Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:57, реферат
Цель данной работы рассмотреть правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ.
В работе ставятся следующие задачи:
- Определить статус Пенсионного фонда РФ.
- Рассмотреть деятельность Пенсионного фонда РФ.
- Изучить правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ.
Введение………………………………………………………………………….3
Пенсионный фонд Российской Федерации……………………………………..4
Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда РФ………………8
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Пенсионный фонд Российской Федерации……………………………………..4
Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда РФ………………8
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция Российской
Федерации устанавливает
Цель данной работы рассмотреть правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ.
В работе ставятся следующие задачи:
- Определить статус Пенсионного фонда РФ.
- Рассмотреть деятельность Пенсионного фонда РФ.
- Изучить правовое
регулирование деятельности
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионный фонд РФ самый крупный по масштабам аккумулируемых финансовых средств из всех внебюджетных фондов в России. Основным нормативным актом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1.
Ряд норм, посвященных функционированию Пенсионного фонда, содержит также Закон об обязательном пенсионном страховании в РФ, в соответствии с которым Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Пенсионный фонд РФ обеспечивает:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
- организацию и ведение
индивидуального (
- организацию и ведение
государственного банка данных
по всем категориям
- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца.
Кроме того, Пенсионный фонд РФ осуществляет управление средствами пенсионных накоплений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». В частности, Пенсионный фонд заключает со специальными управляющими компаниями договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Сами управляющие компании на основании указанных договоров осуществляют инвестирование пенсионных накоплений. Инвестиционные накопления могут быть инвестированы в государственные ценные бумаги, акции и облигации различных российских эмитентов, денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.
За счет средств пенсионных накоплений, т.е. за счет дивидендов и процентов, полученных по ценным бумагам и банковским депозитам в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществляются выплаты накопительной части трудовой пенсии, а также выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, установленных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Застрахованное лицо не чаще одного раза в год может воспользоваться правом выбора инвестиционного портфеля или управляющей компании путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Руководство Пенсионным
фондом РФ осуществляется его правлением
и постоянно действующим
В субъектах Российской
Федерации действуют
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются:
- на выплату, в соответствии
с законодательством
- на доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда;
- на финансовое и
материально-техническое
- на иные цели, предусмотренные
законодательством Российской
Кроме того, за счет средств федерального бюджета, направляемых в Пенсионный фонд, осуществляется выплата дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и (или) военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях, при выходе их на пенсию.
Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом БК РФ. В составе бюджета Пенсионного фонда отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 958 «О передаче в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» Пенсионный фонд Российской Федерации находился в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации и был ему подотчетен.
Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.
Полномочия Президента Российской Федерации по передаче Пенсионному фонду Российской Федерации функций по назначению и выплате государственных пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией - Конституционным Судом Российской Федерации, который в постановлении от 25.06.2001 № 9-П определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.
С 2001 года в Российской Федерации началось преобразование пенсионной системы путем принятия ряда законодательных и подзаконных актов, ставших основой для новой пенсионной системы.
Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика по обязательному пенсионному страхованию и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Таким образом, в пенсионной системе Российской Федерации появились страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу при наступлении страхового случая осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
Одновременно положениями
Коренным образом изменилось законодательство
в области пенсионного
С 1 января 2002 года вступили в силу два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению соответственно Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Положениями Федерального закона от
15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
установлены основания
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» урегулировал порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии.
До 2010 года трудовая пенсия состояла из трех частей (базовой, страховой и накопительной). Базовая часть финансировалась за счет части сумм уплачивавшегося в то время работодателями ЕСН, подлежавшей зачислению в федеральный бюджет. А страховая и накопительная части трудовой пенсии финансировались за счет страховых взносов, зачисляемых в бюджет ПФР.
С 2010 года ЕСН отменен. На смену гл. 24 НК РФ пришел Закон N 212-ФЗ.
Основная причина такой замены - необходимость в короткие сроки сбалансировать пенсионную систему. По мнению чиновников, сохранение прежнего порядка уплаты ЕСН в ближайшем будущем привело бы к значительным вливаниям в пенсионную систему из федерального бюджета. Это превратило бы ПФР в отдельный бюджетный фонд, существование которого становилось бессмысленным.
Вот и было решено запустить новую модель пенсионной системы, которая с 2011 года существенно увеличила финансовую нагрузку на бизнес. В переходный период (2010 год) сохранялись тарифы страховых взносов на уровне действовавших ставок ЕСН (в ПФР - 20%). А с 2011 года размеры тарифов увеличились (в 2011 году тариф взносов в ПФР составлял 26%, в 2012 году тариф был снижен до 22%).
Как и плательщики ЕСН, плательщики взносов разделены на две категории: тех, кто производит выплаты гражданам и с этих выплат исчисляет взносы, и тех, кто сам обеспечивает себя работой и платит взносы со своих трудовых доходов.
К первой категории (производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам) относятся организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
В целях уплаты страховых взносов к организациям относятся как российские юридические лица, так и иностранные компании, корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и обладающие гражданской правоспособностью. Плательщиками взносов являются также созданные на территории РФ международные организации, филиалы и представительства иностранных компаний. Причем они платят взносы не только с выплат работающим у них гражданам России, но и с доходов, выплачиваемых работникам-иностранцам.
Информация о работе Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ