Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получения практических навыков проектирования новых железнодорожных линий с пересечением постоянного водотока мостовым переходом и определения основных параметров мостового перехода.
В общем объеме работ по строительству железной дороги видное место принадлежит водопропускным сооружениям и тоннелям. Велика их роль и обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Следует отметить, также, что водопропускные сооружения занимают значительное место в стоимости строительства новых и реконструкции эксплуатируемых железных дорог на большей части России.
Введение 3
Исходные данные для курсового проектирования 4
Проектирование плана линий 5
проектирование продольного профиля 6
Расчет стока воды, выбор типов и отверстий
малых водопропускных сооружений 7
4.Ориентировочное определение отверстий больших мостов 8
5. Определение расходов воды морфометрическим способом 9
6, Определение расходов воды и соответствующих им
уровней заданной вероятности 11
7. Установление пределов варьирования отверстием моста
на основе общего размыва подмостового русла 14
8. Определение глубины местного размыва у опор моста 21
Список литературы 24
Приложения
Продольный профиль трассы
План линии
Задаваясь соотношениями величин Cs / Сv = 2 и Cs / Cv = 4 , по таблицам приложения находят ординаты теоретических интегральных кривых распределения вероятностей К p и вычисляют теоретические расходы QT по формуле
Далее на специальную клетчатку вероятности наносят точки с координатами (р, qT) и получают теоретические кривые распределения .
На эту же клетчатку вероятностей наносят эмпирические точки с координатами (p, q).
Для дальнейшего рассмотрения принимается та из двух теоретических кривых распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек, в моем случае это теоретическая кривая распределения вероятностей для соотношения Сs / Сv. =4.
Пользуясь теоретической кривой распределения вероятностей, можно определить максимальные годовые расходы на водотоке Q любой вероятности превышения, а по графику Q =f(H) определить соответствующий данному расходу уровень УВВ.
Так как в рассматриваемом примере мостовой переход проектируется для железной дороги общего пользования I категории, то расчетный расход определяется с вероятностью превышения 1%, а наибольший - с вероятностью превышения 0,33%.
Как видно, расход с вероятностью превышения 1% - Q1% составляет 2021 м3/с, а с вероятностью 0,33% - Q0.33% = 2225 м3/с.
Таким
образом отверстие мостового
перехода рассчитывается на
Отверстием моста в свету L называется расстоянием между передними гранями устоев (или между откосами конусов при обсыпных устоях), определяемое на отметке РУВВ, за вычетом суммарной ширины промежуточных опор.
Сужение водного потока в
где - средняя глубина потока под мостом после размыва, м;
- средняя глубина потока под мостом до размыва, м.
Средняя глубина потока под мостом после размыва определяется по эмпирической формуле
где - средний удельный расход воды под мостом, м3 /с*м;
d - средний диаметр частиц несвязного грунта, м(d=6.0мм;0,006м);
-параметр, зависящий от вероятности превышения расхода = 1,07
Средний
удельный расход воды под
где Qр% - расчетный расход заданной вероятности превышения, в рассматриваемом примере Qр% = 2021 м3/с;
L - отверстие моста, м.
Средняя глубина потока под мостом до размыва по формуле:
где - площадь живого сечения, м2, под мостом до размыва при РУВВ р% в пределах рассматриваемого отверстия моста L. .
Таким образом, задаваясь различными значениями величины отверстием моста L и размещая его в пределах живого сечения реки с учетом положения русла, геологии и других условий, определяется площадь живого сечения под мостом до и после размыва и значение коэффициента размыва Р.
Результаты заносят в таблицу
Отверстие моста L, м |
Средний удельный расход под мостом |
Средняя глубина потока под мостом после
размыва |
Площадь живого сечения под мостом до размыва |
Средняя глубина потока под мостом до размыва |
Коэффициент размыва Р |
243 |
9,156378601 |
69,11804557 |
2600 |
10,69959 |
6,459877 |
397 |
5,604534005 |
42,30651152 |
4405 |
11,09723 |
3,812348 |
749 |
2,970627503 |
22,42414562 |
7221 |
9,641656 |
2,325756 |
1382 |
1,609985528 |
12,15317299 |
12056 |
8,723806 |
1,393104 |
1959 |
1,135783563 |
8,573601365 |
14600 |
7,452782 |
1,150389 |
Возможные размеры отверстий моста находятся в пределах от наибольшего отверстия Lmax, найденного при отсутствии размыва вообще (Р=1), до Lmin, найденного с предельно допускаемым размывом (P=Рдоп).
Согласно СНиП 2.05.03-84, при морфометрической основе расчета допускаемый коэффициент общего размыва под мостом (Рдоп=1,75).
Таким образом, отверстие моста L можно изменять в пределах от 725 до 2500м.