Правовой режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:18, доклад

Описание работы

Право, выступая регулятором общественных отношений, в зависимости от преследуемых законодателем целей устанавливает определенные правовые режимы. Жесткость регламентируемых отношений определяется рядом факторов: степенью угрозы общественной безопасности; временными параметрами; международными обязательствами государства; масштабностью; предназначением объекта, подвергаемого специальной правовой регламентации и др.

Файлы: 1 файл

ave.docx

— 26.16 Кб (Скачать файл)

В последующем изначальный  смысл и предназначение диктатора  было постепенно видоизменено. Диктатором стал называться глава государства, действующий на постоянной основе и  обладающий фактически неограниченными  полномочиями во всех сферах жизнедеятельности  общества.

В 1917 г. впервые в истории  существования человечества возникло социалистическое государство в  форме диктатуры пролетариата с  соответствующими названию функциями и задачами. Подавление сопротивления эксплуататорского класса на официальном уровне было определено одной из ее основных функций, носящей временный характер.

Юридическая сила нормативных  актов, определяющих подобные режимы, различна. В этом качестве могут  выступать как законы ("О чрезвычайном положении", "О военном положении", "О безопасности", "О закрытом административно-территориальном образовании" (ЗАТО) и др.), так и подзаконные  нормативные акты, в том числе  ведомственные, которые составляют большинство в общем массиве  применяемых нормативных правовых актов.

В отличие от подзаконных  актов установленные законом  административно-правовые режимы отличаются стабильностью и комплексным  характером регулируемых общественных отношений. В этом можно убедиться  на примере Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном  образовании" 1992 г., отметив его  следующие особенности:

ЗАТО в императивном порядке  приравниваются к административно-территориальным  единицам;

  • по ряду вопросов ЗАТО находятся в ведении федеральных органов власти (определение границ, административная подчиненность, режим безопасного функционирования предприятий и объектов, условия нахождения и проживания граждан и т.п.);
  • решения о создании и упразднении ЗАТО принимаются парламентом России по представлению Правительства России;
  • доходная и расходная части бюджета ЗАТО находят свое отражение в федеральном бюджете государства;
  • определяются социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим и работающим в ЗАТО.

Ведомственные нормативные  акты, принимаемые на основании и  во исполнение обладающих большей юридической  силой нормативных актов, при  установлении специальных административно-правовых режимов исходят из целей и  задач, стоящих перед конкретными  ведомствами. Однако этот процесс не автономен. Он обусловлен и взаимосвязан с интересами и политикой государства  в рассматриваемой сфере.

Действующие в Российской Федерации правовые режимы многообразны и многоаспектны. Как правило, все  правовые режимы в той или иной степени связаны с ограничением прав граждан (например, при введении режимов военного и чрезвычайного  положений, пограничного режима, режима работы с секретными документами, режима ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, уголовно-исполнительного  режима). Поэтому такие ограничения  должны быть не только оптимальными с  точки зрения объема вводимых ограничений, но и устанавливаться только федеральным  законом. В Российской Федерации  это является конституционным требованием.

Применительно к отрасли  административного права институт правовых режимов достаточно широко вошел в юридическую теорию и  практику. С юридически точным определением, понятием и реальным действием административно-правовых режимов непосредственно связана  эффективность государственного управления. Любая его область обладает собственными административно-правовыми режимами (экономический, таможенный, санитарный, ветеринарный, налоговый, противопожарный  режим, режим регистрации и др., которые установлены в федеральных  законах).


Информация о работе Правовой режим