Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:18, доклад
Право, выступая регулятором общественных отношений, в зависимости от преследуемых законодателем целей устанавливает определенные правовые режимы. Жесткость регламентируемых отношений определяется рядом факторов: степенью угрозы общественной безопасности; временными параметрами; международными обязательствами государства; масштабностью; предназначением объекта, подвергаемого специальной правовой регламентации и др.
В последующем изначальный смысл и предназначение диктатора было постепенно видоизменено. Диктатором стал называться глава государства, действующий на постоянной основе и обладающий фактически неограниченными полномочиями во всех сферах жизнедеятельности общества.
В 1917 г. впервые в истории существования человечества возникло социалистическое государство в форме диктатуры пролетариата с соответствующими названию функциями и задачами. Подавление сопротивления эксплуататорского класса на официальном уровне было определено одной из ее основных функций, носящей временный характер.
Юридическая сила нормативных
актов, определяющих подобные режимы,
различна. В этом качестве могут
выступать как законы ("О чрезвычайном
положении", "О военном положении",
"О безопасности", "О закрытом
административно-
В отличие от подзаконных
актов установленные законом
административно-правовые режимы отличаются
стабильностью и комплексным
характером регулируемых общественных
отношений. В этом можно убедиться
на примере Закона Российской Федерации
"О закрытом административно-
ЗАТО в императивном порядке
приравниваются к административно-
Ведомственные нормативные
акты, принимаемые на основании и
во исполнение обладающих большей юридической
силой нормативных актов, при
установлении специальных административно-
Действующие в Российской Федерации правовые режимы многообразны и многоаспектны. Как правило, все правовые режимы в той или иной степени связаны с ограничением прав граждан (например, при введении режимов военного и чрезвычайного положений, пограничного режима, режима работы с секретными документами, режима ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, уголовно-исполнительного режима). Поэтому такие ограничения должны быть не только оптимальными с точки зрения объема вводимых ограничений, но и устанавливаться только федеральным законом. В Российской Федерации это является конституционным требованием.
Применительно к отрасли
административного права