Регламентация деятельности государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

В курсе рассматривается понятие должности государственной службы, описываются категории и группы должностей государственной гражданской службы и представлены различные аспекты регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих. Дана структура реестров должностей, сформулированы квалификационные требования к должностям, рассмотрены особенности отражения этих требований в служебных контрактах и должностных регламентах государственных гражданских служащих. Служебная деятельность государственных гражданских служащих рассматривается с позиций оценки ее эффективности и результативности, что связано с введением в служебные контракты и должностные регламенты показателей эффективности и результативности.

Файлы: 1 файл

Регламентация служебной деятельности государственных служащих.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)




 

1. Пояснительная  записка.

Краткая аннотация  курса:

 

В курсе рассматривается понятие  должности государственной службы, описываются категории и группы должностей государственной гражданской  службы и представлены различные аспекты регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих. Дана структура реестров должностей, сформулированы квалификационные требования к должностям, рассмотрены особенности отражения этих требований  в служебных контрактах и должностных регламентах государственных гражданских служащих. Служебная деятельность государственных гражданских служащих рассматривается с позиций оценки ее эффективности и результативности, что связано с введением в служебные контракты и должностные регламенты показателей эффективности и результативности.

Курс призван дать целостное  представление о служебной деятельности государственных служащих (для государственной  гражданской службы) и сформировать у слушателей не только теоретические  представления о служебной деятельности, но и дать практические навыки, которые могут понадобиться для работы в государственных органов, в том числе в подразделениях,  ответственных за работу с кадрами государственной службы и управление государственной службой.

Курс предназначен для слушателей магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» факультета Менеджмента СПб-филиала ГУ-ВШЭ. Кроме того, данный курс может быть включен в программы повышения квалификации государственных служащих.

 

Цель  курса:

в настоящее время в органах государственной власти осуществлен переход от трудовых договоров и должностных инструкций к служебным контрактам и должностным регламентам. Регламентация деятельности государственных служащих становится одним из главных направлений создания современной системы государственной службы.

Цель курса «Регламентация служебной деятельности государственных служащих» - дать комплекс сведений, относящихся к принципам и особенностям составления и исполнения должностных регламентов государственных служащих в зависимости от категорий и групп должностей государственных служащих (обучение новым технологиям разработки, оптимизации и исполнения должностных регламентов государственными служащими), описать квалификационные требования к должностям, описать принципы составления и функционирования реестров должностей, представить нормативные правовые основы составления и исполнения служебных контрактов в зависимости от их типов, выявить роль регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих в формировании профессиональной и эффективной государственной гражданской службы, дать слушателям представление о том, что такое критерии, индикаторы и показатели эффективности и результативности служебной деятельности.

По итогам курса слушатели  магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Факультета менеджмента СПб-Филиала  ГУ-ВШЭ  будут знать правовые основы и практику осуществления служебной деятельности государственных служащих.

Актуальность курса обусловлена  происходящими в настоящее время  процессами реформирования системы государственной службы Российской Федерации, и в первую очередь – формированием новых подходов к оценке служебной деятельности, во взаимосвязи с другими реформами государственного и муниципального управления (административной реформой, бюджетной реформой, реформой федеративных отношений, реформой муниципальной службы).

 

Задачи  курса:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

    • Ознакомиться с системой организации прохождения государственной службы в Российской Федерации;
    • Изучить основы взаимоотношений государства и государственных служащих, в том числе, особенности найма и увольнения государственных служащих, иерархия должностей государственной службы, принципы и особенности оценки и контроля исполнения должностных обязанностей, принципы и системы оплаты труда государственных служащих, особенности организации государственной гражданской  (федеральной и  региональной) службы и т.д.;
    • Ознакомиться с системой организации прохождения государственной службы в зарубежных странах и с современными методами повышения эффективности деятельности государственных служащих, используемыми в международной практике;

Овладеть практическими  навыками в области оптимизации  процессов деятельности, разработке показателей эффективности и  персонификации ответственности государственных служащих и отражении их в должностных регламентах и служебных контрактах.

 

Целевая аудитория

курс предназначен для  студентов 2-го курса, обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»  факультета менеджмента СПб-Филиала ГУ-ВШЭ.

Курс будет читаться по выбору, в рамках специализации «Государственная и муниципальная служба».

Данная дисциплина рассчитана на108 часов, из них: 40 аудиторных часов

(20 часов – лекции, 20 часов – семинары) и 68 часов - самостоятельная работа.

 

Вырабатываемые  компетенции:

по итогам курса магистранты должны обладать следующим набором компетенций:

    • Уметь определять и разрабатывать квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
    • Уметь составлять служебные контракты и должностные регламенты государственных служащих;
    • Определять основные процессы, функции и полномочия государственных служащих, подлежащих регламентации;
    • Знать основные права, обязанности и особенности условий прохождения государственной гражданской службы по категориям и группам государственных должностей;
    • Уметь разрабатывать показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и осуществлять оценку эффективности исполнения должностных обязанностей государственными служащими;

Иметь представления о системах организации прохождения государственной  службы в зарубежных странах и  современных методах повышения  эффективности деятельности государственных служащих, используемых в отечественной и международной практике.

 

Начало  чтения курса:     с 2010/ 2011 учебного года

 

 Применяемые  методы:

В процессе обучения проводятся лекции и семинарские занятия с использованием интерактивных методов для практического закрепления полученных знаний.

В процессе проведения семинарских занятий проводятся текущие обсуждения лекционного материала и материала, самостоятельно изучаемого слушателями; используются элементы деловых игр (имитационных моделей принятия решений по управлению институтом государственной службы), изучение кейсов, а также письменные задания (тесты), направленные на выявление остаточных знаний у слушателей.

Большое внимание уделяется  самостоятельному освоению материала  учебного курса слушателями. С этой целью студентам предлагается самостоятельное ознакомление с соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, работами классиков и современных авторов, посвященных деятельности государственных служащих, публикациями в периодических изданиях, посвященных опыту регламентации деятельности государственных служащих в России и зарубежных странах.

Для самостоятельной  работы слушателям даются письменные задания,  целью которых является развитие навыков по применению теории к практическим ситуациям, а также  стимулирование исследовательского (творческого) подхода к решению практических задач.

В качестве такого задания  студентам предлагается подготовить портфолио (комплект письменных работ), в составе которого должны быть представлены результаты следующих работ:

1. Доклад или Реферат по выбранной теме

2. Реценция на статью научно-методического или практического характера из журнала «Проблемы государственного и муниципального управления», изд-во ИД ГУ-ВШЭ за последние 3-5 лет

3. Глоссарий по одной из тем курса

4. Нормативно-правовая  база по теме  доклада или реферата

5. Тестовые задания (не менее 10) по выбранной теме.

 

Виды и формы контроля:

Текущий - выступление с докладом, участие в дискуссиях на семинаре, выполнение контрольной работы или тестов, подготовка доклада (реферата), выполнение домашних заданий.

Итоговый - зачет.

Все формы текущего и  итогового  контролей оцениваются по 10-ти балльной шкале.

Итоговая оценка по дисциплине складывается из накопительной оценки за работу в течение модуля и оценки, полученной на (экзамене) зачете.

Оценкам по всем формам текущего контроля присваиваются коэффициенты, определяющие их вес в итоговой оценке:

        - выступление с докладом на семинаре – 20% (с учетом оценки по 10-балльной системе) итоговой оценки

      - контрольная работа (тест) - 10% итоговой оценки каждая (с учетом оценки по 10-балльной системе)

      - участие в дискуссиях на семинарах - 5% итоговой оценки

      - выступление в качестве содокладчика на семинаре – 5%

      - выполнение текущих практических заданий  - 5%.

Зачет проводится в форме защиты заданий портфолио, оценка отдельных заданий производится по 10-балльной системе с учетом коэффициентов, определяющих их вес в итоговой оценке:

-реферат (доклад) текст  - 16%

-рецензия -6 %

  -глоссарий по одной из тем курса - 4 %

  -нормативно-правовая  база по теме доклада или реферата - 4 %

          -тестовые задания (не менее 10) по теме – 10 %

 

Таким образом, если магистрант выполнил все виды работ, предусмотренные текущим контролем, сдал зачет (защитил все работы, включенные в портфолио), то  итоговая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки, которая составит  60% итоговой оценки, и оценки за зачет - 40% итоговой оценки и проставляется в ведомость. 

Пример расчета итоговой оценки:

1. доклад на семинаре – оценка 8 (по 10-балльной системе)* 20% =16

            Вводный тест-               7 (по 10-балльной системе)* 10% = 7

              Текущий тест-               8 (по 10-балльной системе)* 10% = 8

              Выступление                 2 раза                                     * 5% =10                                   

              Практические задания  1                                             * 5% = 5

    Итого текущий контроль                     46

2. зачет:  (портфолио)

              Реферат                        9 (по 10-балльной системе) *16%=15,1

              Рецензия                      10                                            * 6% = 6.0

              Глоссарий                   10                                           * 4% = 4.0

              Нормат.прав. база        9                                             * 4%= 4.0

              Тест                             10                                           *10%=10.0

    Итого зачет (портфолио)                   39,1

    Всего                                                    85,1

Проставляется в ведомость  итоговая оценка «отлично» 9 баллов.

 

 

                              2. Содержание программы

 

                                         2.1. Тематика лекций

Раздел 1. Основы теории и организации государственной службы

Тема 1

Государственная служба в системе  государственного управления. Понятие, цели, функции и принципы государственной  службы в Российской Федерации.

 

Тема 2

Система государственной  службы Российской Федерации. Правовые основы государственной службы. Федеральное законодательство о государственной службе.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации».

 

Раздел 2. Государственная  гражданская служба Российской Федерации

Тема 3

Государственная гражданская  служба: сущность, структура, особенности. Принципы государственной гражданской  службы РФ. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». Федеральная государственная гражданская служба. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации. Законы о гражданской службе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Тема 4

Гражданский служащий: социальный и правовой статус. Ответственность гражданского служащего РФ. Основные права, обязанности и ограничения государственных гражданских служащих.

 

Раздел 3. Нормативные основы организации и прохождения государственной гражданской службы. Регламентация деятельности государственных служащих

Тема 5

Должности государственной  гражданской службы, классификация  должностей (категории и группы). Реестры должностей государственной  гражданской службы. Квалификационные требования к должностям государственной  гражданской службы.

 

Тема 6

Служебные контракты государственных гражданских служащих (содержание и форма, срок действия, порядок заключения, основания и последствия расторжения контракта и др.). Административные регламенты. Должностные регламенты государственных гражданских служащих. Аттестация государственных гражданских служащих. Оплата труда государственных гражданских служащих.

 

Тема 7

Кадровая политика, кадровые технологии и методы управления персоналом в системе государственной службы. Карьера государственного служащего. Подготовка, обучение и повышение квалификации государственных служащих.

 

Тема 8

Социально-правовой контроль на гражданской  службе. Бюрократия и бюрократизм  в системе государственной службы. Коррупция в системе государственной  службы.

 

 Раздел 4. Управление государственной службой, проблемы реформирования.

Международный опыт

Информация о работе Регламентация деятельности государственных служащих