Совершенствование нормативно-правовых актов о гражданстве
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:40, курсовая работа
Описание работы
В данной курсовой работе мы рассмотрим понятия и основные принципы гражданства, порядок решения дел о гражданстве, отметим государственные органы, ведающие делами о гражданстве. Более подробно остановимся на: приобретении гражданства, прекращении гражданства.
Содержание работы
Введение………………………………………………………..………………3 1. Общие положения по гражданству Р.Ф. 1.1. Понятие, основные принципы гражданства……………………...…...…4 1.2. Основания, порядок приобретения гражданства………………..……..7 1.3. Основания, порядок прекращения гражданства………………………..10 1.4. Гражданство детей, родителей, опекунов. Изменение гражданства детей……………………………………………………………..…………….…12 1.5. Особый институт двойного гражданства………………………………….14
2. Правовое регулирование решения дел о гражданстве Р.Ф. 2.1. Порядок решения дел о гражданстве ……………………………. ……...18 2.2. Государственные органы Р.Ф., ведающие делами о гражданстве…….....19 3. Совершенствование нормативно-правовых актов о гражданстве……………20 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы…………………………………………………………………..… 29
Не вызывают сомнений международно-правовые
стандарты в области прав человека, в соответствии
с которыми внешняя миграция может рассматриваться
как форма межгосударственного гуманитарного
сотрудничества. Однако, в современных
условиях социальные последствия, вызванные
эмиграцией, противоречат национальным
интересам Российской Федерации и оказывают
отрицательное воздействие на систему
национальной безопасности Российского
государства. Одним из таких проявлений
является использование каналов выезда
российских граждан на постоянное место
жительства за рубеж иностранными спецслужбами,
различными корпорациями, частными фирмами,
и др. в интересах сбора конфиденциальной
информации в политической, военной, экономической
сферах внутригосударственной жизни Российской
Федерации. С этой целью, проводятся тематические
опросы выходцев их России, из числа эмигрантов
вербуется агентура, с их помощью осуществляется
добывание материальных носителей разведывательной
информации. При этом специальная работа
проводится с категорией лиц, которые
до выезда из Российской Федерации проживали
в районах с регламентированным посещением
иностранных граждан. В зоне повышенного
внимания со стороны добывающих информацию
подразделений специальных служб находятся
бывшие российские граждане, которые в
силу ранее выполняемых служебных обязанностей
имели доступ к сведениям, которые составляют
государственную, коммерческую тайны
предприятий и организаций с различными
формами собственности.
Другим важным направлением
совершенствования российской доктрины
в области правового положения населения
является обеспечение «прозрачности законодательства»
в отношении иностранных граждан и лиц
без гражданства, оказывающих (оказывавших)
конфиденциальное содействие специальным
службам Российской Федерации. Поэтому
в Федеральном законе «О гражданстве Российской
Федерации» должна быть представлена
глава, определяющая особые случаи приобретения
гражданства Российской Федерации, в которой
соответствующим образом будут определены
возможность и условия предоставления
российского гражданства лицам, которые
оказывают (оказывали) конфиденциальное
содействие органам внешней разведки.
Предлагается включить правовую норму
следующего содержания: «Лица, оказывающие
(оказывавшие) конфиденциальное содействие
органам внешней разведки и не являющиеся
гражданами Российской Федерации, в случае,
если они заявят о своем желании, могут
быть приняты в гражданство Российской
Федерации. При этом временной период
конфиденциального сотрудничества указанной
категории лиц с органами внешней разведки
приравнивается к сроку непрерывного
проживания на территории Российской
Федерации».
Проведенный анализ основных
форм внутригосударственного регулирования
проблем гражданства позволяет определить,
что они оказывают непосредственное воздействие
на правовое положение индивидов и определяют
возможность возникновения постоянно
действующей социально-правовой связи
между лицом и государством. Поэтому, одним
из направлений совершенствования института
гражданства является изменение правового
содержания основных форм внутригосударственного
регулирования гражданства адекватно
существующим социально-политическим
условиям.
Заключение
Итак, я рассмотрела основные
положения, касающиеся гражданства Российской
Федерации. Конечно, в рамках курсовой
работы невозможно охватить весь тот огромный
массив информации, имеющий отношение
к данной теме, но такая задача и не ставилась.
Подводя краткий итог своей
курсовой работы, хочется дать краткое
определение понятию «гражданство» Российской
Федерации. Так что же такое гражданство?
Исходя из выше изложенного можно сделать
вывод о том, что гражданство это устойчивая
правовая связь человека с государством
выражающаяся в совокупности их взаимных
прав, обязанностей и ответственности.
То есть лицо, обладающее гражданством,
имеет право на все права и свободы, признаваемые
законом. Лицо защищено государством не
только внутри страны, но и за ее пределами.
Необходимо отметить и такое
достоинство российского Закона, как широкие
основания для приобретения гражданства.
В этой связи хотелось бы подчеркнуть,
что широкий круг оснований позволяет
исправить допущенные советской властью
в разные годы несправедливости в отношениях
многих сотен тысяч российских граждан,
составляющих честь и гордость России,
и, тем не менее насильственно выдворенных
после Октябрьской революции, во время
и после Второй мировой войны. Сегодня
новый закон открывает возможность сделать
свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить
свое российское гражданство.
Так же хочется подчеркнуть
и то, что прекращение гражданства возможно
только на основе добровольного волеизъявления
(за исключением малолетних детей и недееспособных,
которые не обладают свободой воли, а так
же в случае решения об отмене гражданства
в связи с представлением ложных сведений
при его приобретении). Лишение гражданства
государственными органами РФ теперь
невозможно.
Специальную главу (гл.5) Закон
о гражданстве посвящает регулированию
гражданства детей при изменении гражданства
родителей, при усыновлении, опекунстве,
попечительстве, максимально полно учитывая
интересы ребенка в возможных жизненных
ситуациях. Исходным принципом при этом
является стремление обеспечить одинаковое
гражданство всех членов семьи, принять
во внимание желание детей, могущих по
возрасту делать сознательный выбор, исключить
состояние безгражданства детей, в возможных
случаях сохранить российское гражданство
детей в их интересах.
Список использованной
литературы:
1. Конституция Российской
Федерации от 12. 12. 1993 г.
2. ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» N 62-ФЗ от 19.04.2002
(действующая редакция от 31.12.2014)
3. Габричидзе Б.Н. «Конституционное
право современной России» 2001г.
4. Козлова Е.И. «Конституционное
право России» 2001 г.
5. Чиркин В.Е. «Конституционное
право» 2003г.
6. Миронов В.Ф. «Гражданство
в Российской Федерации»
1 Конституция Р.Ф. ст. 2
2 Габричидзе Б.Н. «Конституционное
право современной России» стр.
87
1 ФЗ «О гражданстве Р.Ф.» N 62-ФЗ
от 19.04.2002
(действующая редакция от 31.12.2014)
2 Козлова Е.И. «Конституционное
право России» стр. 155
1 Чиркин В.Е. «Конституционное
право» стр. 121
1 ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» » N 62-ФЗ от
19.04.2002
(действующая редакция от 31.12.2014)
2 Миронов В.Ф. «Гражданство
в Российской Федерации» стр.
86
1 Чиркин В.Е. «Конституционное
право России» стр. 123
1 Миронов В.Ф. «Гражданство
Российской Федерации» стр.92
1 ФЗ О Гражданстве Российской
Федерации ст. 24
1 «Конституционное право
России» 2003 г. стр. 124
1 Конституция РФ от 12 декабря
1993 г. ст. 62
1 Чиркин В. Е. «Конституционное
право России» 2013 г. стр. 126
1 Габричидзе Б.Н. «Конституционное
право современной России» стр.
93
[3] Законодательные акты
о гражданстве. Т. 2: Страны Америки.
/ Под ред. П.Г. Громушкина. М., 1993. С. 151.
[4] См.: Комментарий к Конституции
Российской Федерации. М., 1994. С. 195-198.
[5] Федеральный закон от 24 мая
1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников
за рубежом»