Состояние системы развития кадрового потенциала молодежной политики РФ в 2010 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:50, аттестационная работа

Описание работы

Основной целью аналитического исследования является анализ состояния системы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации в 2010 году посредством изучения мнения руководителей и специалистов органов по работе с молодежью исполнительных органов власти субъектов федерации, общественных организаций, работающих с молодежью по основным проблемам кадрового потенциала молодежной политики.
Задачи исследования:
Выявление основных тенденций развития системы кадрового потенциала и системы органов по реализации молодежной политики в Российской Федерации в 2010 году, сравнительно-сопоставительный анализ данных за 2009-2010 гг.
Оценка путей развития и перспектив системы кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации на основе результатов лонгитюдного исследования (2009 -2010гг.).

Файлы: 1 файл

issledovanie.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

 

Несмотря на наличие подобных государственных  учреждений в регионах, общая численность  сотрудников, работающих в них, довольно невысока. Но наблюдается тенденция к увеличению этого показателя. Если в 2009 году 68% опрошенных отмечали, что они малочисленны, и в них занято в общей сложности менее 100 человек, то в 2010 году с четверти (23%) до трети (34%) выросла доля считающих, что в этих учреждениях занято от 100 до 1000 человек. В ряде регионов (это отметили 6% опрошенных, в структурах, подчиненных министерствам и комитетам молодежи) работает свыше 1000 человек – как правило, это мегаполисы и регионы с большой численностью населения (Рис.8).

Рисунок 8.

Распределение ответов на вопрос «Оцените общее количество сотрудников, работающих в данных учреждениях», в % от всех опрошенных (2009: n=80, 2010: n=183, закрытый вопрос)

 

 

Большинство опрошенных по-прежнему оценивают, что в органах местного самоуправления их регионов и подведомственных им учреждениях работают менее 1000 человек (Рис.9). Но все же число опрошенных, считающих, что эта сфера более «кадроемка» выросла с 5% до 14% опрошенных.

Рисунок 9.

Распределение ответов на вопрос «Оцените примерное количество сотрудников сферы молодежной политики и работы с молодежью, работающих в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях?», в % от всех опрошенных (2009: n=80, 2010: n=183, закрытый вопрос)

70-71% представителей регионов России по-прежнему указывают на то, что в структуре органа законодательной власти субъекта присутствует комитет (комиссия) по делам молодежи. В четверти (25-27%) субъектов федерации такой комитет или комиссия отсутствует (Рис. 10).

 

Рисунок 10.

Распределение ответов на вопросы «Присутствует ли в структуре  органа законодательной власти вашего региона комитет или комиссия по делам молодежи?», в абсолютных значениях

 

 

Далее приводится список комиссий при законодательных органах субъектов федерации (Таб.7).

Таблица 7.

Распределение ответов на вопрос «Укажите точное название комитета или комиссии по делам молодежи в  структуре органа законодательной  власти вашего региона»

 

Субъект РФ

Название комитета или комиссии по делам молодежи в структуре органа законодательной власти региона

Республика  Адыгея (Адыгея)

Комитет по науке  и образованию по делам молодежи

Кабардино-Балкарская Республика

Комитет по делам  молодежи, общественных объединений и СМИ

Республика  Калмыкия

Комитет  по делам молодежи и спорта народного  хурала Парламента Республики Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Комитет по физической культуре и спорту, культуре и образованию, молодежной политике

Республика  Карелия

Комитет по образованию, культуре и делам молодой семьи

Республика  Коми

Комитет государственного совета РК по социальной политике

Республика  Марий Эл

Комитет по социальным вопросам Государственного собрания республики Марий-Эл

Республика  Мордовия

Совет по координации программ и развитии молодежного движения при главе республики

Республика  Саха (Якутия)

Комитет по делам  семьи, молодежи, спорта и социальной защиты государственного собрания РС

Республика  Северная Осетия - Алания

Комитет по национальной политике и делам молодежи парламента РСО-Алания

Республика  Татарстан (Татарстан)

Комиссия по делам молодежи государственного совета Республики Татарстан

Удмуртская  Республика

Постоянная  комиссия по делам спорта, культуры, образования и молодежной политике Госсовета Удмуртской Республики

Чеченская Республика

Комитет по социальной политики при парламенте ЧР

Чувашская Республика - Чувашия

Комитет по культуре, образованию, науке, национальной и  молодежной политике государственного совета Чувашской республики

Алтайский край

Комитет по социальной политике рабочая комиссия по молодежной политике

Камчатский  край

Комитет по делам  молодежи, спорту, социальной помощи законодательного собрания Камчатского края

Краснодарский край

Комитет по вопросам образования семьи и молодежной политики

Красноярский  край

Комитет по вопросам культуры, образования и молодежной политике законодательного собрания Красноярского  края

Приморский  край

Молодежный  парламент

Ставропольский  край

Комитет Государственной  Думы Ставропольского края по физической культуре, спорту и делам молодежи

Архангельская область

Комитет по спорту и молодежной политике

Белгородская  область

Управление  по делам молодежи

Брянская  область

Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской областной Думы

Владимирская  область

Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам  семьи и молодежи Законодательного собрания Владимирской области

Волгоградская область

Комитет по здравоохранению, спорту и молодежной политики

Воронежская область

Комитет по делам  молодежи и спорта Воронежской областной  Думы

Ивановская  область

Рабочая группа по реализации гос. молодежной политики на территории Ивановской обл.

Калининградская область

Совет по молодежной политике при губернаторе Калининградской области

Кемеровская область

Комитет по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

Кировская область

Молодежный  парламент Кировской обл.

Курская область

Комитет областной  думы по вопросам образования, науки, семейной и молодежной политики

Ленинградская область

ЗАП Комитет  по молодежной политике

Магаданская область

Молодежная  общественная палата

Мурманская  область

комитет  по спорту, делам семьи и молодежи

Нижегородская область

Комитет по социальным вопросам законодательного собрания Нижегородской области

Новосибирская область

Комитет по молодежной политике, спорту и образованию

Омская  область

Комитет законодательного собрания по вопросам молодежной политики

Оренбургская  область

Молодежный  парламент, комитет по вопросам образования, науки, культуры, спорта и делам молодежи законодательного собрания

Орловская область

Молодежный  парламент

Ростовская  область

Комиссия по информационной политике по делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством  и межпарламентскому сотрудничеству

Рязанская область

Пригородская  комиссия по делам молодежи

Самарская область

Комитет по культуре, спорту, молодежной политики Самарской  Губернской Думы

Саратовская область

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам  молодежи Саратовской областной Думы

Томская область

комитет при  Государственной Думе томской области

Тюменская область

молодежная  палата

Ульяновская область

Комитет по социальным вопросам и молодежной политике законодательного собрания Ульяновской области

Челябинская область

Комитет по делам  молодежи, спорту, культуре законодательного собрания Челябинской области

Ярославская область

Молодежный  парламент

Чукотский автономный округ

Комитет по социальной политике Думы Чукотского автономного  округа

Ямало-Ненецкий автономный округ

Общественная  молодежная палата при законодательном  собрании Ямало-Ненецкого АО


 

3.3. Кадровый  резерв региональных органов  государственной власти и участие  молодежи в политике

 

Если абсолютное большинство экспертов-руководителей  органов ГМП в 2009 утверждали, что в их субъектах существует кадровый резерв органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики и организации работы с молодежью, то  в 2010 году, доля таких экспертов сократилась (с 89% до 76%). (Рис.11). Это также произошло по причине существенного изменения состава экспертов. Еще 14% экспертов отметили, что кадровый резерв пока только формируется. 8% опрошенных критичны в оценках по этому вопросу, отмечая, что кадрового резерва не существует и он в настоящее время не формируется.

Рисунок 11.

Распределение ответов на вопросы «Существует ли в вашем  регионе кадровый резерв органов  государственной власти в сфере  государственной молодежной политики и организации работы с молодежью?», в абсолютных значениях (n=80)

Позитивная  тенденция наблюдается в области  формировании молодежных дублеров исполнительных и законодательных органов государственной  власти субъектов федерации. За последний  год существенно выросла доля экспертов, указывающих на наличие и регионального молодежного парламента, и молодежного правительства. По-видимому, это произошло за счет регионов, в которых в этом году появились молодежные правительства. (Рис.13).

Рисунок 13.

Распределение ответов на вопросы «Существует ли в вашем регионе молодежный парламент или молодежное правительство?», в абсолютных значениях (n=80)

 

 

3.4. Предложения  экспертов по совершенствованию  системы развития кадрового потенциала  молодежной политики

Эксперты, участвовавшие  во второй волне исследования, представили запрос на мероприятия по совершенствованию системы развития кадрового потенциала молодежной политики. В целом набор предложений совпадает с тем набором, который был представлен руководителями комитетов молодежи в 2009 году. Но есть и существенные отличия, связанные, вероятно с изменением качественного состава экспертов.

Далее приведены  группы мнений, составившие основу коллективного запроса экспертов  к совершенствованию системы  развития кадрового потенциала молодежной политики.

 

  1. Нормативно-правовая база. Наиболее распространенным является предложение усовершенствовать нормативно-правовую базу государственной молодежной политики. И чаще всего звучит запрос на принятие Закона о молодежной политике (о молодежи), который призван, в числе прочих, регулировать разделение полномочий между различными уровнями, содержать стандарты и регулировать проце<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char"

Информация о работе Состояние системы развития кадрового потенциала молодежной политики РФ в 2010 году