Проектирование мостового перехода на участке пересечения реки трассой железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является получения практических навыков проектирования новых железнодорожных линий с пересечением постоянного водотока мостовым переходом и определения основных параметров мостового перехода.
В общем объеме работ по строительству железной дороги видное место принадлежит водопропускным сооружениям и тоннелям. Велика их роль и обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Следует отметить, также, что водопропускные сооружения занимают значительное место в стоимости строительства новых и реконструкции эксплуатируемых железных дорог на большей части России.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные для курсового проектирования 4
Проектирование плана линий 5
проектирование продольного профиля 6
Расчет стока воды, выбор типов и отверстий
малых водопропускных сооружений 7
4.Ориентировочное определение отверстий больших мостов 8
5. Определение расходов воды морфометрическим способом 9
6, Определение расходов воды и соответствующих им
уровней заданной вероятности 11
7. Установление пределов варьирования отверстием моста
на основе общего размыва подмостового русла 14
8. Определение глубины местного размыва у опор моста 21
Список литературы 24
Приложения
Продольный профиль трассы
План линии

Файлы: 1 файл

курсовая. Изыскания.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

     Задаваясь соотношениями величин Cs / Сv = 2 и Cs / Cv = 4 , по таблицам приложения находят ординаты теоретических интегральных кривых распределения вероятностей К p и вычисляют теоретические расходы QT по формуле

                                                                                                   (6.5.)

   Далее на специальную клетчатку вероятности наносят точки с координатами (р, qT) и получают теоретические кривые распределения .

    На эту же клетчатку вероятностей наносят эмпирические точки с координатами (p, q).

    Для дальнейшего рассмотрения принимается та из двух теоретических кривых распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек, в моем случае это теоретическая кривая распределения вероятностей для соотношения Сs / Сv. =4.

   Пользуясь теоретической кривой распределения вероятностей, можно определить максимальные годовые расходы на водотоке Q любой вероятности превышения, а по графику Q =f(H) определить соответствующий данному расходу уровень УВВ.

     Так как в рассматриваемом примере мостовой переход проектируется для железной дороги общего пользования I категории, то расчетный расход определяется с вероятностью превышения 1%, а наибольший - с вероятностью превышения 0,33%.

    Как  видно, расход с вероятностью превышения 1% - Q1% составляет 2021 м3/с, а с вероятностью 0,33% - Q0.33% = 2225 м3/с.

    Таким  образом отверстие мостового  перехода рассчитывается на безопасный  пропуск расчетного расхода Q1% = 2021 м3/с при РУВВ1% = 276,05м, а высота пойменных насыпей и струенаправляющих дамб определяется с учетом подъема воды до отметки НУВВ0.33% = 278м (Q0.33% = 2225 м3/с).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Установление пределов варьирования отверстием моста на основе общего размыва подмостового русла.

     Отверстием моста в свету L называется расстоянием между  передними гранями устоев (или  между откосами конусов при  обсыпных устоях), определяемое на отметке РУВВ, за вычетом суммарной ширины промежуточных опор.

     Сужение водного потока в месте  расположения мостового перехода  при паводке приводит к увеличению  скорости течения воды под  мостом. В свою очередь увеличение  скорости потока приводит к размыву русла в подмостовом сечении, величина которого характеризуется коэффициентом размыва Р:

 

где - средняя глубина потока под мостом после размыва, м;

      - средняя глубина потока под мостом до размыва, м.

 

Средняя глубина  потока под мостом после размыва  определяется по эмпирической формуле

где   -  средний удельный расход воды под мостом, м3 /с*м;

d - средний диаметр частиц несвязного грунта, м(d=6.0мм;0,006м);

 -параметр, зависящий от вероятности превышения расхода = 1,07

     Средний  удельный расход воды под мостом  определяется по формуле:

       

где Qр% - расчетный расход заданной вероятности превышения, в рассматриваемом примере Qр% = 2021 м3/с;

                   L  - отверстие моста, м.

Средняя глубина  потока под мостом до размыва по формуле:

,

где  - площадь живого сечения, м2, под мостом до размыва при РУВВ р% в пределах рассматриваемого отверстия моста L. .

Таким образом, задаваясь различными значениями величины отверстием моста L и размещая его в пределах живого сечения реки с учетом положения русла, геологии и других условий, определяется площадь живого сечения под мостом до и после размыва и значение коэффициента размыва Р.

     Результаты  заносят в таблицу

 

 

Отверстие моста L, м

Средний удельный расход под мостом

, м3/с∙м

Средняя глубина потока под мостом после размыва

пр, м

Площадь живого сечения под мостом до размыва

др , м2

Средняя глубина потока под мостом до размыва

, м

Коэффициент размыва Р

243

9,156378601

69,11804557

2600

10,69959

6,459877

397

5,604534005

42,30651152

4405

11,09723

3,812348

749

2,970627503

22,42414562

7221

9,641656

2,325756

1382

1,609985528

12,15317299

12056

8,723806

1,393104

1959

1,135783563

8,573601365

14600

7,452782

1,150389


 

     Возможные  размеры отверстий моста находятся в пределах от наибольшего отверстия Lmax, найденного при отсутствии размыва вообще (Р=1), до Lmin, найденного с предельно допускаемым размывом (P=Рдоп).

     Согласно СНиП 2.05.03-84, при морфометрической основе  расчета допускаемый коэффициент общего размыва под мостом (Рдоп=1,75).

      Таким образом,  отверстие моста L можно изменять  в пределах от 725 до 2500м. 


Информация о работе Проектирование мостового перехода на участке пересечения реки трассой железной дороги