Предпринимательское право как отрасль права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных аспектов предпринимательского права.
Вопрос о сущности предпринимательского права решается в юридической науке неоднозначно. Можно выделить несколько позиций по данной проблеме.
Первая заключается в том, что хозяйственное право - самостоятельная отрасль права со своим предметным единством и методами правового регулирования.
Вторая исходит из того, что предпринимательское право - отрасль права второго уровня, сочетающая в себе признаки и методы ряда базовых отраслей, - прежде всего гражданского и административного.

Содержание работы

Введение
1. Предмет предпринимательского права
2. Методы предпринимательского права
3. Принципы предпринимательского права
4. Место предпринимательского права в системе права
5. Наука предпринимательского права
Заключение

Файлы: 1 файл

предпренимательское право.docx

— 52.94 Кб (Скачать файл)

момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или

основания нового предприятия. Новая система управления производством,

качеством, внедрение новых  методов организации производства или новых

технологий – это тоже инновационный момент.

Основным субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель.

Однако предприниматель  не единственный субъект, в любом  случае он вынужден

взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо

или учреждение, берущее  на себя определенные обязательства  по договору), а

также с государством, которое  в различных ситуациях может  выступать в качестве

помощника или противника.

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует  в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель нуждается  в эффективных партнерским связях: только в

таком случае он может эффективно действовать в рамках того или  иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация,

когда все предприниматели  образуют относительно изолированную  от общего

экономического процесса цепочку партнерских связей.

В условиях рынка от предпринимателя  требуется умение – и даже

предрасположенность – действовать  в союзе с другими предпринимателями  и вести

постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых

предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Целью предпринимательской  активности является производство и  предложение

рынку такого товара, на который  имеется спрос и который приносит

предпринимательскую прибыль.

Однако получение прибыли  свойственно не только предпринимательству, но и

любой другой форме деловой  активности. Важно обратить в этой связи внимание

на выделение такой  экономической категории, как предпринимательская  прибыль,

или предпринимательский  доход, под которым понимается, прежде всего,

дополнительный доход, доход  от управления, излишек, получаемый

предпринимателем благодаря  его природным качествам или  особому умению

анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от

внешних условий.

Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового

человека, но не всякий деловой  человек может быть отнесен к  категории

предпринимательства, если речь идет о действительном феномене

предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Конституция   Российской Федерации. Комментарий.1993 г.

2.     Закон "О   защите прав потребителей " от 07.02.92 г. №2300-1 в ред. ФЗ

от 09.01.96 г №2-ФЗ., от 17.12.99 г. №212 - ФЗ. от 30.12.2001 №196-ФЗ.)//

3.     Постановление  Правительства Российской Федерации  от 09.09.93 г. №895 "

Об утверждении правил продажи гражданам товаров длительного  пользования в

кредит".//Собрание актов  Президента и Правительства РФ от 27.09.93. № 39.

4.     Постановление  Правительства Российской Федерации  от 19.01.98 г. №55  "

Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров , перечень товаров

длительного пользования  на которые не распространяется требование покупателя

о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного

товара, и перечня непродовольственных  товаров надлежащего качества, не

подлежащих возврату или  обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки  или комплектации" (в ред. Постановлений

Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N

81)// Российская газета  от 04.02.98 г. №21

5.     Постановление  Правительства Российской Федерации  от 15.08.97 г. № 1036

«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»// Собрание

законодательства Российской Федерации.

6.     Постановление  Правительства Российской Федерации  от 25.04.97 г.  №490

"Об утверждении правил  предоставления гостиничных услуг  в Российской

Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации.

7.     Постановление  Правительства Российской Федерации  от.11.04.01 г. №290

"Правила оказания услуг  (выполнения работ) по  техническому  обслуживанию и

ремонту автомототранспортных средств"// Собрание законодательства Российской

Федерации.

8.     Разъяснения  о некоторых вопросах применения  Закона РФ «О защите прав

потребителей, Закон 1996 г., №6.

9.     Положение  о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите  прав

потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.

10. Закон РФ от 10.06.93 №5153-1 “О сертификации продукции и  услуг”//ВСНД и

ВС №26 1993г.

    

 

 


Информация о работе Предпринимательское право как отрасль права