Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма в нашей стране также сопровождается большим притоком иностранных граждан. Раньше Советский Союз был в некоторой степени изолирован от иностранцев, вероятно с этим связан повышенный интерес к культуре, устройству, традициям Новой России у «западных» граждан.
Несомненно, причины миграции и нахождения на территории нашей страны иностранных граждан могут быть самыми разными, и все они требуют дифференцированного правового подхода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Нормативно-правовые акты регулирующие
правовое положение иностранных граждан
в Российской Федерации…………...…………………………………. 5
2.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства… 7
2.1.Понятие иностранных граждан
и лиц без гражданства…………………………………………….. 7
2.2.Порядок въезда в РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства………………………………………7
2.3. Режимы пребывания иностранных
граждан и лиц без гражданства…………………………………….. 8
2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства… 13
2.5.Привлечение к ответственности иностранных
граждан и лиц без гражданства……………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………… 18
Библиографический список………………………………………………. 19

Файлы: 1 файл

КОН,КОППЛ.docx

— 77.82 Кб (Скачать файл)

Разрешение на временное  проживание - подтверждение права  иностранного гражданина или лица без  гражданства временно проживать  в Российской Федерации до получения  вида на жительство, оформленное в  виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или  лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации  лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.1 Каждый год Правительством устанавливается квота на выдачу РВП и распределяется по субъектам РФ. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории  РСФСР и состоявшему в прошлом  в гражданстве СССР или родившемуся  на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

6.1) являющемуся участником  Государственной программы по  оказанию содействия добровольному  переселению в Российскую Федерацию  соотечественников, проживающих  за рубежом, и членам его  семьи, переселяющимся совместно  с ним в Российскую Федерацию;

 


 

1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»

6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;

6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 - 6.3 настоящего пункта;

6.5) не достигшему возраста  восемнадцати лет, получающему  разрешение на временное проживание  по заявлению родителя (усыновителя,  опекуна, попечителя) - гражданина  Российской Федерации;

6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином,

6.7) достигшему возраста  восемнадцати лет, в соответствии  с законодательством иностранного  государства признанному недееспособным  либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное  проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации.1

Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, подает заявление о разрешении на временное проживание  в территориальный  орган Федеральной миграционной службы по месту предполагаемого  временного проживания. Этот орган в 6-месячный срок


1п.3ст.6 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает в выдаче такого разрешения. Одновременно с заявлением о выдаче РВП требуется предоставить ряд документов, перечень которых устанавливается федеральным органом государственной власти. Срок в 6 месяцев установлен для проверки соответствия сведений, содержащихся в предоставленных документах, действительности, путем отправления запросов в различные органы и структуры.

Для граждан, прибывших в РФ в порядке безвизового режима предусмотрен более упрощенный порядок получения РВП. Он выражается в меньшем пакете документов требуемом при подаче заявления и в сроках принятия решения по заявлению.

При наличии обстоятельств предусмотренных законом, иностранному гражданину может быть отказано в предоставлении РВП, а ранее выданное РВП – аннулировано.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или  лицу без гражданства в подтверждение  их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также  их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд  в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.1 Не ранее чем через год после получения разрешения на временное проживание гражданин может подать заявление на предоставление вида на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальное подразделение федеральной миграционной службы не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Перечень документов предоставляемых одновременно с заявлением устанавливается Правительством РФ. Вид на жительство выдаётся сроком на


1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

пять лет и может  продлеваться неограниченное количество раз. Гражданин, получивший вид на жительство приобретает статус постоянно проживающего.

По истечении года после  получения РВП либо вида на жительство необходимо подавать в территориальный орган ФМС уведомление1 о подтверждении проживания в РФ. Уведомление может быть отправлено по почте письмом с объявленной ценностью. При подаче уведомления предъявляется документ удостоверяющий личность, а также документ подтверждающий источники дохода за очередной год. В случае пропуска срока для подачи уведомления, иностранный гражданин может быть подвергнут административной ответственности.

2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

При определении особенностей правового статуса иностранных физических лиц необходимо учитывать, что речь идет об особенностях, применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина РФ.

Согласно Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.2 Это касается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и прочее).3


1 Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 N21 «Об утверждении правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в РФ».

2 «Конституция РФ» от 19.12.1993 (ред. от 30.12.2008)

3 Баглай  М.В. Конституционное право РФ : учебник М.:Норма,2007.

Однако во многих отраслях права предусмотрены некоторые ограничения прав иностранных граждан. Также эти ограничения могут зависеть от режима пребывания на территории РФ. Например, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации,1 выезжать за пределы РФ на срок более 6 месяцев в течении года (это касается и постоянно проживающих граждан), в противном случае его РВП либо вид на жительство может быть аннулирован. Это пожалуй единственное существенное ограничение в личных конституционных правах.

В политических правах ограничения  касаются прежде всего избирательного права. В ст. 12 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» говорится, что иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.  В то же время на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.2 Также ограничением политических прав является


1ст.11 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»

2 ст.10 ФЗ от 12.06.2002 N67-ФЗ (ред. от 01.07.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан в Российской Федерации»

запрет на  занятие государственных должностей, участие в политических партиях.1 Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной  службе.

2) замещать должности  в составе экипажа судна, плавающего  под Государственным флагом Российской  Федерации, в соответствии с  ограничениями, предусмотренными  Кодексом торгового мореплавания  Российской Федерации;

3) быть членом экипажа  военного корабля Российской  Федерации или другого эксплуатируемого  в некоммерческих целях судна,  а также летательного аппарата  государственной или экспериментальной  авиации;

4) быть командиром воздушного  судна гражданской авиации;

5) быть принятым на  работу на объекты и в организации,  деятельность которых связана  с обеспечением безопасности  Российской Федерации. Перечень  таких объектов и организаций  утверждается Правительством Российской  Федерации2.

Государственная служба Российской Федерации является профессиональной служебной деятельностью только граждан Российской Федерации. Таким образом иностранные граждане не могут замещать должности госслужащего, приниматься на работу в госструктуры.  Закон устанавливает возможность прохождения воинской службы по контракту, без права на занятие должностей высшего порядка.

Что касается трудовых отношений, то тут ограничения касаются в  основном временно прибывающих граждан. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Наличие этого документа не требуется для постоянно проживающих граждан и для отдельных категорий граждан перечисленных в законе.


1ст.23 и 2 ФЗ от 11.07.2001 N 93-ФЗ (ред. от 23.07.11) «О политических партий»

2ст.14 и 1 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»

Временно прибывающий  иностранный гражданин не может  вести трудовую деятельность вне  пределов субъекта, в котором ему  выдано разрешение на работу, а временно проживающий вне пределов субъекта, на котором ему разрешено проживание. Работнику, являющемуся высококвалефицированным  специалистом, может быть выдано разрешение на работу в нескольких субъектах. Об ограничениях на занятие определенных должностей было сказано выше.

В соответствии с Земельным  кодексом иностранные граждане и  лица без гражданства не могут  обладать на праве собственности  земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых  устанавливается Президентом Российской Федерации. Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения могут принадлежать им только на праве аренды.

Говоря об обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства, следует отметить, что на них в полной мере распространяются все Конституционные обязанности за исключением военной, а также тех обязанностей, для исполнения которых необходимо состоять в российском гражданстве.

3.5.Привлечение к ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.1 Таким образом, российское законодательство изначально уравняло российских и иностранных граждан в привлечении их к административной, гражданской и уголовной ответственности (кроме иностранных граждан, обладающих "должностными" иммунитетами). Также определены и установлены порядок и процедура


1ст.33 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»

применения к иностранным  гражданам и лицам без гражданства  таких административных санкций, как  депортация и административное выдворение. Эти санкции предусмотрены только для лиц не обладающих гражданством, т.к.  гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.1 Депортация предусматривается в случаях нарушения режимов пребывания или проживания. Осуществляется за счет средств депортируемого либо пригласившего его лица, а в случаях когда не удаётся установить такое лицо, за счёт средств федерального бюджета. Лица подвергнутые депортации или выдворению не в праве в течении пяти лет въезжать на территорию РФ. Депортация производится только по решению суда, поэтому в ряде случаев учитывая особенности каждого дела, она может быть заменена административным штрафом.

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства