Социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Выделяют несколько критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным:
Первый критерий – источники финансирования.
В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: фонда социального страхования, федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости населения Российской Федерации, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ, ИСТОЧНИКИ…………………………………………………………………...6
2. СУЩНОСТЬ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………...11
2.1. Государственные пенсии.…………………………………11
2.2. Социальные пособия, как вид социального обеспечения (виды, условия предоставления, способы начисления)…………………………………………………………………………….17
2.3. Coциальные услуги, как вид социального обеспечения………………………………………………………………………….24
2.4. Социальные выплаты и льготы и их недостатки..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

  В результате проведенного исследования было определено понятие социального обеспечения, его структура по видам социального обеспечения, выявлены источники их формирования и условия предоставления данных услуг государства по социальной защите населения, а также выявлены некоторые проблемы, существующие на данном этапе в системе социальной поддержки в России  и пути их решения.

Подводя итог, можно сказать, что под социальным обеспечением  в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на государственное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными.

Рассматривая  структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды:

  1. Государственные пенсии (трудовые  и социальные);
  2. Пособия;
  3. Социальные услуги;
  4. Социальные выплаты и пособия.

Финансируются данные виды социального обеспечения  из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования.

Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.

На  современном этапе экономических  реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и  системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным   поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Недостаточное ее финансирование сопряжено с «непрозрачностью» схемы прямых и обратных денежных потоков на уровне «бюджет региона – бюджет Российской Федерации», что приводит к дефициту информации о бюджетных возможностях системы социальной защиты и затрудняет ее планирование и развитие.  Кроме этого нельзя забывать об отсутствии четких социальных приоритетов в рассматриваемой сфере.

В настоящее время в России уже  действует новое пенсионное законодательство, в соответствии с которым будущий размер пенсии будет зависеть от величины заработка и накопительных взносов каждого конкретного гражданина Российской Федерации.

Дальнейшее  реформирование системы социальной поддержки  в России необходимо связывать:

  1. С укреплением адресности социальных  выплат;
  2. Более эффективным управлением  системой социального обеспечения;
  3. Совершенствованием  системы минимальных социальных  стандартов в целях более рационального распределения бюджетных средств в пользу действительно нуждающихся;
  4. Совместными усилиями органов  государственного управления всех  уровней, обеспечивающих доступность  социальных услуг населению.

Кроме того, реформирование системы социальной защиты населения должно вестись, прежде всего, в направлении более эффективного использования уже имеющихся средств, что предполагает:

  1. Совершенствование системы межбюджетных  трансфертов;
  2. Правительственные гарантии фиксированной  доли федеральных доходов, остающейся в распоряжении муниципалитетов в течение определенного периода времени;
  3. Сокращение масштабов дублирования  и нерационального использования  социальных средств путем рационализации  способов предоставления конкретных видов услуг;
  4. Освобождение от неиспользуемых  и непригодных к использованию  социальных объектов;  
  5. Гарантированное финансирование  содержания объектов социальной  сферы по завершению  процесса  их передачи в муниципальную  собственность.

Также реформа системы социальных пособий должна осуществляться в рамках национальной программы, подготовленной при широком участии представителей всех социальных групп и слоев общества, регионов страны, всенародно обсужденной и получившей поддержку общественности. Целью разработки и реализации программы должно стать создание системы, обеспечивающей:

  1. Соответствие предоставляемых социальных  пособий перечню, характеру и уровню защищаемых ими социальных рисков;
  2. Минимальную достаточность социальных  пособий при возмещении ущерба, возникающему вследствие действия различных социальных рисков;
  3. Своевременность предоставления  и получения социальных пособий,
  4. Доступность социальных пособий,  сохранение законных прав на  их получение независимо от места жительства людей;
  5. Недискриминационность, социальная справедливость предоставления социальных пособий, независимо от принадлежности реципиентов к определенным демографическим, этническим, социальным, профессиональным и иным группам  населения; социальная эффективность социальных выплат, обеспечивающая достойный уровень жизни защищаемого населения и, в то же время, предотвращающая возникновение социального иждивенчества  трудоспособного населения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
    2. Указ Президента от 7 августа 1992 г.
    3. Закон РСФСР от 19 апреля 1993 г.
    4. Гусов К. Н.  Право социального обеспечения. – 2001г.
    5. Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с  различным уровнем дохода. //Вопросы экономики. 1999г. №2
    6. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. – М.: Норма, 2008.
    7. Галаганов, В.П . Право социального обеспече :  учеб.  пособие / В.П.Галаганов, С.В.Харитонова. М.: Академия, 2009. 416 с.
    8. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения : учеб. пособие / Е.Н. Голенко, В.И.Ковалев. М.: Юриспруденция, 2007. 224 с.
    9. www.stud24.ru
    10. www.bibliotekar.ru

 

 

 

 


 



Информация о работе Социальное обеспечение