Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:34, реферат
Семейное право является институтом частного права, который входит в состав гражданского права. Поэтому источниками семейного права во многих странах являются гражданские кодексы или другие акты гражданского (семейного) законодательства, а также судебная практика по семейно-имущественным, т.е. гражданским в своей основе делам. Конечно, имеются определенные различия в конкретных странах. Например, существуют страны с единым семейным правом (ФРГ, Испания, Япония, Россия и др.), где применяются одинаковые семейно-правовые положения.
1) Теоретическая часть.
1. Понятие и источники семейного права.
2. Предмет семейного права.
2.1. Оформление брака.
2.2. Условия заключения брака.
2.3. Прекращение брака.
3. Правоотношения в зарубежном семейном праве.
3.1. Супружеские правоотношения.
3.2. Правоотношения между родителями и детьми.
4. Семейное право мусульман.
II.
1). Cписок используемой литературы.
Ш.
1). Практическая часть.
С самых истоков Ислама мусульманам внушалось, что брачные отношения - это источник любви, сострадания и понимания. В частности, у мужчин поощряется внимательное, доброе отношение к женам, что говорится в высказываниях Пророка Мухаммада.
Моральные и этические нормы шариата запрещают посторонним мужчинам и женщинам смотреть друг на друга. Мужчинам запрещено смотреть даже на волосы посторонней женщины, не говоря уж о лице или руках, на которые нельзя ни просто взглянуть, ни, конечно полюбоваться. Причем мусульманину разрешается смотреть на лицо и руки “женщины священного писания” ( христианки или иудейки ), но не нарушая законы шариата, он не может видеть другие части тела христианки или иудейки. А от мусульманок шариат требует закрыть тело и волосы от посторонних мужчин, желательно и от несовершеннолетних мальчиков, которые “отличают хорошее от плохого”.
Шариат запрещает мужчине смотреть на портрет знакомой женщины, а также смотреть пристально и с чувственным наслаждением на портрет посторонней женщины. Шариат не допускает мысли об эстетическом наслаждении красотой человеческих фигур, изображенных на фото, портретах, в скульптуре, поэтому смотреть друг на друга посторонним мужчинам и женщинам с точки зрения шариата считается аморальным.
При бракосочетании, если муж ставит условие, что женится на девушке, и если выясняется, что это не так, он имеет право расторгнуть брак. Если мужчина за неимением жены нарушил запрет ислама, т.е. имел интимные отношения с женщиной, шариат требует, чтобы он женился на ней. Учитывая легкость мусульманского развода, это требование шариата не создает никаких хлопот для мужчины. Однако, с точки зрения мусульманской этики, такой поступок может иметь неприятные последствия как для мужчины, так и для женщины, особенно если он станет известен посторонним, а именно общественное порицание, которое может повлечь отказ от вступления в брак с таким человеком.
Если во время бракосочетания женщина поставит условие, чтобы муж не увозил ее на другое место жительства и муж согласился с этим, он должен соблюдать условие жены.
Ислам запрещает мужчинам вступать в брачный союз с определенными категориями женщин. Жениться на матери, родной сестре, теще - запрещено.
Следует отметить, что в обыденной жизни на мусульманском Востоке нередки случаи, когда бесплодные женщины сами женят своих мужей на своих двоюродных, троюродных сестрах, чтобы семья имела продолжателей рода. При этом первая жена или сохраняет свое главенствующее положение среди других жен, или добивается, чтобы муж дал развод другой жене после появления детей, но может и потерять свое положение и даже получить развод от мужа.
Мусульманка по шариату не имеет права выходить замуж за кяфира (“неверного”), и за человека “Священного писания” (христианина или иудея). Мусульманин имеет право жениться на христианке или иудейке, надеясь, что эти женщины примут мусульманство, но здесь следует отметить, что шариат не заставляет христианок и иудеек отречься от своих религий, если они становятся женами мусульманина.
Гражданин А, находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд.