Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 23:08, реферат
В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие государственной кадровой политики………………….........5
2. Сущность государственной кадровой политики…………………….….7
3. Социально-политические условия формирования и реализации кадровой политики……………………………………………………………...……8
Заключение………………………………………………………………....12
Список используемой литературы…………………………………….....15
В России
надлежащее управление и принцип
главенства закона являются хорошо известными
политическими концепциями. Однако
высказываются мнения о том, что
эти ценности нелегко увязать
с российскими традициями, они
могут быть хороши для Запада, но
не совсем приемлемы для России ввиду
политических и экономических проблем,
с которыми она сталкивается. Это
пример классического довода против
начала любых нововведений. Традиции
могут меняться, и это уже происходило
в прошлом. Тенденция к осознанию
необходимости надлежащего
Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.
Успешность кадровой политики в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Обучение государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.
Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.
Изучая международный опыт кадровой политики для государственной службы, можно выделить ряд общих отличительных. Статус госслужащего, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной подготовки. Для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно обязан посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д.
Социальная сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно, существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым положительным образом сказывается на функционировании государственной службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.
Но несомненно и другое. Заложенный в обществе потенциал может реализовать себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.
Все это дает возможность сделать процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.
Список использованной литературы
1. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. //
2. Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2009.
3. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2010.
4. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, АООТ «Ростиздат», 2009.
5. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих: понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. 2009.
6. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2008.
Информация о работе Социально-политические условия формирования иреализации кадровой политики