Правовой статус иностранных инвесторов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является описать сущность правового статуса иностранных инвестиций в Российской Федерации. Новый Закон «Об иностранных инвестициях» предусматривает только две организационные формы, в которых иностранные предприниматели могут осуществлять коммерческую деятельность на территории России: Российская коммерческая организация с иностранными инвестициями или филиал иностранного юридического лица, аккредитованный в России.

Файлы: 1 файл

Pravovoy_status_inostrannyh_investorov_v_.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

- с аккредитацией  связана и такая льгота, как  освобождение от уплаты налога  на добавленную стоимость при  аренде служебных и жилых помещений  в РФ.

Порядок и процедура  аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций регулируется следующими законодательными актами:

1. Законом РФ  «Об иностранных инвестициях»  от 09.07 99 г. № 160-ФЗ.

2. Законом РФ  от 13.10.95 г. 157-ФЗ «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности». 

3. Постановлением Совета Министров СССР от 30.11.89 г. № 1074 «Об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций»;

4. Временным  положением «О порядке аккредитации  филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации», утвержденным Министерством юстиции РФ 31.12.99 г.

5. Постановлением  Правительства РФ № 1419 от 21.12.99 г. «О федеральном органе исполнительной  власти, ответственном за координацию  деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов ИЮЛ».

Условия аккредитации Филиала ИЮЛ:

1. Иностранная  компания зарегистрирована в  стране своего пребывания как  юридическое лицо. На практики данное требование к филиалам отсутствует. В настоящее время в РФ аккредитовано достаточно большое количество филиалов иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по законодательству страны своего учреждения (например, коммандитное товарищество по законодательству ФРГ).

2. Иностранная  компания по законам страны  своего пребывания имеет право  заниматься коммерческой деятельностью.  ИЮЛ, не преследующее цель извлечения  прибыли, может аккредитовать  в России только представительство или стать учредителем российской организации с иностранным капиталом, как некоммерческой, так и коммерческой.

3. ИЮЛ в соответствии  с законодательством страны своего  пребывания может нести непосредственную  имущественную ответственность  по обязательствам, принятым ею в связи с ведением деятельности не территории России.

Разрешения на открытие представительств в Российской Федерации могут  выдаваться иностранным фирмам, в  сотрудничестве с которыми заинтересованы российские организации, и в первую очередь:

а. Фирмам: - известным у  себя в стране и на мировом рынке, положительно зарекомендовавшим себя в качестве партнеров Российских организаций по сотрудничеству в  различных сферах деятельности, заключившим  с соответствующими российскими  организациями или предприятиями крупномасштабные коммерческие сделки, имеющие большое народнохозяйственное значение или большой товарооборот; - осуществляющим промышленную корпорацию с российскими предприятиями и организациями.

б. Торговым палатам, ассоциациям  и союзам предпринимателей, заинтересованным в развитии торгово-экономических связей с Россией и заключившим с российскими организациями важные соглашения о научно-техническом сотрудничестве. Разрешения могут также выдаваться на основании межправительственных соглашений России с иностранными государствами.

Аккредитовать же свой филиал в Российской Федерации в соответствии с действующим Российским законодательством  ИЮЛ может только в Государственной  регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ.

1. Письменное заявление с просьбой разрешить открытие представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации (составляется на фирменном бланке иностранного юридического лица за подписью его руководителя, скрепленной фирменной печатью, с указанием наименования, времени создания, местонахождения, предмета деятельности иностранного юридического лица, целей открытия представительства в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития).

2. Свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписка из торгового (банковского) реестра (документ действителен в течение б месяцев с даты выдачи).

3. Устав иностранного  юридического лица (если законодательство  государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличия устава, то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации).

4. Решение иностранного  юридического лица об открытии  представительства или филиала в Российской Федерации.

5. Рекомендательное письмо  банка, обслуживающее иностранное  юридическое лицо в стране  его регистрации, с подтверждением  его платежеспособности (документ  действителен в течение 6 месяцев  с даты выдачи).

6. Генеральная доверенность о наделении главы представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями (возможно представление нотариально заверенной копии оригинального документа).

7. Доверенность уполномоченному  лицу на ведение дел в Палате по оформлению разрешения на открытие представительства иностранного юридического лица в РФ.

8. Положение о представительстве  иностранного юридического лица  в Российской Федерации. 

9. Документ, подтверждающий  адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется гарантийное письмо либо с отметкой БТИ, либо с приложением копии договора об аренде, либо свидетельства на право собственности).

10. Рекомендательные письма  российских деловых партнеров (представляется не менее двух писем, составленных на фирменных бланках в свободной форме, подписанных руководителями и скрепленных фирменными печатями).

11. Документ согласования  с местными органами исполнительной  власти местонахождения представительства или филиала иностранного юридического лица (представляется при открытии представительства за пределами г. Москвы).

12. Карточка сведений о  представительстве иностранного  юридического лица (выдается в  Палате и представляется в  машинописном виде за подписью представителя иностранного юридического лица, скрепленной фирменной печатью, в 2-х экземплярах).

Иностранные документы  принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации  либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным - нотариально либо в консульском загранучреждении - переводом на русский язык.

3. Внесение аккредитованного  обособленного подразделения ИЮЛ  в Сводный государственный реестр филиалов и представительств ИЮЛ, аккредитованных на территории РФ. Если аккредитация производится в ГРП, то внесение а Сводный государственный реестр осуществляется одновременно с аккредитацией. Если аккредитация осуществляется иным органом, то необходимо последующее обращение в ГРП для внесения в Сводный государственный реестр, которое является обязательным. Свидетельство о внесении в данный реестр служит подтверждением официального статуса филиала и представительства ИЮЛ на федеральном уровне и требуется при прохождении таможенных процедур, аккредитации иностранных сотрудников, получении лицензий.

4. Внесение обособленного  подразделения ИЮЛ в реестр  субъекта Российской Федерации,  что аналогично его регистрации  при местном органе исполнительной власти. В Москве, например, необходимо внести аккредитованное обособленное подразделение ИЮЛ в Московский регистрационный реестр, который ведется Московской регистрационной палатой при Правительстве г. Москвы. Факт внесения обособленного подразделения ИЮЛ в Реестр подтверждается Свидетельством о регистрации.

5. Постановка  на учет ИЮЛ в органах статистики  РФ в связи с созданием обособленного  подразделения на территории  РФ. После постановки на учет  в Государственном комитете по  статистике выдается информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций РФ (ЕГРПО) и присвоении обособленному подразделению ИЮЛ кодов статистики.

6. Постановка на учет в ИЮЛ в налоговые органы Российской Федерации по месту нахождения и осуществления деятельности обособленного подразделения ИЮЛ.

7. Постановка на учет во внебюджетных фондах РФ. ИЮЛ встает на учет в органах Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ.

§ 2.2. Правовой статус российских юридических лиц с иностранным капиталом

Иностранная фирма  или иностранный гражданин может  создавать в России самостоятельные  российские организации с иностранным  капиталом или приобретать долевое  участие (паи, акции) в ранее учрежденных  российских организациях. Эти организации создаются в соответствии с российским законодательством, регистрируются в российских государственных органах и имеют статус российского юридического лица. Существует несколько организационно-правовых форм российских юридических лиц. Прежде всего, различают коммерческие и некоммерческие организации. Наиболее распространенными среди коммерческих организаций являются: акционерное общество (различают Открытое акционерное общество и Закрытое акционерное общество) и общество с ограниченной ответственностью.

Российские  коммерческие организации с иностранными инвестициями.

Закрытое акционерное  общество:

- коммерческая  организация со статусом юридического  лица, уставной капитал которой  разделен на определенное количество  акций; 

- действует на основании Устава;

- несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом  и не отвечает по обязательствам  акционеров;

- акции распространяются  только среди учредителей или  иного установленного круга лиц,  открытая подписка на акции не допускается;

- акционерами  могут быть как юридические,  так и физические лица;

- количество  акционеров от 1 до 50.

Общество с  ограниченной ответственностью:

- коммерческая  организация со статусом юридического  лица, уставной капитал которого состоит из стоимости вкладов его участников;

- действует  на основании Устава;

Иностранная фирма  или иностранный гражданин может  создавать в России самостоятельные  российские организации с иностранным  капиталом или приобретать долевое  участие (паи, акции) в ранее учрежденных российских организациях. Эти организации создаются в соответствии с российским законодательством, регистрируются в российских государственных органах и имеют статус российского юридического лица. Существует несколько организационно-правовых форм российских юридических лиц. Прежде всего, различают коммерческие и некоммерческие организации. Наиболее распространенными среди коммерческих организаций являются: акционерное общество (различают Открытое акционерное общество и Закрытое акционерное общество) и общество с ограниченной ответственностью.

Порядок и процедура  регистрации российских коммерческих организаций:

В настоящее  время принят новый Закон о  государственной регистрации юридических  лиц, который вступит в силу с 01.07.2002 года и который распространяется и на государственную регистрацию коммерческих юридических лиц с иностранными инвестициями. Пока этот Закон не вступил в силу общий порядок регистрации российских юридических лиц осуществляется в соответствии с:

1. Законом РФ  от 09.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях»;

2. Постановлением  Правительства РСФСР от 28.11.91 г.  № 28 «О регистрации предприятий  с иностранными инвестициями»; 

3. Постановлением  Правительства РФ от 06.06.94 г. №  655 «О Государственной регистрационной  палаты при Министерстве экономики РФ»;

4. Постановлением  Правительства Москвы от 18.08.98 г.  «О государственной регистрации  юридических лиц».

5. Положением  «О порядке государственной регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности», утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94 № 1482 и Постановлением Правительства РСФСР от 28.11.91 г. № 26.

Органы, регистрирующие предприятия с иностранными инвестициями:

- государственная  регистрационная палата при Министерстве  юстиции РФ;

- московская  регистрационная палата при Правительстве Москвы;

- правительства  республик в составе Российской  Федерации; 

- департаменты  внешнеэкономической деятельности  администраций субъектов российской  Федерации. 

Выбор органа зависит  от места нахождения регистрируемой организации, от размера доли иностранного капитала в уставном капитале регистрируемой организации и от вида деятельности, которым оно будет заниматься. Например:

1. Если объем  иностранных инвестиций в уставный  капитал составляет до 100000 рублей, регистрация осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации. Если объем иностранных инвестиций в уставный капитал составляет свыше 100000 рублей, регистрация осуществляется органами исполнительной власти Федерации в лице ГРП при Министерстве юстиции РФ. Предприятия с определенными видами деятельности - банки, нефтяные компании и т.д., так же регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ независимо от их места нахождения.

2. Если регистрация  осуществляется ГРП, то необходимо согласование с администрацией соответствующего субъекта Федерации. В Москве предварительного согласования не требуется. Вместо этого после регистрации в ГРП организация вносится в реестр МРП. Если же регистрация осуществляется в местном региональном органе, то необходимо последующее внесение данной организации в Государственный реестр коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который ведется ГРП.

Информация о работе Правовой статус иностранных инвесторов в РФ