Правовые основы общественно-государственного партнёрства в России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 19:46, реферат
Описание работы
Разработка концепции правового сочетания интересов в обществе, обеспечении партнерства в общественных отношениях – важнейшая задача. Главная цель – выработать на основе общих закономерностей их развития, тенденций и противоречий единую долгосрочную, научно обоснованную тактику и стратегию в этой социальной сфере. Иными словами, правомерно вести речь о чрезвычайно специфичном правовом механизме – механизме правового сочетания интересов
Содержание работы
Введение Общественно-государственное партнерство: понятие и сущность Нормативно-правовое регулирование общественно-государственного партнерства Заключение
Подводя итоги сказанному выше,
приходим к заключению о том, что одной
из основных целей государственной поддержки
является стимулирование деятельности
социально ориентированных некоммерческих
организаций. Государственная поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций может осуществляться на
федеральном и региональном уровнях в
виде финансовой, имущественной, информационно-методической
и консультационной поддержки, предоставления
льгот по уплате налогов и сборов, а также
в иных формах. Социально ориентированные
некоммерческие организации, являющиеся
получателями государственной поддержки,
включаются в Государственный реестр.
Заключение
Правовые рамки гражданских
отношений, с помощью которых государство
предоставляет и ограничивает возможности
для самостоятельной деятельности людей
в различных сферах общества, – важная
характеристика самого государства. Правовая
система может как способствовать развитию
институтов гражданского общества (и в
масштабах страны, и в конкретных областях
жизнедеятельности), так и препятствовать
этому.
Российское государство за
последние двадцать лет так и не выработало
внятной политической линии по отношению
к негосударственным некоммерческим организациям
(НКО). В 1990-е гг., после принятия основного
пакета законов, государство почти не
замечало бурного роста некоммерческого
сектора, который активно пользовался
грантовой поддержкой зарубежных фондов.
В начале 2000-х гг. государство
стало осознавать потенциальную силу
гражданских инициатив и перешло к постепенному
«овладению» общественными структурами.
Ужесточились процедуры регистрации НКО,
в том числе иностранных, расширился перечень
оснований для отказа в регистрации, усложнилась
отчетность; в адрес зарубежных фондов,
работавших в России, сыпались обвинения
чуть ли не в подрыве российской государственности.
В Послании Федеральному
собранию 2004 г. В. В. Путин заявил, что для
части неполитических общественных организаций
«приоритетной задачей стало получение
финансирования от влиятельных зарубежных
фондов, для других – обслуживание сомнительных
групповых и коммерческих интересов, при
этом острейшие проблемы страны и ее граждан
остаются незамеченными». Но в этом Послании
есть и иная политическая установка: «Необходимо
постепенно передавать негосударственному
сектору функции, которые государство
не должно или не способно эффективно
выполнять…».
Подобную амбивалентную политику
по отношению к НКО наше государство проводит
и сегодня. В соответствии с политической
линией последние десять лет «колеблется»
и законодательство, регулирующее правовые
рамки деятельности НКО.
С 2009 г. негосударственный политический
климат в России изменился в лучшую сторону.
Приняты законы, способствующие развитию
общественного сектора: о целевых капиталах
(2006 г.), о социально ориентированных негосударственных
организациях (2010 г.), Концепция развития
благотворительности и добровольчества
(2009 г.); упрощены регистрация и отчетность
НКО (2010 г.). Но не смотря на эти изменения
существуют проблемы законодательного
регулирования деятельности НКО:
Законы не работают: нет механизмов
реализации законов в случаях, когда они
не являются законами прямого действия
(пример — Закон г. Саратова «О государственной
поддержке НКО»)
Нет соответствия между Федеральным
и региональным законодательством
Отсутствует правовая база
взаимодействия органов государственной
власти (ОГВ) и НКО на федеральном уровне
Законодательно не закреплен
механизм участия НКО в законотворчестве,
поэтому законодательные инициативы и
предложения НКО не всегда рассматриваются
и учитываются
Необходима систематизация
законодательства, регулирующего деятельность
НКО (может быть, в виде свода законов или
кодекса НКО)
Уровень юридической техники
законов очень низкий.
Существует проблема налогообложение
грантов
Не все НКО могут получать пожертвования
в соответствии с ГК РФ (проблема налогообложения
целевых поступлений — ст. 251 НК РФ)
Существует проблема налогообложения
налогом на добавленную стоимость (НДС)
безвозмездной помощи и услуг, оказываемых
НКО
Отсутствие налоговых льгот
коммерческим организациям — благотворителям
(налоговое законодательство не стимулирует
развитие благотворительной деятельности
коммерческих компаний)
Существует проблема налогообложения
доходов НКО, получаемых от предпринимательской
деятельности и направляемых затем на
осуществление уставной некоммерческой
деятельности
Существует проблема законодательного
регулирования доступа НКО к информации
Имеются недостатки правового
регулирования работы органов власти
с обращениями граждан
Существует проблема правового
регулирования процедуры проведения публичных
акций (шествий, митингов, демонстраций
и т.п.)
Законодательство не предоставляет
НКО право действовать в защиту общественных
интересов (ГПК РФ)
Существует возможность приостановления
деятельности общественных объединений
без судебного решения
Не закреплено в законодательстве
право НКО осуществлять контроль за деятельностью ОГВ (соответствующая поправка в закон «Об НКО» не прошла). Законодательное установление системы общественного контроля, в т.ч. введение понятия «общественный контроль» (соответствующая поправка в ФЗ «Об общественных объединениях» была принята ГД РФ в трех чтениях в 1999 году, но отклонена СФ РФ)
Существует проблема правового
регулирования добровольчества
Ужесточение положений закона
«О СМИ» мешает журналистам освещать деятельность
НКО и доносить «политическую» информацию
до граждан
Законодательно не урегулировано
понятие «социальное партнерство» (имеется
в виду партнерство власти и НКО), не определены
механизмы разработки и реализации социальных
программ.
Отсутствует федеральный закон
«О социальном заказе»
Не разработаны и не утверждены
стандарты социальных услуг
Список литературы
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях"
Федеральный закон Российской
Федерации от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций"
Консультант- плюс [http://www.consultant.ru/]
Ежегодное Послание Президента
Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года [Электронный
ресурс] // Официальный сайт Президента
России. – Режим доступа : http://президент.рф (27.02.2014)
Федеральный закон «О некоммерческих
организациях" от 12.01.1996 N 7 ФЗ
Федеральный конституционный
закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
Гарант [http://www.garant.ru/]
start="8"
Деревягина Т.Г. Направления
взаимодействие власти и НКО: региональный
аспект / Теория и практика функционирования
органов государственной власти и местного
самоуправления в России (реформирование
и пути оптимизации. Материалы очной всероссийской
научно-практич. конференции 28 ноября
2008 г. / Под общей ред. О.Н.Андреевой, А.М.Блудова,
М.В.Шестакова. Тамбов: Изд-во Чеснокова
А.В., 2008.
Приказ Министерства экономического
развития РФ №223 «О ведении реестров социально
ориентированных некоммерческих организаций
— получателей поддержки, хранении представленных
ими документов и о требовании к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам обеспечения
пользования указанными реестрами» / Гарант
информационно-правовой портал / base.garant.ru
›12187872/
«Общественно-государственное
партнерство» на 2008–2011 годы//[Электронный
ресурс] – Режим доступа: - URL: http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/kpmp/obschectob/partnerstvo
Конституция Российской Федерации:
принята всенародным голосованием 12.12.1993
Об объединениях работодателей:
Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ (ред.
от 02.07.2013).