Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:50, аттестационная работа
Основной целью аналитического исследования является анализ состояния системы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации в 2010 году посредством изучения мнения руководителей и специалистов органов по работе с молодежью исполнительных органов власти субъектов федерации, общественных организаций, работающих с молодежью по основным проблемам кадрового потенциала молодежной политики.
Задачи исследования:
Выявление основных тенденций развития системы кадрового потенциала и системы органов по реализации молодежной политики в Российской Федерации в 2010 году, сравнительно-сопоставительный анализ данных за 2009-2010 гг.
Оценка путей развития и перспектив системы кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации на основе результатов лонгитюдного исследования (2009 -2010гг.).
Несмотря на наличие подобных государственных учреждений в регионах, общая численность сотрудников, работающих в них, довольно невысока. Но наблюдается тенденция к увеличению этого показателя. Если в 2009 году 68% опрошенных отмечали, что они малочисленны, и в них занято в общей сложности менее 100 человек, то в 2010 году с четверти (23%) до трети (34%) выросла доля считающих, что в этих учреждениях занято от 100 до 1000 человек. В ряде регионов (это отметили 6% опрошенных, в структурах, подчиненных министерствам и комитетам молодежи) работает свыше 1000 человек – как правило, это мегаполисы и регионы с большой численностью населения (Рис.8).
Рисунок 8.
Распределение ответов на вопрос «Оцените общее количество сотрудников, работающих в данных учреждениях», в % от всех опрошенных (2009: n=80, 2010: n=183, закрытый вопрос)
Большинство опрошенных по-прежнему оценивают, что в органах местного самоуправления их регионов и подведомственных им учреждениях работают менее 1000 человек (Рис.9). Но все же число опрошенных, считающих, что эта сфера более «кадроемка» выросла с 5% до 14% опрошенных.
Рисунок 9.
Распределение ответов на вопрос «Оцените примерное количество сотрудников сферы молодежной политики и работы с молодежью, работающих в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях?», в % от всех опрошенных (2009: n=80, 2010: n=183, закрытый вопрос)
70-71% представителей регионов России по-прежнему указывают на то, что в структуре органа законодательной власти субъекта присутствует комитет (комиссия) по делам молодежи. В четверти (25-27%) субъектов федерации такой комитет или комиссия отсутствует (Рис. 10).
Рисунок 10.
Распределение ответов на вопросы «Присутствует ли в структуре органа законодательной власти вашего региона комитет или комиссия по делам молодежи?», в абсолютных значениях
Далее приводится список комиссий при законодательных органах субъектов федерации (Таб.7).
Таблица 7.
Распределение ответов на вопрос «Укажите точное название комитета или комиссии по делам молодежи в структуре органа законодательной власти вашего региона»
Субъект РФ |
Название комитета или комиссии по делам молодежи в структуре органа законодательной власти региона |
Республика Адыгея (Адыгея) |
Комитет по науке и образованию по делам молодежи |
Кабардино-Балкарская Республика |
Комитет по делам молодежи, общественных объединений и СМИ |
Республика Калмыкия |
Комитет по делам молодежи и спорта народного хурала Парламента Республики Калмыкия |
Карачаево-Черкесская Республика |
Комитет по физической культуре и спорту, культуре и образованию, молодежной политике |
Республика Карелия |
Комитет по образованию, культуре и делам молодой семьи |
Республика Коми |
Комитет государственного совета РК по социальной политике |
Республика Марий Эл |
Комитет по социальным вопросам Государственного собрания республики Марий-Эл |
Республика Мордовия |
Совет по координации программ и развитии молодежного движения при главе республики |
Республика Саха (Якутия) |
Комитет по делам семьи, молодежи, спорта и социальной защиты государственного собрания РС |
Республика Северная Осетия - Алания |
Комитет по национальной политике и делам молодежи парламента РСО-Алания |
Республика Татарстан (Татарстан) |
Комиссия по делам молодежи государственного совета Республики Татарстан |
Удмуртская Республика |
Постоянная комиссия по делам спорта, культуры, образования и молодежной политике Госсовета Удмуртской Республики |
Чеченская Республика |
Комитет по социальной политики при парламенте ЧР |
Чувашская Республика - Чувашия |
Комитет по культуре, образованию, науке, национальной и молодежной политике государственного совета Чувашской республики |
Алтайский край |
Комитет по социальной политике рабочая комиссия по молодежной политике |
Камчатский край |
Комитет по делам молодежи, спорту, социальной помощи законодательного собрания Камчатского края |
Краснодарский край |
Комитет по вопросам образования семьи и молодежной политики |
Красноярский край |
Комитет по вопросам культуры, образования и молодежной политике законодательного собрания Красноярского края |
Приморский край |
Молодежный парламент |
Ставропольский край |
Комитет Государственной Думы Ставропольского края по физической культуре, спорту и делам молодежи |
Архангельская область |
Комитет по спорту и молодежной политике |
Белгородская область |
Управление по делам молодежи |
Брянская область |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской областной Думы |
Владимирская область |
Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам семьи и молодежи Законодательного собрания Владимирской области |
Волгоградская область |
Комитет по здравоохранению, спорту и молодежной политики |
Воронежская область |
Комитет по делам молодежи и спорта Воронежской областной Думы |
Ивановская область |
Рабочая группа по реализации гос. молодежной политики на территории Ивановской обл. |
Калининградская область |
Совет по молодежной политике при губернаторе Калининградской области |
Кемеровская область |
Комитет по вопросам туризма, спорта и молодежной политики |
Кировская область |
Молодежный парламент Кировской обл. |
Курская область |
Комитет областной думы по вопросам образования, науки, семейной и молодежной политики |
Ленинградская область |
ЗАП Комитет по молодежной политике |
Магаданская область |
Молодежная общественная палата |
Мурманская область |
комитет по спорту, делам семьи и молодежи |
Нижегородская область |
Комитет по социальным вопросам законодательного собрания Нижегородской области |
Новосибирская область |
Комитет по молодежной политике, спорту и образованию |
Омская область |
Комитет законодательного собрания по вопросам молодежной политики |
Оренбургская область |
Молодежный парламент, комитет по вопросам образования, науки, культуры, спорта и делам молодежи законодательного собрания |
Орловская область |
Молодежный парламент |
Ростовская область |
Комиссия по
информационной политике по делам молодежи,
работе с ветеранами, казачеством
и межпарламентскому сотрудниче |
Рязанская область |
Пригородская комиссия по делам молодежи |
Самарская область |
Комитет по культуре, спорту, молодежной политики Самарской Губернской Думы |
Саратовская область |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Саратовской областной Думы |
Томская область |
комитет при Государственной Думе томской области |
Тюменская область |
молодежная палата |
Ульяновская область |
Комитет по социальным вопросам и молодежной политике законодательного собрания Ульяновской области |
Челябинская область |
Комитет по делам молодежи, спорту, культуре законодательного собрания Челябинской области |
Ярославская область |
Молодежный парламент |
Чукотский автономный округ |
Комитет по социальной политике Думы Чукотского автономного округа |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Общественная молодежная палата при законодательном собрании Ямало-Ненецкого АО |
Если абсолютное
большинство экспертов-
Рисунок 11.
Распределение ответов на вопросы «Существует ли в вашем регионе кадровый резерв органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики и организации работы с молодежью?», в абсолютных значениях (n=80)
Позитивная
тенденция наблюдается в
Рисунок 13.
Распределение ответов на вопросы «Существует ли в вашем регионе молодежный парламент или молодежное правительство?», в абсолютных значениях (n=80)
Эксперты, участвовавшие во второй волне исследования, представили запрос на мероприятия по совершенствованию системы развития кадрового потенциала молодежной политики. В целом набор предложений совпадает с тем набором, который был представлен руководителями комитетов молодежи в 2009 году. Но есть и существенные отличия, связанные, вероятно с изменением качественного состава экспертов.
Далее приведены
группы мнений, составившие основу
коллективного запроса