Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- выявить этапы исторического развития и становления государственной службы в России;
- раскрыть понятие государственной гражданской службы;
- показать порядок поступления и перемещения по государственной гражданской службе Российской Федерации;
- рассмотреть особенности увольнения с государственной гражданской службы России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и история развития государственной службы в России
1.1 История развития государственной службы в России
1.2 Понятие государственной гражданской службы
Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

В структуру принципа верховенства Конституции и законов входят принцип верности государственных  служащих государству при осуществлении  служебных обязанностей и принцип  доверия служащим со стороны, как  государства, так и граждан.

Принцип приоритета прав и  свобод человека и гражданина. Важным является требование закона, чтобы  государственные служащие, прежде всего, признавали права и свободы человека и гражданина. Признание государственным  служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать  и защищать их, т.е. делать все возможное  для реализации гражданином принадлежащих  ему прав и свобод. В конечном счете, данный принцип определяет главный  смысл и сущность деятельности государственных  служащих. Принцип единства системы  государственной власти, разграничения  предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Государственная служба представляет собой множество государственных  должностей, учреждаемых в единой системе органов государственной  власти. Этот принцип непосредственно  вытекает из федеративного устройства страны. Федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба субъектов Федерации - в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. В соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей дифференцируется государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.

Принцип равного доступа  граждан к государственной службе в соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой, при  этом каждый гражданин должен без  какой бы то ни было дискриминации  и без необоснованных ограничений  допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной  службе. Из этого вытекает, что при  поступлении и прохождении государственной  службы запрещена всякая дискриминация  по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной  принадлежности. Принцип равнодоступности к государственной службе реализуется  посредством участия граждан  в конкурсе на вакантные государственные  должности государственной службы.

Принцип обязательности для  государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с  законодательством РФ. Другое название - принцип подконтрольности и подотчетности  государственных органов и деятельности государственных служащих.

Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной  службе. Основные требования являются едиными и для федеральной  государственной службы, и для  государственной службы субъектов  РФ, а также и для специальных  видов государственной службы.

Принцип единства основных требований осуществляется посредством  системного регулирования государственной  службы и согласования статусов государственных  должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы.

Принцип профессионализма и  компетенции государственных служащих. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет  комплексом специальных знаний и  практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Компетентность - это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника.

Принцип ответственности  государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей. Данный принцип  призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими  своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых  обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности.

Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных  органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности  в проведении государственной кадровой политики.

Все принципы государственной  службы тесно взаимосвязаны и  призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.

Государственная служба в  Российской Федерации имеет глубокие исторические традиции; отмечается преемственность  в законодательном регулировании  государственной службы на всем протяжении ее существования.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации: учеб. - М.: Юристъ, 2005. - С. 208.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Военная служба - это вид  федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в  Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны  и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной  службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное  с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость  принятия федерального закона о соответствующем  виде государственной службы Демин  А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 263..

Под правоохранительной службой  понимается профессиональная служебная  деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных  органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению  безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным  признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.

В последующие годы законодательство нашей страны не стояли на месте, а  двигались только вперед, в связи  с этим были изданы различные нормативно-правовые акты, которые регулировали вопросы  государственной службе в России, ее своеобразия и особенности. Особенно хочется отметить начало 21 века, он ознаменовал появление в наших рука очень важных нормативно-правовых документов относящихся к данной сфере деятельности, а именно Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ « О системе государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также мы являемся свидетелями первого этапа (2009-2010 годы) федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

Цель Программы - создание целостной  системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового  состава государственной службы, обеспечивающего эффективность  государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной  экономики.

1.2 Понятие государственной гражданской  службы

 

В начале необходимо дать ответ на вопрос, что же такое Государственная служба. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Государственная служба в России подразделяется на:

- государственную гражданскую  службу (федеральную и субъекта  Российской Федерации);

- военную службу (только федеральная);

- правоохранительную службу (только  федеральная).

Понятие "служба" имеет  несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия  служащего, место его работы; специфическое  отношение к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как  вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др. 
 
Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности. 
Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д. 
 
Общепринятого определения понятия "государственная гражданская служба" в научной литературе нет. Чаще всего встречаются определения государственной гражданской службы, представленные на рисунке 1. 
 
Встречаются и другие определения понятия "государственная гражданская служба", но их определяют как синонимы: "государственная организация", "работа в пользу государства" и т.д. 
 
В Федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ" под государственной службой понимается "профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации". 
 
Следует заметить, что в определении понятия "государственная гражданская служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная" - сущность и значение государственной службы определяются сущностью государства.

В органах прокуратуры и таможни  предусмотрена правоохранительная служба, но например в ФСО России предусмотрена военная и государственная гражданская служба. Данные органы исполнительной власти в своей деятельности широко применяют нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раскрывая цель курсовой работы с  помощью комплексного правового  исследования рассмотрим государственную  гражданскую службу как вид государственной службы Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

1) Российской Федерации;

2) федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов;

3) субъектов Российской Федерации;

4) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  иных государственных органов  субъектов Российской Федерации;

5) лиц, замещающих должности,  устанавливаемые Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  для непосредственного исполнения  полномочий федеральных государственных  органов;

6) лиц, замещающих должности,  устанавливаемые конституциями,  уставами, законами субъектов Российской  Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской  Федерации.

Из определения указанного выше мы можем выделить, что же все-таки государственная гражданская служба в целом.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Из приведенного определения можно  сделать следующие выводы:

1) основным признаком государственной  гражданской службы является  профессиональная деятельность. Данный  признак означает, что служебная  деятельность должна осуществляться  непрерывно, в качестве основного  вида деятельности, на основе  специальных знаний и навыков;

Информация о работе Служебная дисциплина на государственной гражданской службе