Регулирование жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Жило́е помеще́ние — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания людей.
К жилым помещениям относятся:
- Жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признаётся индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….3
1. Регулирование жилищно-коммунального хозяйства…………………4 2. Жилищные услуги………………………………………………………...6
3.Тарифы, оплата жилищно-коммунальных услуг………………………12
Заключение……………………………………………………………........19
Список литературы……………………………………………………..….20

Файлы: 1 файл

скинуть.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..….3

1. Регулирование жилищно-коммунального хозяйства…………………4 2. Жилищные услуги………………………………………………………...6

3.Тарифы, оплата жилищно-коммунальных услуг………………………12

Заключение……………………………………………………………........19

Список литературы……………………………………………………..….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Жило́е помеще́ние — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания людей.

К жилым помещениям относятся:

- Жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признаётся индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

- Квартира, часть квартиры. Квартирой признаётся структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

- Комната. Комнатой признаётся часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Коммунальные услуги (от франц. commune — общинный) — услуги, оказываемые населению, связанные с поддержанием и обеспечением бытовых условий в местах домашнего пребывания людей (водоснабжение, теплоснабжение и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Регулирование жилищно-коммунального хозяйства

 Регулирование тарифов  в сфере жилищно-коммунального  хозяйства осуществляется в соответствии  со следующими основными законами  и нормативными правовыми актами:

1) в части жилищных  услуг:

- Жилищным кодексом Российской  Федерации;

 - постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства  РФ от 06.02.2006 № 75 «О Порядке  проведения органом местного  самоуправления открытого конкурса  по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным  домом»;

- постановлением Госстроя  РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении  Правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда»;

- кроме того, для определения  численности работающих применяется  Приказ Государственного комитета  РФ по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу от 09.12.99 № 139 «Об утверждении  рекомендаций по нормированию  труда работников, занятых содержанием  и ремонтом жилищного фонда».

2) в части коммунальных  услуг:

- Федеральным законом  от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах  регулирования тарифов организаций  коммунального комплекса»;

- Постановлением Правительства  РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах  ценообразования и порядке регулирования   тарифов, надбавок и предельных  индексов в сфере деятельности  организаций коммунального комплекса»;

- Постановлением Правительства  РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке  предоставления коммунальных услуг  гражданам»;

- Постановлением Правительства  РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении  Правил установления и определения  нормативов потребления коммунальных  услуг»;

 Приказом департамента  по тарифам НСО от 30.09.2009 № 48-к  для города Новосибирск установлены  предельные максимальные индексы  изменения размера платы граждан  за жилое помещение - 110,0%, за  коммунальные услуги - 112,0% (при неизменных наборе и объеме потребляемых услуг).

 Данные индексы применяются  органами местного самоуправления  в соответствии с Федеральным  законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ (в редакции  от 25.12.2008).

 Определение состава  расходов на оказание жилищно-коммунальных  услуг и оценка их экономической  обоснованности проводятся в  соответствии с законодательством  РФ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере  бухгалтерского и налогового  учета. Формирование затрат на  оказание жилищно-коммунальных услуг  производится на основе:

1) планируемого объема  производства услуг, работ;

2) нормативной потребности  в материальных, трудовых и иных  ресурсах, необходимых для выполнения  договорного объема и перечня  услуг, работ. 

 Расходы на приобретение  товарно-материальных ценностей  и оплату продукции, работ и  услуг, выполняемых по договорам  со сторонними организациями,  определяются исходя из:

- регулируемых государством  тарифов (цен);

- тарифов (цен), установленных  на основании договоров;

-официально опубликованных  Минэкономразвития России прогнозных  индексов потребительских цен;

- прогнозных индексов  изменения цен по отраслям  промышленности;

-макроэкономических показателей  прогноза социально-экономического  развития субъекта РФ с учетом  особенностей регионального развития;

- показателей фактически  сложившейся динамики уровня  цен. 

Субъект Российской Федерации  в лице департамента по тарифам Новосибирской  области устанавливает:

- предельные индексы  изменения размера платы  граждан  за жилое помещение и коммунальные  услуги;

- региональные стандарты  оплаты жилого помещения и  коммунальных услуг (для начисления  субсидий);

- нормативы потребления  на услуги по электроснабжению  и газоснабжению;

- тарифы на тепловую  и электрическую энергию, газ; 

Органы местного самоуправления города Новосибирска утверждают:

- нормативы потребления  на водоснабжение и водоотведение  стоков, тепловую энергию на нужды  отопления (приложение 2);

- тарифы на водоснабжение  и водоотведение стоков, утилизацию  твердых бытовых отходов (ТБО), а в случае осуществления вывоза  ТБО муниципальными организациями  - тарифы на вывоз ТБО (приложение 1);

- надбавки к тарифам  на услуги организаций коммунального  комплекса;

- плату за пользование  жилым помещением (плата за наем) для муниципального жилищного  фонда, плату за содержание  и текущий ремонт для нанимателей  жилых помещений, находящихся  в муниципальной собственности  (приложение 1).

Собственники жилых помещений  в многоквартирных домах утверждают на общем собрании:

- перечень работ и  услуг, стоимость и периодичность  оказания которых является основой  расчета размера платы;

- размер платы за содержание  и текущий ремонт;

- размер платы за капитальный  ремонт.

 В целях социальной  защиты населения действует система  предоставления льгот и субсидий  на оплату жилищно-коммунальных  услуг. Начисление субсидий осуществляется из расчета региональных стандартов, ежегодно утверждаемых постановлением губернатора НСО (постановление губернатора НСО от 23.11.2009 № 493 «Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2010 год», начисление льгот - из расчета начисленной платы и площади жилья, определенной нормативно-правовым актом, устанавливающим льготу. В настоящее время предоставление льгот и субсидий на оплату ЖКУ осуществляется в денежной форме: граждане вносят плату за жилищно-коммунальные услуги в полном размере, получая на расчетный счет сумму компенсации начисленных льгот или субсидий.

2. Жилищные услуги

 Собственник помещений  в многоквартирном доме обязан  нести расходы на содержание  принадлежащего ему помещения,  а также на содержание общего  имущества в многоквартирном  доме соразмерно своей доле  в праве общей собственности  на это имущество путем внесения  платы за содержание и ремонт  жилого помещения. Размер платы  устанавливается одинаковым для  всех собственников помещений  (п.1 статьи 158, п.2 статьи 39 Жилищного  кодекса РФ, далее ЖК, п.28, 31 Правил  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, утвержденных  Постановлением Правительства РФ  от 13.08.2006 № 491).

 В состав платы за  содержание и ремонт жилого  помещения входит плата за  услуги и работы по управлению  многоквартирным домом, содержанию  и текущему ремонту общего  имущества. Капитальный ремонт  общего имущества проводится  за счет собственника жилищного  фонда, наниматель вносит плату  за пользование жилым помещением (плата за наем), устанавливаемую  собственником жилищного фонда  (статья 154 ЖК).

 Утверждение размера  платы за содержание и ремонт  жилого помещения в многоквартирном  доме осуществляется следующим  образом: 

1. Управляющая организация  подготавливает по каждому многоквартирному дому материалы для рассмотрения их на общем собрании собственников жилья:

 -  конкретный перечень услуг и работ, планируемых на предстоящий год, с указанием периодичности и размера финансирования по каждому виду работ (рекомендуемые перечни работ и услуг по содержанию и ремонту жилья приведены в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в приложении 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, приложении 4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.);

- смету расходов и  доходов на содержание и ремонт  конкретного многоквартирного дома, в том числе отдельно сметы  на текущий и на капитальный  ремонт. Объем планируемых работ и услуг зависит от эксплуатационных показателей и потребительских свойств конкретного дома - его состояния с учетом срока эксплуатации и степени физического износа, наличия того или иного вида внутридомового инженерного оборудования, этажности, материала стен и др. особенностей (примерная форма сметы расходов доходов на содержание и текущий ремонт в разрезе по основным видам услуг и работ приведена в приложении 4);

- расчет размера платы  за содержание и ремонт жилых  помещений с учетом получения  планируемых доходов от арендаторов  нежилых помещений, размещения  рекламы и т.п. 

2. Собственники помещений  обязаны утвердить на общем  собрании перечень услуг и  работ, условия их оказания  и выполнения, а также размер  их финансирования (п.17 постановления  Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

3. После возможной корректировки перечня работ и его утверждения на общем собрании собственники утверждают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: он определяется на общем собрании с учетом предложений управляющих организаций в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, соразмерно перечню утвержденных работ и услуг, указанному в договоре управления, и устанавливается на срок не менее чем один год (п.7 статьи 156, п.2 статьи 158 ЖК, подпункт 2 пункта 3 статьи 162 ЖК, ст.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

 Общее собрание собственников  помещений в многоквартирном  доме является органом управления  многоквартирным домом (пункт  1 статьи 44 ЖК). Общее собрание собственников  в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли  участие собственники помещений  в данном доме или их представители,  обладающие более чем пятьюдесятью  процентами голосов от общего  числа голосов (пункт 3 статьи 45 ЖК). Решение общего собрания  собственников помещений в многоквартирном  доме может быть принято путем  проведения заочного голосования  при соблюдении условий, предусмотренных  статьями 47, 48 ЖК. Количество голосов,  которым обладает каждый собственник  помещения в многоквартирном  доме на общем собрании собственников  помещений в данном доме, пропорционально  его доле в праве общей собственности  на общее имущество (пункт 3 статьи 48 ЖК). Подсчет голосов при  принятии решений собственников  помещений в многоквартирном  доме по вопросам, поставленным  на голосование, принимаются в  соответствии со статьей 46 ЖК.

 Аналогичный порядок  утверждения размера платы за  содержание и ремонт жилого  помещения действует и для  товариществ собственников жилья.  В ЖК он отражен в разделе  VI «Товарищество собственников жилья». В соответствии со статьями 145, 146 ЖК общее собрание членов  ТСЖ, являясь высшим органом  управления товарищества, утверждает  составленные правлением ТСЖ  отчет  о финансовой деятельности  за прошедший период, сметы расходов  и доходов на соответствующий  год и размер обязательных  платежей.

 Укрупненно структуру  и состав работ и услуг по  содержанию и ремонту жилищного  фонда можно представить следующим  образом: 

Информация о работе Регулирование жилищно-коммунального хозяйства