Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:38, контрольная работа
Развитие туризма в нашей стране также сопровождается большим притоком иностранных граждан. Раньше Советский Союз был в некоторой степени изолирован от иностранцев, вероятно с этим связан повышенный интерес к культуре, устройству, традициям Новой России у «западных» граждан.
Несомненно, причины миграции и нахождения на территории нашей страны иностранных граждан могут быть самыми разными, и все они требуют дифференцированного правового подхода.
Введение……………………………………………………………………. 3
Нормативно-правовые акты регулирующие
правовое положение иностранных граждан
в Российской Федерации…………...…………………………………. 5
2.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства… 7
2.1.Понятие иностранных граждан
и лиц без гражданства…………………………………………….. 7
2.2.Порядок въезда в РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства………………………………………7
2.3. Режимы пребывания иностранных
граждан и лиц без гражданства…………………………………….. 8
2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства… 13
2.5.Привлечение к ответственности иностранных
граждан и лиц без гражданства……………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………… 18
Библиографический список………………………………………………. 19
Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.1 Каждый год Правительством устанавливается квота на выдачу РВП и распределяется по субъектам РФ. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории
РСФСР и состоявшему в прошлом
в гражданстве СССР или
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
6.1) являющемуся участником
Государственной программы по
оказанию содействия
1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»
6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 - 6.3 настоящего пункта;
6.5) не достигшему возраста
восемнадцати лет, получающему
разрешение на временное
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином,
6.7) достигшему возраста
восемнадцати лет, в
Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, подает заявление о разрешении на временное проживание в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту предполагаемого временного проживания. Этот орган в 6-месячный срок
1п.3ст.6 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает в выдаче такого разрешения. Одновременно с заявлением о выдаче РВП требуется предоставить ряд документов, перечень которых устанавливается федеральным органом государственной власти. Срок в 6 месяцев установлен для проверки соответствия сведений, содержащихся в предоставленных документах, действительности, путем отправления запросов в различные органы и структуры.
Для граждан, прибывших в РФ в порядке безвизового режима предусмотрен более упрощенный порядок получения РВП. Он выражается в меньшем пакете документов требуемом при подаче заявления и в сроках принятия решения по заявлению.
При наличии обстоятельств предусмотренных законом, иностранному гражданину может быть отказано в предоставлении РВП, а ранее выданное РВП – аннулировано.
Вид на жительство - документ,
выданный иностранному гражданину или
лицу без гражданства в
Перечень документов предоставляемых одновременно с заявлением устанавливается Правительством РФ. Вид на жительство выдаётся сроком на
1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. Гражданин, получивший вид на жительство приобретает статус постоянно проживающего.
По истечении года после получения РВП либо вида на жительство необходимо подавать в территориальный орган ФМС уведомление1 о подтверждении проживания в РФ. Уведомление может быть отправлено по почте письмом с объявленной ценностью. При подаче уведомления предъявляется документ удостоверяющий личность, а также документ подтверждающий источники дохода за очередной год. В случае пропуска срока для подачи уведомления, иностранный гражданин может быть подвергнут административной ответственности.
2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
При определении особенностей правового статуса иностранных физических лиц необходимо учитывать, что речь идет об особенностях, применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина РФ.
Согласно Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.2 Это касается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и прочее).3
1 Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 N21 «Об утверждении правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в РФ».
2 «Конституция РФ» от 19.12.1993 (ред. от 30.12.2008)
3 Баглай М.В. Конституционное право РФ : учебник М.:Норма,2007.
Однако во многих отраслях права предусмотрены некоторые ограничения прав иностранных граждан. Также эти ограничения могут зависеть от режима пребывания на территории РФ. Например, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации,1 выезжать за пределы РФ на срок более 6 месяцев в течении года (это касается и постоянно проживающих граждан), в противном случае его РВП либо вид на жительство может быть аннулирован. Это пожалуй единственное существенное ограничение в личных конституционных правах.
В политических правах ограничения касаются прежде всего избирательного права. В ст. 12 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» говорится, что иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации. В то же время на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.2 Также ограничением политических прав является
1ст.11 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»
2 ст.10 ФЗ от 12.06.2002 N67-ФЗ (ред. от 01.07.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан в Российской Федерации»
запрет на занятие государственных должностей, участие в политических партиях.1 Иностранный гражданин не имеет права:
1) находиться на муниципальной службе.
2) замещать должности
в составе экипажа судна,
3) быть членом экипажа
военного корабля Российской
Федерации или другого
4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
5) быть принятым на
работу на объекты и в
Государственная служба Российской Федерации является профессиональной служебной деятельностью только граждан Российской Федерации. Таким образом иностранные граждане не могут замещать должности госслужащего, приниматься на работу в госструктуры. Закон устанавливает возможность прохождения воинской службы по контракту, без права на занятие должностей высшего порядка.
Что касается трудовых отношений, то тут ограничения касаются в основном временно прибывающих граждан. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Наличие этого документа не требуется для постоянно проживающих граждан и для отдельных категорий граждан перечисленных в законе.
1ст.23 и 2 ФЗ от 11.07.2001 N 93-ФЗ (ред. от 23.07.11) «О политических партий»
2ст.14 и 1 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»
Временно прибывающий иностранный гражданин не может вести трудовую деятельность вне пределов субъекта, в котором ему выдано разрешение на работу, а временно проживающий вне пределов субъекта, на котором ему разрешено проживание. Работнику, являющемуся высококвалефицированным специалистом, может быть выдано разрешение на работу в нескольких субъектах. Об ограничениях на занятие определенных должностей было сказано выше.
В соответствии с Земельным
кодексом иностранные граждане и
лица без гражданства не могут
обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на
приграничных территориях, перечень которых
устанавливается Президентом
Говоря об обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства, следует отметить, что на них в полной мере распространяются все Конституционные обязанности за исключением военной, а также тех обязанностей, для исполнения которых необходимо состоять в российском гражданстве.
3.5.Привлечение к ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.1 Таким образом, российское законодательство изначально уравняло российских и иностранных граждан в привлечении их к административной, гражданской и уголовной ответственности (кроме иностранных граждан, обладающих "должностными" иммунитетами). Также определены и установлены порядок и процедура
1ст.33 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданств в Российской Федерации»
применения к иностранным
гражданам и лицам без
Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства