Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получения практических навыков проектирования новых железнодорожных линий с пересечением постоянного водотока мостовым переходом и определения основных параметров мостового перехода.
В общем объеме работ по строительству железной дороги видное место принадлежит водопропускным сооружениям и тоннелям. Велика их роль и обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Следует отметить, также, что водопропускные сооружения занимают значительное место в стоимости строительства новых и реконструкции эксплуатируемых железных дорог на большей части России.
Введение 3
Исходные данные для курсового проектирования 4
Проектирование плана линий 5
проектирование продольного профиля 6
Расчет стока воды, выбор типов и отверстий
малых водопропускных сооружений 7
4.Ориентировочное определение отверстий больших мостов 8
5. Определение расходов воды морфометрическим способом 9
6, Определение расходов воды и соответствующих им
уровней заданной вероятности 11
7. Установление пределов варьирования отверстием моста
на основе общего размыва подмостового русла 14
8. Определение глубины местного размыва у опор моста 21
Список литературы 24
Приложения
Продольный профиль трассы
План линии
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Самарский государственный университет путей сообщения
(СамГУПС)
Кафедра “Путь и строительство железных дорог”.
ПО дисциплине: «Изыскание и проектирование железных дорог»
На тему:
«Проектирование мостового перехода на участке пересечения реки
трассой железной дороги».
Выполнил: Лаптев Д.А.
Шифр:07-МТ-6515
Проверил: доцент
А.С. Лысак
Самара 2013г.
Содержание:
Введение
Исходные данные для курсового
проектирования
малых водопропускных сооружений
4.Ориентировочное определение
отверстий больших мостов
5. Определение расходов воды
морфометрическим способом
6, Определение расходов воды и соответствующих им
уровней заданной вероятности
7. Установление пределов варьирования отверстием моста
на основе общего размыва
подмостового русла
8. Определение глубины местного размыва у опор моста 21
Список литературы
Приложения
Продольный профиль трассы
План линии
Введение:
Целью курсового проектирования является получения практических навыков проектирования новых железнодорожных линий с пересечением постоянного водотока мостовым переходом и определения основных параметров мостового перехода.
В общем объеме работ по строительству железной дороги видное место принадлежит водопропускным сооружениям и тоннелям. Велика их роль и обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Следует отметить, также, что водопропускные сооружения занимают значительное место в стоимости строительства новых и реконструкции эксплуатируемых железных дорог на большей части России.
Мостовые
переходы и тоннели входят
в число наиболее сложных и
ресурсоемких сооружений
Исходные данные для курсового проектирования:
Топографическая карта, масштаб 1: 25000
Категория проектируемых линий – 1
Полезная длина приемоотправочн
Ливневый район – 6
Группа климатического района – 3
Класс реки – 6
Таблица наблюдений отметок уровней верхних вод ВВ – на карте
Коэффициент шероховатости русла n = 0,030; на левой пойме n =0,070;на правой пойме n = 0,060
Тип грунта, слагающего русло – песок средний
Средний диаметр частиц не связанного грунта, слагающего подмостовое русло d=6,0 мм
Глубина заложения фундамента – 3м
1. Проектирование плана линии:
Проектирование
плана ведется одновременно с
составлением ведомости плана
линии, с построением с
Укладка
плана линии обычно
значение начала круговой кривой
угла поворота в обратном направлении, а затем в прямом, находятся на плане метки начала и конца круговой кривой.
Все расчеты параметров плана линии ведутся с точностью до 0,01м и заносятся в ведомость плана линии.
Ведомость плана линии:
№ элемента |
Угол поворота |
Радиус R, м |
ПК вершины угла /ву/ |
Тангенс Т, м |
НК начала кривой НКК |
Кривая К, м |
ПК конца кривой ККК |
Длина прямой | |
право |
лево | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
277,08 | ||||||||
2 |
34 |
4000 |
15+00 |
1222,92 |
2+77,08 |
2373,47 |
26+50,55 |
||
3 |
4635,23 | ||||||||
4 |
88 |
2500 |
97+00 |
2414,22 |
72+85,78 |
3839,44 |
111+25,22 |
||
5 |
1999,78 |
Проектирование плана линии производится в соответствии с требованиями, которые принимаются на основе заданной полезной длины приемоотправочных путей ℓпо и ранее установленной категории проектируемой дороги.
Эти требования
касаются выполнения
2. Проектирование продольного профиля:
Одновременно
с проектированием плана линии,
Для выполнения всего комплекса трассирования новой линии необходимо:
а/ минимум земляных работ; б/ достаточная высота насыпи для размещения водопропускных сооружений; в/ допустимое расположение перелома профиля относительно начала или конца кривой, начала или конца станций, начала или конца большого моста; д/ допустимость длины элементов профиля; ж/необходимость смягчения руководящего уклона ip (iсм = ip – iэ(к), , где R – радиус кривой участка, м).
где Нн – отметка начала элемента / отметки конца предыдущего элемента/.
где ℓi - расстояние от начала элемента до рассматриваемой точки;
Нн – отметка в начале элемента профиля.
3.Расчет стока воды, выбор типов и отверстий малых водопропускных сооружений:
Одновременно с проектированием плана и профиля производится размещение водопропускных сооружений в местах пересечения трассой постоянных и периодических водотоков. Для этого на профиле в пониженных местах размещают водопропускные сооружения.
Предварительно на карте проводят линии главного и второстепенных водоразделов.
В курсовом проекте площади бассейнов допускается определять приближенно в зависимости от их площадей и удельного расхода Q стока с 1 км2 площади расчетного бассейна для вероятностей превышения, номер ливневого района, по Самарской области, - 6, которому соответствует 3 климатическая зона.
Расход ливневого стока Qн 1%-ой вероятности превышения для бассейнов с глинистыми и суглинистыми почвами определяется в функции площади бассейна F и уклона главного лога бассейна J по номограмме
Для определения расхода Qmax. Вероятностью превышения р=0.33%, полученный расход Qн умножается на поправочный коэффициент Kл, равный 1.46, то есть
Для определения расхода Qрасч, вероятностью превышения р= 1%, полученный расход Qн умножается на поправочный коэффициент Kл, равный 1.05, то есть
Выбор типов и отверстий водопропускных сооружений ведут по доминирующему стоку воды. Выбор типа малого водопропускного сооружения зависит от характера водотока, природных условий района проектирования, потребной водопропускной способности, высоты насыпи и их стоимости.
Определение отверстий малых водопропускных сооружений производится, как правило, с учетом аккумуляции воды перед ними.
Кроме того, должны удовлетворяться конструктивные требования, согласно которым толщина засыпки над сводом трубы должна быть не менее 1 м.
Выбор типов и отверстий водопропускных сооружений по вариантам рекомендуется вести в виде ведомости.
Ведомость типовых водопропускных сооружений.