Правовое положение СРО (саморегулируемых организаций)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

В европейских странах строительные саморегулируемые организации давно несут материальную ответственность за свою работу. Так, в Италии, когда во время землетрясения 6 апреля 2009 г. были повреждены тысячи современных зданий и погибли сотни людей, власти организовали целое расследование на предмет соответствия разрушенных зданий строительным нормам и критериям сейсмоустойчивости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Источники регулирования гражданско-правовых отношений
в сфере функционирования саморегулируемых организаций………….…5
Сравнительный анализ гражданско-правового положения
саморегулируемых организаций и иных юридических лиц……………….9
Гражданско-правовое положение саморегулируемых организаций
в сфере строительства………………………………………………….…....10
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………….20

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование банкротства.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Саморегулируемые организации  должны быть заинтересованы в чистоте рядов и сохранении своей репутации, поэтому только они вправе решать, кого принимать в свои члены.

Особенностью саморегулируемой организации, в сравнении с иными  юридическими лицами, являются: специфические  функции, права и обязанности саморегулируемой организации; возложение на саморегулируемую организацию ответственности за деятельность своих членов.

Члены саморегулируемой организации, вступая в данную организацию, вносят определенную сумму в ее компенсационный фонд. Компенсационный фонд — это коллективная финансовая ответственность. саморегулируемая организация несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Саморегулируемые организации  являются эффективной альтернативой  контролю со стороны государства за участниками финансово-хозяйственной деятельности, в рыночных условиях. Однако не следует забывать и о том, что контроль и выполнение отдельных государственных функций саморегулируемых организаций должен иметь четкий надзорный (а если нужно и контрольный) механизм, реализуемый непосредственно государством. Конечно, спектр не разрешенных вопросов в сфере создания и деятельности саморегулируемых организаций пока еще весьма широк, ведь происходит смена одной системы - системы лицензирования - другой, более сложной системой саморегулирования. Как смена любой системы организации общественных отношений, этот процесс не может проходить просто.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О некоммерческих организациях"
  5. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "О рынке ценных бумаг"
  6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
  7. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
  8. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)"
  9. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании"

1 Российская газета. - 06.12.2007; 30.06.2012.

2 Коржова Е. Саморегулируемые организации? // Управление персоналом. - 2010. - № 8. - С. 38.


Информация о работе Правовое положение СРО (саморегулируемых организаций)