Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- выявить этапы исторического развития и становления государственной службы в России;
- раскрыть понятие государственной гражданской службы;
- показать порядок поступления и перемещения по государственной гражданской службе Российской Федерации;
- рассмотреть особенности увольнения с государственной гражданской службы России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и история развития государственной службы в России
1.1 История развития государственной службы в России
1.2 Понятие государственной гражданской службы
Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

2) на государственной службе  могут находиться только граждане  Российской Федерации. Это также  подтверждается нормами ст. 13 и  ч. 1 ст. 21 комментируемого Закона. Исключения  из данного правила могут быть  установлены международными договорами  Российской Федерации;

3)государственная гражданская  служба осуществляется с целью  обеспечения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов РФ, лиц, замещающих  государственные должности Российской  Федерации, и лиц, замещающих  государственные должности субъектов  РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации. При чем федеральная  государственная служба находится  в ведении Российской Федерации, следовательно власти субъектов России обязаны координировать свою деятельность в рамках федерального законодательства.

Под федеральной государственной  гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной  государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов  и лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации. Федеральная  государственная гражданская служба находится в исключительном ведении  Российской Федерации.

Под государственной гражданской  службой субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Таким образом, подводя итоги данного  вопроса необходимо отметить, что  мы определились и дали ответ на вопросы, что же такое государственная  и государственная гражданская  служба, а так же выделили основные ее признаки.

ГЛАВА 2. прохождение государственной  гражданской службы в российкой федерации

2.1 Порядок поступления на государственную  гражданскую службу Российской  Федерации

На гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение  гражданским служащим другой должности  гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено. Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям  к должности гражданской службы.

Вместе с тем, существует ряд  случаев, в которых конкурс не проводится, а именно:

1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий руководители помощники  советники;

2) при назначении на должности  гражданской службы категории  руководители, назначение на которые  и освобождение от которых  осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного  контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы

5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего  в кадровом резерве, сформированном  на конкурсной основе.

Так же конкурс может не проводиться  при назначении на отдельные должности  гражданской службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано  с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню  должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности  гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с иными ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Данный претендент, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством России.

Для проведения конкурса на замещение  вакантной должности гражданской  службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Положение о конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия  его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Также при поступлении на государственную  гражданскую службу существуют квалификационные требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения отдельных должностей.

При поступлении на государственную  гражданскую службу необходимо заключить  служебный контракт.

Служебный контракт - соглашение между  представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении  гражданской службы и замещении  должности гражданской службы. Служебным  контрактом устанавливаются права  и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется  предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность  прохождения гражданской службы, а также возможность замещения  определенной должности гражданской  службы, а также выплачивать денежное содержание и предоставить ему государственные  социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую  службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской  службы обязуется исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом и соблюдать  служебный распорядок государственного органа.

Служебный контракт заключается в  следующем порядке:

На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской  службы. Гражданин, поступающий на гражданскую  службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю  нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении  на гражданскую службу и замещении  должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету установленной  формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного  пенсионного страхования, за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

7) документы воинского учета  - для военнообязанных и лиц,  подлежащих призыву на военную  службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской  службы при заключении служебного контракта  может предусматриваться необходимость  предъявления и других документов.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской  службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим  Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено законодательством или служебным контрактом.

Необходимо отметить и тот факт, что поступающему на государственную  гражданскую службу гражданину может  быть назначено испытание.

После назначения на должность гражданской  службы гражданскому служащему вручается  служебное удостоверение установленной  формы.

В акте государственного органа о  назначении на должность гражданской  службы и служебном контракте  сторонами может быть предусмотрено  испытание гражданского служащего  в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской  службы. Срок испытания устанавливается  продолжительностью от трех месяцев  до одного года.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте условия об испытании  означает, что гражданский служащий принят без испытания.

Для замещения должностей гражданской  службы, за исключением случаев, при назначение на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

По окончании установленного срока  испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного  чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин. В срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить гражданскому служащему  ранее замещаемую должность гражданской  службы;

2) до истечения срока испытания  расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

Если срок испытания истек, а  гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

До истечения срока испытания  гражданский служащий вправе расторгнуть  служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя  нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.

Таким образом, порядок поступления  на государственную гражданскую  службу Российской Федерации, предполагает что гражданин России поступающий на данный вид государственной службы должны соответствовать квалификационным требованиям, пройти установленный конкурс, после чего с ним заключается служебный контракт и если это необходимо назначается испытательный срок.

В современной России существует президентская  программа подготовки управленческих кадров, по которой поручается организовать стажировку преподавателей в крупнейших вузах России и за рубежом, что  также подтверждает большую значимость для государства управленческой функции.

2.2 Перемещение по государственной  гражданской службы Российской  Федерации

Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или  изменение иных существенных условий  трудового договора, а равно перевод  на постоянную работу в другую организацию  либо в другую местность вместе с  организацией. Другими словами, переводом  законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового  договора (например, режима рабочего времени  и времени отдыха, оплаты труда  и т.п.).

Вместе с тем, перевод гражданского служащего возможен:

1) на иную должность в том  же государственном органе;

2) на другую должность в ином  государственном органе;

3) либо перевод в другую местность  вместе с государственным органом.

Под другой местностью в данном случае следует понимать местность за пределами  административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального  толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего  предоставление ему той же должности  гражданской службы, но в ином государственном  органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение  должностных обязанностей, установленных  служебным контрактом и должностным  регламентом. Иначе говоря, данная норма  не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий  служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность  и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).

Необходимо отметить, что перевод  осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены  законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в  письменной форме. Ранее перевод  без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к  выполнению другой работы (согласие конклюдентными действиями). В настоящее время  в соответствии с действующим  законодательством такое правило  применяться не может. Это означает, что если работник (гражданский служащий) добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный  при отсутствии его согласия в  письменной форме, как незаконный.

Информация о работе Служебная дисциплина на государственной гражданской службе