Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 экзаменационных вопросов.
1. Понятие и сфера действия
По гос. контракту на поставку тов-в для гос. нужд поставщик (или исполнитель, далее всюду поставщик) обязуется передать тов-ы гос. заказчику либо по его указанию иному лицу, а гос. заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных тов-в (ст. 526 ГК).
Сторонами гос. контракта на поставку тов-в для гос. нужд являются гос. заказчик и поставщик.
Сфера действия дог-ов поставки тов-в для гос-х нужд - это отнош-я, связанные с поставками тов-в, предназначенных для удовлетворения потребностей РФ и ее субъектов, для обеспечения обороны и безоп-ти страны, жизни и здоровья граждан. Потребности гос-ва определяются исходя из необходимости реализации федеральных гос-х программ; обеспечения необходимого уровня обороноспособности; формирования гос. материальных резервов; реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием РФ.
К отнош-ям по поставке тов-в для гос. нужд субсидиарно применяются:
Структура дог.ных связей:
1) простая - поставка осуществляется поставщиком непосредственно гос. заказчику либо указанным им получателям без заключения с последним поставщиком каких-либо дог-ов на поставку тов-в для гос. нужд.
2) сложная - предусматривается прикрепление гос. заказчиком поставщика к конкретным покупателям для заключения с ними дог-ов поставки тов-в для гос. нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При заключении таких дог-ов между поставщиком и покупателями согласовываются условия о количестве и кач-ве тов-в, порядке их доставки и принятии пок-лем и т.п.
3) особая – предусмотрена ФЗ "О государственном оборонном заказе": гос. контракт заключается между гос. заказчиком и головным исполнителем оборонного заказа, кот., в свою очередь, заключает дог.ы с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий для обеспечения оборонного заказа.
Основной способ размещения гос. заказов - проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение гос. заказов до поставщиков.
2. Порядок заключения
Гос. заказчик - федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предпр. или гос. учреждение.
Поставщик - организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения гос. заказов, либо принявшие доведенный до них гос. заказ к исполнению.
Проект гос. контракта разрабатывается гос. заказчиком и направляется поставщику, принявшему до этого заказ на поставку тов-в для гос. нужд. Поставщик обязан рассмотреть проект гос. контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить гос. заказчику о своем решении.
Возможны три варианта такого решения:
1) согласие заключить гос. контракт на условиях, предложенных гос. заказчиком - поставщик подписывает гос. контракт и один подписанный экземпляр возвращает гос. заказчику;
2) согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены гос. заказчиком - поставщик должен возвратить гос. заказчику подписанный проект гос. контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;
3) отказ от заключения
гос. контракта, о чем
Гос. контракт должен быть оформлен не позже, чем через 20 дней со дня проведения конкурса.
Получив извещение о прикреплении, поставщик должен в 30-дневный срок направить проект дог-а пок-лю. Поставщик при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с пок-лем дог-а поставки тов-в для гос. нужд.
Пок-ль может отказаться
полностью или частично от тов-в,
указанных в извещении о
3. Особенности исполнения обязательств
По общему правилу обязанность оплаты поставленных тов-в возлагается на покупателя, получившего тов-ы, а не на гос. заказчика. Гарантией прав и законных интересов поставщика является поручительство гос. заказчика по денежному обязательству покупателя (ст. 532 ГК).
Если по дог.у, принятие которого было обязательным для поставщика, у последнего возникли убытки, то такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня поставки тов-в.
Договором энергоснабжения признается дог., по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный дог-м режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборуд-я, связанных с потреблением энергии (ст. 539 ГК).
Дог. энергоснабжения относится к дог-ам купли-продажи, поскольку содержит в себе все признаки этого дог.ного обязательства: одна сторона обязуется передать другой за плату определенный товар (энергию). С этой точки зрения он является традиционным консенсуальным, возмездным и двусторонним, а также публичным дог-м (ст. 426 ГК).
Сторонами дог-а энергоснабжения являются энергоснабжающая организация и потребитель (абонент). В кач-ве энергоснабжающей организации выступают коммерч. организации, кот. производят или закупают электрическую (тепловую) энергию и осуществляют ее продажу потребителям: гражданам или орг-м. Абонентами признаются граждане или организации, использующие электрическую или тепловую энергию.
При наличии согласия энергоснабжающей организации абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу - субабоненту (ст. 545 ГК). Субабонент энергоснабжающей организации - это потребитель, непосредственно присоединенный к электрическим (тепловым) сетям абонента и имеющий с ним дог. на пользование электрической (тепловой) энергией.
Условия заключения дог-а:
Существенные условия дог-а: кол-во и кач-во (например, напряжение и частота тока для э/э, температура – для тепловой энергии) энергии; режим потребления энергии; цена; условия по обеспечению содержания и безопасной эксплуатации сетей, приборов и оборуд-я.
Специфика дог-а энергоснабжения:
По общему правилу, оплата полученной энергии производится за фактически принятое абонентом кол-во энергии в соотв-и с данными приборов учета энергии. Оплата полученной энергии производится, как правило, по ценам, регулируемым государством.
Для отношений, связанных с энергоснабжением потребителей, особое значение имеет обеспечение стабильности дог.ных связей. Поэтому в случаях, когда истекает срок действия дог-а энергоснабжения и ни одна из сторон до истечения этого срока не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового дог-а, дог. энергоснабжения считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.
В случае нарушения обязательств по дог.у и энергоснабжающая организация, и абонент несут одинаковую (огрнаич.) ответственность в виде возмещения причиненного этим реального ущерба. Таким образом, как в отношении энергоснабжающей организации, так и абонента не допускается взыскание убытков в виде упущенной выгоды.
Договором контрактации признается такой вид дог-а купли-продажи, по которому прод-ц - производитель с\х продукции обязуется передать выращенную (произведенную) с\х прод-ю пок-лю-заготовителю, в кач-ве которого выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки и продажи, а заготовитель обязуется оплатить полученную с\х прод-ю (п. 1 ст. 535 ГК).
Этот дог. - возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний).
В кач-ве продавца по такому дог.у выступает производитель с\х продукции (хозяйственные общ-ва, товарищества, производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие преддприним. деят-ть по выращиванию или производству с\х продукции).
В кач-ве покупателя по дог.у контрактации выступает заготовитель, т.е. коммерч. организация либо индивид. предпр-ль, осуществляющие проф. преддприним. деят-ть по закупкам с\х продукции для ее последующей продажи либо переработки. К числу заготовителей по дог.у контрактации могут быть отнесены мясоперерабатывающие комбинаты, молокозаводы, фабрики по переработке шерсти и т.п., а также оптовые торговые организации, заготовительные организации потребительской кооперации.
Объектом дог-а контрактации является с\х прод-я, произведенная (выращенная) в хозяйстве ее производителя. Речь идет о такой продукции, кот. непосредственно выращивается (зерно, овощи, фрукты и т.п.) или производится (живой скот, птица, молоко, овечья шерсть и т.п.) в с\х производстве. По дог.у контрактации не могут реализовываться тов-ы, представляющие собой продукты переработки выращенной (произведенной) с\х продукции, например масло, сыр, консервированные овощи или фруктовые соки. Реализация таких тов-в должна осуществляться по дог-ам поставки.
Под реализуемой с\х продукцией следует понимать как прод-ю, которую еще предстоит вырастить (произвести) в будущем, так и прод-ю, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения дог-а контрактации. Главное, чтобы реализовывалась именно та с\х прод-я, кот. произведена либо выращена непосредственно производителем с\х продукции в его собственном хозяйстве.
Особенность правового регулирования дог-а контрактации как вида купли-продажи заключается в том, что к отнош-ям по дог.у контрактации, не урегулированным специальными правилами об этом дог-е (§ 5 гл. 30 ГК), сначала подлежат применению правила о дог-е поставки (§ 3 гл. 30 ГК) и только при отсутствии таковых - общие положения о купле-продаже (п. 2 ст. 535 ГК). Это свидетельствует о значительном сходстве правоотношений контрактации и поставки.