Правовые основы общественно-государственного партнёрства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 19:46, реферат

Описание работы

Разработка концепции правового сочетания интересов в обществе, обеспечении партнерства в общественных отношениях – важнейшая задача. Главная цель – выработать на основе общих закономерностей их развития, тенденций и противоречий единую долгосрочную, научно обоснованную тактику и стратегию в этой социальной сфере. Иными словами, правомерно вести речь о чрезвычайно специфичном правовом механизме – механизме правового сочетания интересов

Содержание работы

Введение
Общественно-государственное партнерство: понятие и сущность
Нормативно-правовое регулирование общественно-государственного партнерства
Заключение

Файлы: 1 файл

Правовые основы общественно-государственного партнерства.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги сказанному выше, приходим к заключению о том, что одной из основных целей государственной поддержки является стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться на федеральном и региональном уровнях в виде финансовой, имущественной, информационно-методической и консультационной поддержки, предоставления льгот по уплате налогов и сборов, а также в иных формах. Социально ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями государственной поддержки, включаются в Государственный реестр.

 

Заключение

Правовые рамки гражданских отношений, с помощью которых государство предоставляет и ограничивает возможности для самостоятельной деятельности людей в различных сферах общества, – важная характеристика самого государства. Правовая система может как способствовать развитию институтов гражданского общества (и в масштабах страны, и в конкретных областях жизнедеятельности), так и препятствовать этому.

Российское государство за последние двадцать лет так и не выработало внятной политической линии по отношению к негосударственным некоммерческим организациям (НКО). В 1990-е гг., после принятия основного пакета законов, государство почти не замечало бурного роста некоммерческого сектора, который активно пользовался грантовой поддержкой  зарубежных фондов.

В начале 2000-х  гг. государство стало осознавать потенциальную силу гражданских инициатив и перешло к постепенному «овладению» общественными структурами. Ужесточились процедуры регистрации НКО, в том числе иностранных, расширился перечень оснований для отказа в регистрации, усложнилась отчетность; в адрес зарубежных фондов, работавших в России, сыпались обвинения чуть ли не в  подрыве российской государственности.

В Послании Федеральному собранию 2004 г. В. В. Путин заявил, что для части неполитических общественных организаций «приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов, для других – обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов, при этом острейшие проблемы страны и ее граждан остаются незамеченными». Но в этом Послании есть и иная политическая установка: «Необходимо постепенно передавать негосударственному сектору функции, которые государство не должно или не способно эффективно выполнять…».

Подобную амбивалентную политику по отношению к НКО наше государство проводит и сегодня. В соответствии с политической линией последние десять лет «колеблется» и законодательство, регулирующее правовые рамки деятельности НКО.

С 2009 г. негосударственный политический климат в России изменился в лучшую сторону. Приняты законы, способствующие развитию общественного сектора: о целевых капиталах (2006 г.), о социально ориентированных негосударственных организациях (2010 г.), Концепция развития благотворительности и добровольчества (2009 г.); упрощены регистрация и отчетность НКО (2010 г.). Но не смотря на эти изменения существуют проблемы законодательного регулирования деятельности НКО:

  • Законы не работают: нет механизмов реализации законов в случаях, когда они не являются законами прямого действия (пример — Закон г. Саратова «О государственной поддержке НКО»)

  • Нет соответствия между Федеральным и региональным законодательством

  • Отсутствует правовая база взаимодействия органов государственной власти (ОГВ) и НКО на федеральном уровне

  • Законодательно не закреплен механизм участия НКО в законотворчестве, поэтому законодательные инициативы и предложения НКО не всегда рассматриваются и учитываются

  • Необходима систематизация законодательства, регулирующего деятельность НКО (может быть, в виде свода законов или кодекса НКО)

  • Уровень юридической техники законов очень низкий.

  • Существует проблема налогообложение грантов

  • Не все НКО могут получать пожертвования в соответствии с ГК РФ (проблема налогообложения целевых поступлений — ст. 251 НК РФ)

  • Существует проблема налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС) безвозмездной помощи и услуг, оказываемых НКО

  • Отсутствие налоговых льгот коммерческим организациям — благотворителям (налоговое законодательство не стимулирует развитие благотворительной деятельности коммерческих компаний)

  • Существует проблема налогообложения доходов НКО, получаемых от предпринимательской деятельности и направляемых затем на осуществление уставной некоммерческой деятельности

  • Существует проблема законодательного регулирования доступа НКО к информации

  • Имеются недостатки правового регулирования работы органов власти с обращениями граждан

  • Существует проблема правового регулирования процедуры проведения публичных акций (шествий, митингов, демонстраций и т.п.)

  • Законодательство не предоставляет НКО право действовать в защиту общественных интересов (ГПК РФ)

  • Существует возможность приостановления деятельности общественных объединений без судебного решения

  • Не закреплено в законодательстве право НКО осуществлять контроль за деятельностью ОГВ (соответствующая поправка в закон «Об НКО» не прошла). Законодательное установление системы общественного контроля, в т.ч. введение понятия «общественный контроль» (соответствующая поправка в ФЗ «Об общественных объединениях» была принята ГД РФ в трех чтениях в 1999 году, но отклонена СФ РФ)

  • Существует проблема правового регулирования добровольчества

  • Ужесточение положений закона «О СМИ» мешает журналистам освещать деятельность НКО и доносить «политическую» информацию до граждан

  • Законодательно не урегулировано понятие «социальное партнерство» (имеется в виду партнерство власти и НКО), не определены механизмы разработки и реализации социальных программ.

  • Отсутствует федеральный закон «О социальном заказе»

  • Не разработаны и не утверждены стандарты социальных услуг

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций" 
  3. Консультант- плюс [http://www.consultant.ru/]
  4. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента России. – Режим доступа : http://президент.рф (27.02.2014)
  5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях"  от 12.01.1996  N 7 ФЗ
  6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
  7. Гарант [http://www.garant.ru/]
start="8"

 Деревягина Т.Г. Направления взаимодействие власти и НКО: региональный аспект / Теория и практика функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в России (реформирование и пути оптимизации. Материалы очной всероссийской научно-практич. конференции 28 ноября 2008 г. / Под общей ред. О.Н.Андреевой, А.М.Блудова, М.В.Шестакова. Тамбов: Изд-во Чеснокова А.В., 2008.

  1. Юридические механизмы государтсвенного финансирования некоммерческих организаций/ Анар Казимов, 2007.

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ №223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» / Гарант информационно-правовой портал / base.garant.ru ›12187872/

  1. «Общественно-государственное партнерство» на 2008–2011 годы//[Электронный ресурс] – Режим доступа: - URL: http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/kpmp/obschectob/partnerstvo

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993

  1. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

 


Информация о работе Правовые основы общественно-государственного партнёрства в России