Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:09, курсовая работа
В курсе рассматривается понятие должности государственной службы, описываются категории и группы должностей государственной гражданской службы и представлены различные аспекты регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих. Дана структура реестров должностей, сформулированы квалификационные требования к должностям, рассмотрены особенности отражения этих требований в служебных контрактах и должностных регламентах государственных гражданских служащих. Служебная деятельность государственных гражданских служащих рассматривается с позиций оценки ее эффективности и результативности, что связано с введением в служебные контракты и должностные регламенты показателей эффективности и результативности.
1. Пояснительная записка.
В курсе рассматривается понятие
должности государственной
Курс призван дать целостное
представление о служебной
Курс предназначен для слушателей магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» факультета Менеджмента СПб-филиала ГУ-ВШЭ. Кроме того, данный курс может быть включен в программы повышения квалификации государственных служащих.
Цель курса:
в настоящее время в органах государственной власти осуществлен переход от трудовых договоров и должностных инструкций к служебным контрактам и должностным регламентам. Регламентация деятельности государственных служащих становится одним из главных направлений создания современной системы государственной службы.
Цель курса «Регламентация служебной деятельности государственных служащих» - дать комплекс сведений, относящихся к принципам и особенностям составления и исполнения должностных регламентов государственных служащих в зависимости от категорий и групп должностей государственных служащих (обучение новым технологиям разработки, оптимизации и исполнения должностных регламентов государственными служащими), описать квалификационные требования к должностям, описать принципы составления и функционирования реестров должностей, представить нормативные правовые основы составления и исполнения служебных контрактов в зависимости от их типов, выявить роль регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих в формировании профессиональной и эффективной государственной гражданской службы, дать слушателям представление о том, что такое критерии, индикаторы и показатели эффективности и результативности служебной деятельности.
По итогам курса слушатели магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Факультета менеджмента СПб-Филиала ГУ-ВШЭ будут знать правовые основы и практику осуществления служебной деятельности государственных служащих.
Актуальность курса
Задачи курса:
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Овладеть практическими навыками в области оптимизации процессов деятельности, разработке показателей эффективности и персонификации ответственности государственных служащих и отражении их в должностных регламентах и служебных контрактах.
Целевая аудитория
курс предназначен для студентов 2-го курса, обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» факультета менеджмента СПб-Филиала ГУ-ВШЭ.
Курс будет читаться по выбору, в рамках специализации «Государственная и муниципальная служба».
Данная дисциплина рассчитана на108 часов, из них: 40 аудиторных часов
(20 часов – лекции, 20 часов – семинары) и 68 часов - самостоятельная работа.
Вырабатываемые компетенции:
по итогам курса магистранты должны обладать следующим набором компетенций:
Иметь представления о системах
организации прохождения
Начало чтения курса: с 2010/ 2011 учебного года
Применяемые методы:
В процессе обучения проводятся лекции и семинарские занятия с использованием интерактивных методов для практического закрепления полученных знаний.
В процессе проведения семинарских занятий проводятся текущие обсуждения лекционного материала и материала, самостоятельно изучаемого слушателями; используются элементы деловых игр (имитационных моделей принятия решений по управлению институтом государственной службы), изучение кейсов, а также письменные задания (тесты), направленные на выявление остаточных знаний у слушателей.
Большое внимание уделяется самостоятельному освоению материала учебного курса слушателями. С этой целью студентам предлагается самостоятельное ознакомление с соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, работами классиков и современных авторов, посвященных деятельности государственных служащих, публикациями в периодических изданиях, посвященных опыту регламентации деятельности государственных служащих в России и зарубежных странах.
Для самостоятельной работы слушателям даются письменные задания, целью которых является развитие навыков по применению теории к практическим ситуациям, а также стимулирование исследовательского (творческого) подхода к решению практических задач.
В качестве такого задания студентам предлагается подготовить портфолио (комплект письменных работ), в составе которого должны быть представлены результаты следующих работ:
1. Доклад или Реферат по выбранной теме
2. Реценция на статью научно-методического или практического характера из журнала «Проблемы государственного и муниципального управления», изд-во ИД ГУ-ВШЭ за последние 3-5 лет
3. Глоссарий по одной из тем курса
4. Нормативно-правовая база по теме доклада или реферата
5. Тестовые задания (не менее 10) по выбранной теме.
Виды и формы контроля:
Текущий - выступление с докладом, участие в дискуссиях на семинаре, выполнение контрольной работы или тестов, подготовка доклада (реферата), выполнение домашних заданий.
Итоговый - зачет.
Все формы текущего и итогового контролей оцениваются по 10-ти балльной шкале.
Итоговая оценка по дисциплине складывается из накопительной оценки за работу в течение модуля и оценки, полученной на (экзамене) зачете.
Оценкам по всем формам текущего контроля присваиваются коэффициенты, определяющие их вес в итоговой оценке:
- выступление с докладом на семинаре – 20% (с учетом оценки по 10-балльной системе) итоговой оценки
- контрольная работа (тест) - 10% итоговой оценки каждая (с учетом оценки по 10-балльной системе)
- участие в дискуссиях на семинарах - 5% итоговой оценки
- выступление в качестве содокладчика на семинаре – 5%
- выполнение текущих практических заданий - 5%.
Зачет проводится в форме защиты заданий портфолио, оценка отдельных заданий производится по 10-балльной системе с учетом коэффициентов, определяющих их вес в итоговой оценке:
-реферат (доклад) текст - 16%
-рецензия -6 %
-глоссарий по одной из тем курса - 4 %
-нормативно-правовая база по теме доклада или реферата - 4 %
-тестовые задания (не менее 10) по теме – 10 %
Таким образом, если магистрант выполнил все виды работ, предусмотренные текущим контролем, сдал зачет (защитил все работы, включенные в портфолио), то итоговая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки, которая составит 60% итоговой оценки, и оценки за зачет - 40% итоговой оценки и проставляется в ведомость.
Пример расчета итоговой оценки:
1. доклад на семинаре – оценка 8 (по 10-балльной системе)* 20% =16
Вводный тест- 7 (по 10-балльной системе)* 10% = 7
Текущий тест- 8 (по 10-балльной системе)* 10% = 8
Выступление
2 раза
* 5% =10
Практические задания 1
Итого текущий контроль
2. зачет: (портфолио)
Реферат 9 (по 10-балльной системе) *16%=15,1
Рецензия 10 * 6% = 6.0
Глоссарий
10
Нормат.прав. база
9
Тест
Итого зачет (портфолио) 39,1
Всего 85,1
Проставляется в ведомость итоговая оценка «отлично» 9 баллов.
2. Содержание программы
2.1. Тематика лекций
Раздел 1. Основы теории и организации государственной службы
Тема 1
Государственная служба в системе государственного управления. Понятие, цели, функции и принципы государственной службы в Российской Федерации.
Тема 2
Система государственной службы Российской Федерации. Правовые основы государственной службы. Федеральное законодательство о государственной службе.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Раздел 2. Государственная гражданская служба Российской Федерации
Тема 3
Государственная гражданская служба: сущность, структура, особенности. Принципы государственной гражданской службы РФ. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральная государственная гражданская служба. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации. Законы о гражданской службе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Тема 4
Гражданский служащий: социальный и правовой статус. Ответственность гражданского служащего РФ. Основные права, обязанности и ограничения государственных гражданских служащих.
Раздел 3. Нормативные основы организации и прохождения государственной гражданской службы. Регламентация деятельности государственных служащих
Тема 5
Должности государственной гражданской службы, классификация должностей (категории и группы). Реестры должностей государственной гражданской службы. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.
Тема 6
Служебные контракты государственных гражданских служащих (содержание и форма, срок действия, порядок заключения, основания и последствия расторжения контракта и др.). Административные регламенты. Должностные регламенты государственных гражданских служащих. Аттестация государственных гражданских служащих. Оплата труда государственных гражданских служащих.
Тема 7
Кадровая политика, кадровые
технологии и методы управления персоналом
в системе государственной
Тема 8
Социально-правовой контроль на гражданской
службе. Бюрократия и бюрократизм
в системе государственной
Раздел 4. Управление государственной службой, проблемы реформирования.
Международный опыт
Информация о работе Регламентация деятельности государственных служащих