Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Содержание работы


ВВЕДЕНИЕ..........................................................................
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО..................................
1.1. Понятие безработного........................................................
1.2. Права и обязанности безработного........................................
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ 1
2.1 Виды социальных гарантий.................................................
2.2 Пособие по безработице......................................................
2.3 Прекращение и приостановление пособия по безработице..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР

Файлы: 1 файл

реферат
ВВЕДЕНИЕ.docx

— 386.64 Кб (Скачать файл)

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись  гражданами РФ:

– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;

– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.

Значение страхового стажа:

– является основанием для получения пенсии по старости, инвалидности от общего заболевания, по случаю потери кормильца от общего заболевания;

– с ним связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.

2. Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации, атакже время работы или иной деятельности на разных предприятиях, если при переходе с одной работы на другую соблюдены установленные законом сроки.

При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.

Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении  на работу после прекращения трудового  договора по следующим основаниям:

а) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;

б) прогул либо появление на работе в нетрезвом состоянии;

в) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;

г) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Значение непрерывного трудового стажа:

– от его продолжительности зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. При этом непрерывный стаж исчисляется ко дню временной нетрудоспособности;

– его продолжительность влияет на размер вознаграждения по итогам работы за год;

– с ним связано установление доплат и надбавок к тарифным ставкам оклада.

3. Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы).

Значение специального трудового стажа:

– с учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере;

– с учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет;

– от продолжительности специального трудового стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

18. Понятие страхового  стажа и его юрид. значение.

Страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись  гражданами РФ:

– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;

– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.

В страховой стаж наравне с вышеназванными периодами  работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

2) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности подтверждаются:

– до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

– после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

  • периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и другими подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и иных подобных причин)) не по вине работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148901/

© КонсультантПлюс, 1992-2013

 

1. Гражданам Российской  Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера  труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в  подборе подходящей работы и трудоустройстве  при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении  на рынке труда.

2. Безработным гражданам  гарантируются:

социальная поддержка;

осуществление мер активной политики занятости населения, включая  бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному  профессиональному образованию  по направлению органов службы занятости;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148901/?frame=3

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Деятельность государственной  службы занятости населения направлена на:

1) оценку состояния и  прогноз развития занятости населения,  информирование о положении на  рынке труда;

1.1) информирование граждан  Российской Федерации, в том  числе в электронной форме,  о положении на рынке труда,  правах и гарантиях в области  занятости населения и защиты  от безработицы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) разработку и реализацию  программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения,  включая программы содействия  занятости граждан, находящихся  под риском увольнения, а также  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы;

3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

4) организацию мероприятий  активной политики занятости  населения;

5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществление контроля  за обеспечением государственных  гарантий в области занятости  населения.

3. Услуги, связанные с  содействием занятости населения,  предоставляются гражданам бесплатно.

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148901/?frame=4

© КонсультантПлюс, 1992-2013

 

Статья 22.1. Содействие безработным  гражданам в переезде и безработным  гражданам и членам их семей в  переселении в другую местность  для трудоустройства по направлению  органов службы занятости

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148901/?frame=4

© КонсультантПлюс, 1992-2013

 

Мной была выбрана это тема не случайно так как безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что по данным Международной организации труда, в 2007 в мире насчитывалось 191,8 млн. безработных, что на 35 млн. больше, чем 10 лет назад (при этом 2,8 млрд. человек имеют работу). В последние годы уровень занятости растёт во всех регионах мира, кроме стран Северной Африки и Ближнего Востока (преимущественно арабских). В этих странах зафиксирован и наивысший уровень безработицы - 13,2 % от трудоспособного населения. На втором месте - "чёрная Африка" с 9,7 %. В развитых странах уровень безработицы в 2007 составил 6,7 %. Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.

Цель данной курсовой работы –  изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.

В связи с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие безработного;

-изучить права и обязанности безработного;

-произвести анализ социальных  гарантий и компенсаций безработным  в нашей стране.

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО

1.1 Понятие безработного

В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается  под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям. В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007), безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Исходя из этого определения  можно выделить следующие необходимые  условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.

Трудоспособность граждан оценивается  по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид  не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно  указывается, какую работу данный гражданин  может выполнять, рекомендуемый  для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.

Под гражданами, не имеющими работы и  заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

Готовность приступить к работе - такое условие, которое носит  чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Одним из основных условий получения  статуса безработного является регистрация  гражданина в службе занятости населения.

Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных  граждан, регистрация безработных  граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан  в качестве безработных;

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности  безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения  необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. Регистрация  безработных граждан в целях  поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения  по месту жительства граждан со дня  их личного обращения. Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.

Информация о работе Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного