Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:47, доклад
Непосредственно в Конституции РФ не установлен перечень полномочий в сфере торговли, которые закрепляются за региональным уровнем. Однако анализ положений федеративных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ позволяет утверждать, что вопросы, относящиеся к сфере торговли, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Правовое регулирование товарного рынка в РФ. Источники коммерческого права
Согласно ст. 71 Конституции РФ установление правовых основ единого рынка относится к ведению РФ. Это означает, что нормативные правовые акты по вопросам, касающимся правовых основ формирования товарного рынка, могут устанавливаться соответствующими федеральными органами.
Непосредственно в Конституции
РФ не установлен перечень полномочий
в сфере торговли, которые закрепляются
за региональным уровнем. Однако анализ
положений федеративных договоров
о разграничении предметов
Субъекты РФ в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ:
К полномочиям органов местного самоуправления можно отнести:
Источниками коммерческого права являются нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с организацией и осуществлением коммерческой деятельности.
Источники коммерческого
права можно выстроить в следую
Под общепризнанными принципами международного права понимаются основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека, принцип добросовестного выполнения международных обязательств и др.
Общепризнанной нормой международного права является правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» международным договором является международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами), международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме, и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Международные договоры РФ могут заключаться:
Положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания для применения внутригосударственных актов, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.
В настоящее время Россия — участник многих международных договоров. Среди них можно выделить:
Следует отдельно отметить, что в Плане действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000—2001 гг., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 г., была поставлена задача приведения национального законодательства РФ в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) . В Плане было предусмотрено принятие целого пакета законов для приведения российского законодательства в соответствие с требованиями ВТО. Во исполнение требований ВТО уже принят Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» , изменивший систему требований к товарам (см. вкладку 4 ).
ГК РФ регулирует отношения
между лицами, осуществляющими
Большую роль в торговом обороте играют нормативные правовые акты, регулирующие деятельность транспорта:
Важными законами в области коммерческого права являются:
Конвенция ООН о договорах
международной купли-продажи
Существующие в разных странах обычаи в ряде случаев кодифицируются и унифицируются международными организациями, авторитетными общественными организациями, — например, ООН, Международной торговой палатой. Примером могут служить разработанные Международной торговой палатой международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС» , целью которых является разъяснение наиболее часто используемых условий поставок во внешней торговле. В настоящее время действует последняя редакция «ИНКОТЕРМС 2000». Правила «ИНКОТЕРМС 2000» применяются при условии, что стороны в договоре сделали на него ссылку.
Становление торгового права в зарубежных странах. Торговая революция
Торговое право в зарубежных странах
В дореволюционной юридической литературе было принято различать три периода в становлении и развитии торгового права: итальянский, французский, германский.
Итальянский период. В XI — XIV вв. Италия благодаря своему удачному географическому положению являлась одной из наиболее развитых стран. В Италии успешно развивалась морская и сухопутная торговля. Являясь посредницей между Западной Европой и Азией, она стала одним из наиболее экономически развитых регионов. Господствующим классом в это время были купцы, между которыми нередко возникали споры и столкновения по поводу торговых отношений. Это привело к необходимости назначать для разбирательства особых лиц (консулов). Решения консульских судов вносились в хронологическом порядке в особые книги (статуты). В Италии получила свое развитие специальная торговая (консульская) юрисдикция, сформировались морские обычаи. Это послужило основой зарождения морского права как одного из элементов возникающего торгового права. Благодаря влиянию итальянских купцов на весь торговый мир Западной Европы их обычаи, термины получили широкое распространение за пределами страны.
Французский период. В середине XV в. Франция становится ведущей торговой державой. Во Франции формируется сильное торговое сословие. В 1673 г. издается Торговый кодекс , положивший начало официальному становлению торгового права. Торговый кодекс включал главы о торговле, морское право, конкурсное право, главу о коммерческих судах. Торговое право развивается не только обычаями, но и королевскими указами, действие которых распространяется на всю страну.
В 1807 г. принимается Торговый кодекс Наполеона . Торговый кодекс стал действовать дополнительно к Гражданскому кодексу 1804 г.
Германский период. В XIX в. Германия состояла из множества отдельных княжеств, городов, герцогств, в которых действовали различные нормативные акты. Стремление немецкой буржуазии к единообразному регулированию торговых отношений было столь велико, что, даже не имея единого государства, она приняла в 1847 г. Вексельный устав , а в 1861 г. — Торговое уложение . После создания централизованного немецкого государства было принято Германское торговое уложение, которое вступило в силу 1 января 1900 г. В Торговом уложении сосредоточились нормы о коммерсантах, торговых товариществах, торговых сделках, а также морском праве. В Германии, как и во Франции, параллельно действовали и торговые, и гражданские кодексы. Под влиянием Франции и Германии торговые кодексы были приняты и в других странах — Испании, Греции, Португалии, Японии.
Торговая революция в США и Западной Европе
На протяжении тысячелетий
торговая деятельность последовательно
развивалась и
В чем выражалась эта революция? Во-первых, в резком и постоянном увеличении объемов продаж. За последние 30 лет объемы мировой торговли возросли в 5 раз, одновременно увеличились объемы внутренней торговли. Во-вторых, в изменении методов организации производства и сбыта товаров.Производство стало базироваться на предварительном изучении потребностей в товаре, прогнозировании возможностей его продажи. В результате производство начало целиком определяться запросами покупателей. Изготавливается только то и в таком количестве, что реально может быть продано.
Указанные меры позволили
устранить кризисы
Важный аспект торговой революции — структурная перестройка сбыта и снабжения. Появились мощные посреднические звенья, занимающиеся продвижением товара. Такие звенья включают в себя головную сбытовую фирму и зависимую от нее сеть дилеров-распространителей. Многие предприятия-изготовители передали функции сбыта своих товаров этим посредническим звеньям, которые в силу специализации способны более эффективно вести торговую деятельность. Усилиями посредников обеспечивается оперативное и равномерное продвижение товаров во все точки страны и за рубеж.
Торговая революция привела и к другим результатам. Оптовые посредники, исходя из целей увеличения собственной прибыли, обеспечили решающеевлияние интересов потребителей на развитие производства. Они добились непрерывного совершенствования товаров, улучшения качества, расширения ассортимента для удовлетворения запросов покупателей. Потребитель получил наибольший выигрыш от происшедшей торговой революции.
Информация о работе Правовое регулирование товарного рынка в РФ. Источники коммерческого права