Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:16, шпаргалка
ответы на билеты к экзамену по "Гражданскому праву"
Избирательные бюллетени
заполняются избирателем в
Подсчет голосов избирателей
осуществляется членами
В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.
На основании подлинных
протоколов участковых, территориальных
(районных, городских и других) избирательных
комиссий путем сложения
12Система органов местного самоуправления
В соответствии с Конституций
РФ, Федеральным законом «Об общих
принципах организации местного
самоуправления» №131 от 06.10.2003г. систему
органов местного самоуправления образует
совокупность негосударственных, имеющих
статус самостоятельных
До конституционных реформ
1991 – 1992 гг. функции представительных
органов выполняли районные, городские,
районные в городах, поселковые и
сельские Советы народных депутатов (до
24 мая 1991 г. такие Советы являлись местными
органами государственной власти, а
в последующем с включением их
в систему местного самоуправления
были преобразованы в
Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых, как правило, сроком на 4 года. В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ст. 4) представительный орган местного самоуправления избирается в составе 50 депутатов для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тыс. чел., 30 депутатов – при населении численностью от 200 тыс. до 500 тыс. человек, 20 депутатов – при населении от 50 тыс. до 200 тыс. человек, 10 депутатов – при населении численностью от 10 тыс. до 50 тыс. человек, 7 депутатов – при населении численностью менее 10 тыс. человек. Состав представительного органа, его наименование определяются уставом муниципального образования. Представительные органы в районах республики, области (края), в городах республиканского, областного (краевого) значения могут именоваться районными (городскими) собраниями, земскими собраниями, думами и др.; в поселке, сельсовете – Совет и т.д. В некоторых субъектах Федерации в сельсоветах с численностью от 1000 до 2000 чел. функции представительного органа местного самоуправления могут возлагаться на собрание старост населенных пунктов сельсовета, избираемых населением.
Выборный представительный орган местного самоуправления работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации). Он утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программу развития соответствующих территорий, принимает положения (уставы) о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления (главы администрации). Представительный орган коллегиально принимает решения.
Функции исполнительных органов
местного самоуправления выполняют
местные администрации, которые
образуются во всех муниципальных образованиях.
При этом следует иметь в виду,
что термин «местная администрация»
условен и Федеральный закон
«Об общих принципах
Из сказанного не следует,
что местная администрация
Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления, состоит из главы, иных должностных лиц и структурных подразделений; формируется ее главой, который руководит администрацией на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы местного самоуправления (муниципального образования), то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации издает постановления и распоряжения, а руководители администрации – приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.
Глава местного самоуправления (если такая должность предусмотрена уставом данного муниципального образования) избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории муниципального образования (возможно также его избрание представительным органом местного самоуправления из своего состава). Глава местного самоуправления наделяется компетенцией в соответствии с уставом, непосредственно подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления. Свои полномочия он осуществляет на постоянной основе; возглавляет представительный орган и местную администрацию, формирует исполнительные органы, руководит работой представительного органа, осуществляет (непосредственно или через администрацию) исполнительно–распорядительные функции местного самоуправления.
13Метод административного права
Предмет правового воздействия – главный, но не единственный критерий разграничения отраслей права. Они различаются и по методу регулирования. Предмет (что, какие отношения?) определяет специфику метода (как, каким образом регулируются общественные отношения?), то есть характеризует волевую сторону регулятивных свойств отрасли.
Метод правового регулирования
– это набор юридического инструментария,
посредством которого государство
оказывает необходимое
Любая отрасль российского права одновременно использует в качестве средств правого регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Существует терминология определяющая характер метода: императивный, диспозитивный, поощрительный, рекомендательный, метод автономии и равенства сторон, убеждения и принуждения. Характеризуя отраслевой метод, обычно основываются на том, каков в нем удельный вес императивного и диспозитивного.
Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:
а) установление определенного порядка действий;
б) запрещение определенных действий;
в) предоставление возможности выбора их вариантов должного поведения, предусмотренного административно-правовой нормой;
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.
Как мы уже говорили, совместная деятельность людей предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. Управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять.
Управление предполагает
доминирование, преобладание одной
воли над другой, а часто и подчинение
одного лица другому. В системе управленческих
связей субъекты не равны. Этого неравенства
административное право не может
и не стремится устранить. Воспринимая
его как объективную
Властность административно-
Таким образом, для административного
права характерен императивный метод
правового регулирования, то есть метод
прямых обязательных для исполнителей
предписаний о порядке
Необходимо отметить, что
диспозитивность, свойственная отраслям
частного права, все больше проникает
и в административное право, о
чем свидетельствует появление
института административного
14
Государственное управление: сущность, функции, механизм.
1. Государственное
управление, в широком смысле
слова, - управление делами государства,
Государственное управление, в узком смысле слова, - исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.
2. Субъекты государственного
управления - государственные органы
и должностные лица, которые наделены
государственно-властными
Объекты государственного управления
- предприятия, организации, граждане,
которые не имеют властных полномочий.
Деятельность, осуществляемая субъектами
государственного управления по отношению
к объектам, называется организационно-
3. Государственное управление
характеризуется следующими
• является организующей деятельностью;
• носит организационно-
4. в процессе осуществления
управленческой деятельности
• осуществляется уполномоченными на то субъектами управления.