Проблемы единого гражданства в Союзе Беларуси и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 1 Закона РБ «О гражданстве РБ», гражданство – это устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека [8].
Гражданство Республики Беларусь является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета РБ. Вопросы гражданства в РБ регулируются Конституцией РБ, законом «О гражданстве РБ», другими актами законодательства и международными договорами.
Базовыми началами института гражданства являются принципы. Принципы гражданства – это сущностные черты отношений по поводу состояния в гражданстве [1, с. 288].

Содержание работы

ГЛАВА 1. Гражданство как конституционно-правовой институт ……………3
ГЛАВА 2. Проблемы единого гражданства в Союзе Беларуси и России……………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 3. Задача………………………………………………………………...12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………13

Файлы: 1 файл

К.П. контрольная.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

        Вполне вероятна постановка вопроса об обязательности для граждан России и Беларуси состояния в гражданстве Союзного государства. Или же такое состояние возможно только на добровольной основе, по волеизъявлению лица. В связи с этим весьма проблематичной становится объективность оценки юридической значимости последствий автоматического признания граждан России, равно  как и граждан Беларуси, гражданами Союзного государства и подтверждение этого факта паспортами обоих государств в равной мере.

Представляются  возможными и допустимыми несогласованность  и противоречия между национальным законодательством России и Беларуси в области прав и свобод граждан, а также по вопросам приобретения и утраты гражданства. Неустоявшийся характер института союзного гражданства подтверждается тем, что в каждом из государств — России и Беларуси — по-своему идут процессы формирования избирательного, трудового, административного, налогового и иного законодательства и практики его применения. Все это в конечном итоге ведет к нарушению принципа равноправия граждан Союзного государства.

Перечень проблем  можно оставить открытым, но необходимо сформулировать главную из них. Ее суть, на взгляд многих ученых, состоит в том, что в новом Союзном государстве  представлены к объединению субъекты с разной формой государственного устройства: Беларусь — унитарное государство, Россия — федерация.

Достаточно  наглядно обозначенная проблема просматривается в характеристике института гражданства Союзного государства. В нем практически представлено сочетание гражданства унитарного государства с гражданством федеративного государства. В результате этого следует оценивать три разновидности гражданства, в совокупности представляющие собой своеобразную пирамиду, каждый уровень которой порождает и соответствующий ему статус личности.

Большие надежды  в разрешении указанных проблем  возлагают на реализацию программы  правотворческих работ, вытекающей из анализа Договора о Союзном государстве.

Таким образом, в союзе Беларуси и России существует немало проблем, связанных с единым гражданством. И их решение, на мой  взгляд, потребует внесения новых положений в Конституции Российской Федерации и Республики Беларусь, принятия новых законов или новых редакций законов о гражданстве, а также обновления норм других институтов и отраслей права в каждом из субъектов союзного государства — как существующих, так и изъявивших желание войти в Союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Задача

По предложению 7 % граждан, проживающих на территории г.Гродно, был назначен местный референдум по вопросу избрания на должность председателя городского исполнительного комитета. Законны ли действия государственных органов по назначению данного референдума.

Проанализируйте соответствующее законодательство.

Решение:

В соответствии со ст. 75 Конституции РБ,  местные референдумы назначаются соответствующими местными представительными органами по своей инициативе либо по предложению не менее десяти процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории [6].

Таким образом, действия государственных органов  по назначению местного референдума, являются не законными, так как местный  референдум был назначен по предложению 7 % граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Василевич,  Г.А. Конституционное право Республики  Беларусь:Учебник / Г.А. Василевич.  – Мн.: Книжный дом, 2003. – 832 с.

2) Головистикова,  А.Н. Гражданство: справочник по  правовым вопросам / А.Н. Головистикова.  – М.: Эксмо, 2007.

3) Демичев,Д.М. Конституционное право: учеб, пособие/ Д.М.Демичев. -Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 352 с.

4) Иванова, Е. Упрощенное гражданство / Е. Иванова ЭЖ-Юрист. – 2008. – № 9.

5) Избирательный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 янв. 2000г.: одобр. Советом Респ. 31 янв. 2000 г.: текст Кодекса по состоянию на 23 окт. 2006 г. – Минск: Амалфея, 2006. – 200 с.

6) Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

7) О беженцах в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 22.02.1995 г., № 3605-XII: в ред. Законов Респ. Беларусь от 04.01.2003№ 178-З, от 10.01.2006 № 95-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. - № 9. – 2/1192.

8) О гражданстве Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 1 авг. 2002 г. № 136-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 17 апр. 2006 г. – Минск: Дикта, 2006. – 24 с.

9) О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 3 июня 1993 г., №2339-ХШ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2007. - № 305. - 2/1397.

 

 

 


Информация о работе Проблемы единого гражданства в Союзе Беларуси и России