Правовое положение СРО (саморегулируемых организаций)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

В европейских странах строительные саморегулируемые организации давно несут материальную ответственность за свою работу. Так, в Италии, когда во время землетрясения 6 апреля 2009 г. были повреждены тысячи современных зданий и погибли сотни людей, власти организовали целое расследование на предмет соответствия разрушенных зданий строительным нормам и критериям сейсмоустойчивости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Источники регулирования гражданско-правовых отношений
в сфере функционирования саморегулируемых организаций………….…5
Сравнительный анализ гражданско-правового положения
саморегулируемых организаций и иных юридических лиц……………….9
Гражданско-правовое положение саморегулируемых организаций
в сфере строительства………………………………………………….…....10
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………….20

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование банкротства.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования  науки  российской  федерации

 

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей,  экономики и права»

в г. Кирове

 

 

Факультет юридический

 

                                                  Кафедра _____________

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

По дисциплине «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКРОТСТВА»

 

Тема: Правовое положение СРО

(саморегулируемых организаций)

 

                                     Выполнил: студент

                             группы юз – 61

                                                  Папков С.Н.                                       

       

                    

                                                        Преподаватель: 

                                   _________________                                                            

      

     

 

 

                                       

 

Киров

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

Источники регулирования  гражданско-правовых отношений 

в сфере функционирования саморегулируемых организаций………….…5

Сравнительный анализ гражданско-правового  положения 

саморегулируемых  организаций и иных юридических лиц……………….9

Гражданско-правовое положение саморегулируемых организаций 

в сфере строительства………………………………………………….…....10

Заключение…………………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

Институт саморегулирования  уже давно успешно работает за рубежом. Впервые термины "саморегулирование" и "саморегулируемая организация" (self-regulatory organization) появились в США и Великобритании, где данные организации возникли в начале XX в. Появление саморегулируемых организаций за рубежом имело место вследствие эволюционного, естественного процесса развития рыночных институтов в экономике, необходимости упорядочения и регламентации взаимоотношений бизнеса и государства. Постепенно назрела необходимость для объединения субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в организации с целью выработки единых правил и стандартов, представления и защиты интересов членов организации перед государством. Таким образом, появление саморегулируемых организаций за рубежом не насаждалось государством, а имело классический вариант естественного развития и диктовалось необходимостью.

Первые такие организации  появились на рынке ценных бумаг  в США и Великобритании. Их главная  цель - сокращение присутствия государства  в рыночном сегменте и совершенствование регулирования в этой сфере. Прототипом современных саморегулируемых организаций считается Нью-Йоркская фондовая биржа. Впоследствии такие организации появились и в других отраслях предпринимательской деятельности. Позднее идея нашла применение в Европе. Повышению роли саморегулируемых организаций отчасти способствовала политика "приватизации" государства, или приватизации функций публичного управления, под которой понимается адаптация к государственному управлению организационных форм, заимствованных из частного бизнеса, и передача государственных функций частному сектору.

В европейских странах  строительные саморегулируемые организации давно несут материальную ответственность за свою работу. Так, в Италии, когда во время землетрясения 6 апреля 2009 г. были повреждены тысячи современных зданий и погибли сотни людей, власти организовали целое расследование на предмет соответствия разрушенных зданий строительным нормам и критериям сейсмоустойчивости.

В России первые саморегулируемые организации в России по примеру западных стран появились в середине 90-х гг. ХХ в. на рынке ценных бумаг. "Отцом" саморегулируемых организаций в России принято считать Виктора Плескачевского. Появившиеся саморегулируемые организации стали осуществлять традиционные полномочия государственного регулирования этого рынка - лицензирование.

1 января 2010 г. стало  одной из важнейших дат современной  истории правового регулирования Российской Федерации – завершилось формирование системы государственного контроля хозяйственной деятельности – лицензирование было окончательно заменено институтом саморегулирования. Закончился переходный период, когда одновременно существовали и лицензии, и новые допуски саморегулируемых организаций - отношения между организациями и надзорными органами вышли на новую ступень развития.

 

 

 

 

 

 

 

Источники регулирования гражданско-правовых отношений в сфере функционирования саморегулируемых организаций

 

С 14 декабря 2007 г. вступил  в силу Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О саморегулируемых организациях"1 (далее – ФЗ о СРО). Он позволяет определенным некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, приобрести статус саморегулируемой организации, а также регулирует иные отношения, связанные с деятельностью саморегулируемых организаций, осуществлением их взаимодействия со своими членами, потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Закон предусматривает объединение организаций по принципу общности интересов, т.е. это попытка в условиях нашего государства внедрить модель западных стран, где она к сегодняшнему дню привела к образованию профессиональных ассоциаций со своими правилами поведения на рынке.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил (ч. 1 ст. 2 ФЗ о СРО). Участники имущественного оборота в определенных сферах деятельности создают саморегулируемые организации, которым делегируют часть своих прав. В рамках подобных организаций устанавливаются определенные правила и стандарты поведения на рынке, система контроля за соблюдением этих правил, порядок внесудебного разрешения конфликтов2.

В современной литературе и энциклопедических источниках приводится множество определений понятий саморегулирования и саморегулируемой организации. Встречаются трактовки, где под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка и установление правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также осуществление контроля за их соблюдением. Некоторые источники интерпретируют саморегулирование как ситуацию на рынке, когда правила, определяющие поведение участников рынка, разрабатываются и приводятся в исполнение людьми, поведение которых подлежит контролю.

На основе анализа  имеющихся интерпретаций этого  термина, можно предложить расширенную  трактовку понятия "саморегулирование" как института, в рамках которого группой участников рынка создаются, внедряются и изменяются непротиворечащие установленным государством правила, регулирующие деятельность этих участников, а объекты контроля имеют возможность легитимно управлять поведением контролера (регулятора). Указанная трактовка отражает две основные отличительные черты саморегулирования – выработку корпоративных правил поведения на рынке, не противоречащих рамочным государственным стандартам и возможность объектам контроля влиять на контролера.

В настоящее  время в законодательстве Российской Федерации существует значительное количество актов, регламентирующих вопросы выстраивания института саморегулирования как в целом, так и в отдельных отраслях. В частности, правовое регулирование саморегулируемыми организациями осуществляется также подзаконными актами. Например, формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства РФ.

Источником правового  регулирования саморегулируемых организаций являются также корпоративные акты (например, для аудиторских саморегулируемых организаций это Кодекс профессиональной этики аудиторов) и внутренние документы саморегулируемых организаций. Назовем, например, некоторые внутренние нормативные документы Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество": устав, свидетельство ЕГРЮЛ, Положение о Членстве, Положение о Правлении, Положение о Президенте, Положение о комиссии по контролю за качеством аудиторской деятельности, Правила осуществления внешнего контроля качества, Положение о компенсационном фонде № 1 субъектов предпринимательской аудиторской деятельности Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество", Положение о компенсационном фонде № 2 субъектов профессиональной аудиторской деятельности Некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество", Положение о контрольно-ревизионной комиссии и др.

Обращаясь к понятию "саморегулируемая организация", следует отметить, что законодатель, перенимая зарубежный опыт, должен был быть предельно осторожным и принимать во внимание только подходящие нормы, учитывая негативную практику, смоделированные на гражданско-правовые отношения внутри России. Термин "self-regulatory organizations" в его переводе как "саморегулируемая организация" является немного некорректным, ввиду того, что смысл прилагательного "саморегулируемая" сводится к тому, что юридическое лицо посредством гражданского законодательства самостоятельно регулирует отношения своей деятельности, что, в свою очередь, можно отнести к любой организационно-правовой форме как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Вследствие чего размывается признаковая отличительная особенность указанного понятия. Предлагается пересмотреть перевод на следующие варианты: "саморегулирующая организация", "организация саморегулирования", "организация по саморегулированию", "сорегулирующая организация". В названных терминах имеет место быть более четко отраженное функциональное предназначение, выражаемое в разработке внутренних саморегулирующих правил и осуществление контроля со стороны надзорных органов саморегулируемых организаций. Также актуально законодательно закрепить определение таких понятий, как "союз", "содружество", "партнерство", "ассоциация", "гильдия", "бюро".

Итак, саморегулируемые организации – это некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных ФЗ о СРО и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. ФЗ о СРО регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ гражданско-правового положения  саморегулируемых организаций и  иных юридических лиц

 

Особенностью саморегулируемой организации, в сравнении с иными юридическими лицами, являются, прежде всего, их (саморегулируемых организаций) специфические функции, права и обязанности.

Саморегулируемая организация  выполняет следующие функции (ч. 1 ст. 6 ФЗ о СРО):

1) разрабатывает и  устанавливает условия членства  субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного  воздействия, предусмотренные ФЗ  о СРО и внутренними документами  саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские  суды для разрешения споров, возникающих  между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ  деятельности своих членов на  основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5) представляет интересы  членов саморегулируемой организации  в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное  обучение, аттестацию работников  членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную  открытость деятельности своих  членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном ФЗ о СРО и внутренними документами саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Наряду с этими основными  функциями саморегулируемые организации  вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.

 

Гражданско-правовое положение саморегулируемых организаций  в сфере строительства

гражданский правовой саморегулируемый организация

Информация о работе Правовое положение СРО (саморегулируемых организаций)