Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Файлы: 1 файл

ГПП экзамен. Ответы 1-102.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

1. Заявление о временном размещении  иностранного гражданина, подлежащего  реадмиссии, в специальном учреждении  или о продлении срока пребывания  иностранного гражданина, подлежащего  реадмиссии, в специальном учреждении  судья рассматривает в течение пяти дней со дня возбуждения дела. Судебное заседание проводится в помещении суда. 2. Дело рассматривается с участием прокурора, представителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд указанное в части первой настоящей статьи заявление, и иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в отношении которого рассматривается дело о его временном размещении в специальном учреждении или о продлении срока его пребывания в специальном учреждении.  

1. Суд, рассмотрев по существу  заявление о временном размещении  иностранного гражданина, подлежащего  реадмиссии, в специальном учреждении  или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет заявление.

Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан  в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии 1. Передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя о реадмиссии указанного иностранного гражданина, 1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем на принятие таких решений. 1.2. Прием иностранного гражданина Российской Федерацией от иностранного государства может осуществляться по ускоренной процедуре реадмиссии в случае, если это предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации о реадмиссии. 2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранные граждане, подлежащие реадмиссии могут быть временно размещены в специальное учреждение по реадмиссии, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии 4. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя. 5. За исключением случая, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда. 8. При временном размещении в специальных учреждениях по реадмиссии иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, осуществляются личный досмотр указанных иностранных граждан и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах. 11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих временному размещению в специальных учреждениях по реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

 
73. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ  ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ. ФЗ от 06.04.2011 №66

1. Заявление об установлении  административного надзора подается  исправительным учреждением или  органом внутренних дел, о продлении  административного надзора и  о дополнении ранее установленных  административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. 2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. 3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

1. В заявлении об  установлении, о продлении, досрочном  прекращении административного  надзора,указываются основания подачи  такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. 2. В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений. 5. К заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 6. Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы 

1. Дело об административном  надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. 2. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. 3. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. 

1. Суд, рассмотрев заявление  по делу об административном  надзоре, принимает решение об  удовлетворении или отказе в  удовлетворении соответствующего  заявления. 2. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. 3. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. 4. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 настоящего Кодекса. 5. Копия решения суда по делу об административном надзоре направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.

 

74.понятие и  сущность особого производства

В гражданском процессе особое производство представляет собой  особый процессуальный порядок рассмотрения дел в судах первой инстанции, применяемый в отношении определенного законом круга гражданских дел, общей чертой которых является отсутствие в них материально-правового спора между заинтересованными лицами. Так, в делах особого производства предметом судебной защиты является законный интерес заявителя, опосредованный субъективным правом. в порядке особого производства устанавливаются юридические и доказательственные факты, а иногда делается вывод о правовом статусе гражданина или решаются другие правовые вопросы. Поэтому сущность особого производства состоит в защите юридических интересов путем установления юридических или доказательственных фактов. Поскольку в делах особого производства отсутствует спор о праве, то нет и сторон (истцов и ответчиков) и третьих лиц. Участвуют только заявители и заинтересованные лица. Прокурор также может участвовать в рассмотрении дел особого производства, однако в рассмотрении и разрешении некоторых дел он обязан участвовать в силу закона. При подаче заявления по делам особого производства взыскивается государственная пошлина в размере десяти процентов минимального размера оплаты труда. В порядке особого производства рассматриваются только те дела, которые прямо отнесены законом к этому виду судопроизводства. К ним относятся следующие дела: —   об установлении фактов, имеющих юридическое значение; —   об усыновлении (удочерении) ребенка; — о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; —   об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; —   об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; —   о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; —   о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам; —   о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании; —   о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; —   по заявлениям на совершенные нотариальные действия или об отказе в их совершении; —   по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства. Таким образом, особое производство — это урегулированный нормами гражданского процессуального права порядок судопроизводства гражданским делам, в которых отсутствуют спор о праве и стороны (истец и ответчик), а предметом рассмотрения является законный интерес заявителя. Данная группа дел рассматривается судьей единолично. Так, в производстве в целом при рассмотрении дел особого производства действуют принципы осуществления правосудия только судом, независимости судей, гласности и т. д. В стадии судебного разбирательства действуют принципы устности, непрерывности и непосредственности судебного разбирательства. Судебное разбирательство дела в особом производстве состоит из тех же частей, что и исковое. Судебное доказывание подчинено тем же правилам, что и в исковом производстве. Вместе с тем в связи с отсутствием сторон и спора о праве в этом виде производства действие принципа состязательности проявляется в меньшей степени, нежели в исковом.

 

75. производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение. Постановление пленума верховного суда от 21.06.1995 №9. 

1. Суд устанавливает факты, от  которых зависит возникновение,  изменение, прекращение личных  или имущественных прав граждан, организаций. 2. Суд рассматривает дела об установлении: 1) родственных отношений; 2) факта нахождения на иждивении; 3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти; 4) факта признания отцовства; 5) факта принадлежности правоустанавливающих документов  лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении; 6) факта владения и пользования недвижимым имуществом; 7) факта несчастного случая; 8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти; 9) факта принятия наследства и места открытия наследства; 10) других имеющих юридическое значение фактов.  Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.  В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов. Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию. 

76. Установление  усыновления или удочерения. Постановление  пленума верховного суда от 20.04.2006 №8

1. Заявление об усыновлении  или удочерении (далее - усыновление)  подается гражданами Российской  Федерации, желающими усыновить  ребенка, в районный суд по  месту жительства или месту  нахождения усыновляемого ребенка. 2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, подают заявление об усыновлении соответственно в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка.  В заявлении об усыновлении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства;

фамилия, имя, отчество и  дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер; обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства; просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в записи акта о рождении.

1. К заявлению об  усыновлении должны быть приложены: 1) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке; 2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

5) справка с места  работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах; 6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 7) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители; 8) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено.

2. К заявлению граждан  Российской Федерации, постоянно  проживающих за пределами территории  Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства об усыновлении ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, прилагаются документы, указанные в части первой настоящей статьи, а также заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители, об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями, разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства. 4. Документы усыновителей - иностранных граждан должны быть легализованы в установленном порядке. После легализации они должны быть переведены на русский язык и перевод должен быть нотариально удостоверен. 5. Все документы представляются в двух экземплярах. 

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"