Процедура профессионального контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:53, реферат

Описание работы

В Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи в своей стране.
Эту помощь призван обеспечивать и нотариат путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий.
Нотариусы, совершая нотариальные действия, должны выполнять возложенные на них обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, Основами законодательствами о нотариате, другими законодательными актами, а также правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, и международными договорами.

Содержание работы

Введение
Процедура профессионального контроля
Процедура налогового контроля
Контроль органов уголовной юстиции
Судебный контроль за деятельностью нотариусов
Заключение
Список используемой литературы
Практическая часть

Файлы: 1 файл

Нотариат.docx

— 32.21 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

  1. Введение
  2. Процедура профессионального контроля
  3. Процедура налогового контроля
  4. Контроль органов уголовной юстиции
  5. Судебный контроль за деятельностью нотариусов
  6. Заключение
  7. Список используемой литературы
  8. Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи в своей стране.

Эту помощь призван обеспечивать и нотариат путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий.

Нотариусы, совершая нотариальные действия, должны выполнять возложенные на них обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, Основами законодательствами о нотариате, другими законодательными актами, а также правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, и международными договорами.

Особенностью деятельности нотариусов является их полная независимость от кого-либо при выполнении своих прямых профессиональных обязанностей – совершении нотариальных действий.

Ни президент нотариальной палаты, ни руководитель органа юстиции или иного органа государственной власти, ни прокурор не вправе обязать нотариуса выполнять какое-либо нотариальное действие.

Право обязать нотариуса совершать нотариальное действие, в отношении которого он вынес постановление об отказе, а также указать, каким образом надо выполнять нотариальное действие, по поводу которого подано заявления, предоставлено только суду.

По действующему законодательству о нотариате контроль за совершением нотариальных действий возложен в России на судебные органы (ст. 33, ч. 2 ст. 49 Основ).

Цель контрольной работы:

- дать представление о  формах контроля за деятельностью нотариусов;

- рассмотреть процедуру: профессионального контроля, налогового  контроля.

Задачи: описать процедуру профессионального контроля и налогового контроля; охарактеризовать формы контроля за деятельностью нотариусов.

 

1. Вопросам контроля за деятельностью нотариусов посвящена гл. VII Основ законодательства РФ о нотариате, а также ряд других положений законодательства о нотариате

 

Цели контроля в сфере нотариальной деятельности носят двоякий характер и должны учитывать специфику нотариальной деятельности и нотариальных актов.

Необходимость осуществления контроля за профессиональной деятельностью является необходимым элементом любой публично-правовой и частноправовой организации. Например, контроль осуществляется за деятельностью государственных служащих, служащих хозяйственных обществ и товариществ и т.д.

Специфика контроля в нотариальной сфере определяется особенностью нотариальных актов. Большинство из них не имеет ограничений времени действия, например, нотариально удостоверенные договоры и свидетельства о праве на наследство действуют до тех пор, пока не будет заключена новая сделка либо наследник не пожелает совершить сделку с имуществом, полученным им по наследству. Ограничение по времени имеют действия, например, доверенности, но и в этом случае срок их действия может составлять до 3 лет с момента удостоверения. Поэтому ошибки в нотариально удостоверенных документов могут отозваться и проявиться спустя многие и многие годы. При этом многие ошибки, например в тексте нотариального удостоверенного завещания, практически неустранимы, если завещатель уже умер и речь идет о подтверждении прав наследников.

В законодательстве о нотариате предусмотрены различные формы контроля за деятельностью нотариусов. Такие как:

- профессиональный контроль;

- контроль налоговых органов  и органов, взимающих обязательные  платежи в государственные внебюджетные  фонды;

- судебный контроль;

- контроль, осуществляемый  органами прокуратуры и следствия.

Кроме того, контроль за деятельностью нотариусов может носить как предварительный, так и последующий характер. Профессиональный контроль носит как последующий, так и предварительный характер, поскольку направлен как на поиски уже допущенных ошибок, так и на профилактику их в будущем. Налоговый, судебный контроль и контроль органов уголовной юстиции в основном имеют последующий характер и направлены преимущественно на обнаружение нарушений законодательства с целью применения установленных законодательством правовых санкций.

Каждый из видов контроля имеет свою специфику, определяемую характером деятельности органа, осуществляемого контроль, стоящими перед ними задачами и осуществляемыми полномочиями. Так, задача профессионального контроля – помочь нотариусам в применении современного законодательства, обеспечить ориентацию на единую нотариальную практику в условиях отсутствия многих необходимых правовых актов.

Контроль, осуществляемый иными органами, носит большей частью эпизодический характер (за исключением налогового контроля) и связан с возникновением конкретного гражданского или уголовного дела, в котором ставится под сомнение правомерность действий нотариуса.

 

1.1 Процедура профессионального  контроля

 

В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты. Данное полномочие нотариальных палат является одной из форм реализации присущих им полномочий управленческого характера, делегированных им от имени государства как организациям публично-правового характера. В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате проверка организации работы нотариуса проводится 1 раз в 4 года, а впервые приступившего к нотариальной деятельности – по истечении 1 года после наделения полномочий нотариуса.

Профессиональный контроль имеет целью обеспечить проверку исполнения профессиональных обязанностей нотариусами. В практике возникал вопрос об объеме проведения такой проверки – что понимается под профессиональными обязанностями, поскольку их круг достаточно широк. Одни нотариусы понимают проверку как контроль сугубо за соблюдением правил нотариального делопроизводства. Более правильным является, на наш взгляд, следующий подход, основанный на анализе целой совокупности норм Основ законодательства РФ о нотариате, в частности ст. 28 и 34.

Согласно ст. 34 основ законодательства РФ о нотариате речь идет о проверке исполнения профессиональных обязанностей, при этом нотариусы обязаны предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами. Кроме того, в соответствии со ст. 28 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальная палата может истребовать от нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса) представления сведений о совершенных нотариальных действиях, иных документов, касающихся его финансово-хозяйственной деятельности, а в необходимых случаях – личных объяснений в нотариальной палате, в том числе и по вопросам соблюдения требований профессиональной этики. При этом должностные лица нотариальной палаты обязаны сохранять тайну совершения нотариальных действий.

Из указанных положений Основ законодательства РФ о нотариате, следует, что проверка по своему содержанию включает контроль исполнения всех полномочий нотариуса, охватываемых его профессиональными обязанностями.

На практике проверять нотариуса имеют право только другие нотариусы в связи с необходимостью соблюдения нотариальной тайны. В проверках могут участвовать и должностные лица нотариальных палат, поскольку не случайно указание в ст. 28 Основ законодательства РФ о нотариате о необходимости для указанных лиц хранить нотариальную тайну.

Можно предложить следующий механизм проведения проверок, соответствующий ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате и учитывающий реальные возможности нотариальных палат по проведению проверок профессиональной деятельности. Дело в том, что нотариальные палаты различны по количеству как членов (от 5 – 10 нотариусов до 600 с лишним), так и зон их действия. Понятно, что организация проверок профессиональной деятельности проще в крупной нотариальной палате с большим числом членов и находящихся на относительно компактной территории и более сложна в небольшой нотариальной палате в условиях, когда между нотариальными конторами существуют большие расстояния.

 

Проверка может включать заполнение специальной анкеты самим проверяемым, где он бы заполнил сам основанные фактические данные о своей работе, о наличии удовлетворенных судом либо признанных им самим жалоб, исков, о фактических возможностях по сохранению архива, обеспечению нотариальной тайны и иных главных составляющих его работы.

Проверка заключается в установлении наличия всех необходимых документов в архиве в соответствии с правилами нотариального производства, сложившимся толкованием законодательства, наличия необходимой номенклатуры дел, наличия помещения, обеспечивающего соблюдение правил нотариального производства и сохранение нотариальной тайны. Проверка не может оценивать правильность совершения соответствующего нотариального действия с точки зрения применения законодательства, когда оно допускает его различное толкование.

Результатом проверки должен быть акт, подписываемый проверяемым и нотариусом, осуществляющим проверку, с приложением протокола разногласий, при наличии которого спорные вопросы рассматриваются правлением нотариальной палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Процедура налогового  контроля

 

Налоговый контроль проводят по правилам и процедурам, установленным НК. В соответствии со ст. 87 НК налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшему году проведения проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимостью получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований указанной статьи.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных налогоплательщиком. Проводится она уполномоченными должностными лицами налогового органа, в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Согласно ст. 89 НК выездная налоговая проверка поводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено данной статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличивать продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о предоставлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документы.

Информация о работе Процедура профессионального контроля