Совет Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели,

Содержание работы

Введение 3
1. Конституционно-правовой статус Совета Федерации 4
2. Полномочия Совета Федерации 6
3. Особенности взаимоотношений Совета Федерации с федеральными органами государственной власти 10
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Конст. право - Совет Федерации.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Эти обстоятельства заставляют с еще большим вниманием отнестись  к роли Совета Федерации и к  его в общем традиционным для  мировой практики полномочиям, установленным пунктами «а», «б», «в», «г», «ж» и «з» ст. 102 Конституции РФ:

а) утверждение изменения  границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа  Президента РФ о введении военного положения;

в) утверждение указа  Президента РФ о введении чрезвычайного  положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

ж) назначение на должность  судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

з) назначение на должность  и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Такой состав полномочий Совета Федерации означает (причем без оговорок, подобных ситуации с Государственной Думой), что эта палата Федерального Собрания действительно является оппонентом Президента России и разделяет с ним ответственность за политический курс в важнейших областях жизнедеятельности страны, в том числе за надлежащее обеспечение: государственного суверенитета и территориальной целостности, режима конституционной и общей законности и правопорядка, стабильности федеративных и межнациональных отношений, а также политико-территориального устройства страны.

Если также учесть полномочия Совета Федерации, установленные  пунктами «д» и «е» ст.102 Конституции РФ по принятию решения об отрешении Президента РФ от должности и назначению выборов главы государства, то можно видеть, что Совет Федерации является непосредственным гарантом стабильности собственно президентской власти и, опосредованно, всей системы федеральной государственной власти.

 

Заключение

В системе органов, осуществляющих государственную власть, Конституция (ч. 1 ст. 11 и гл. 5) закрепляет место Федерального Собрания непосредственно вслед за Президентом - главой государства. Помимо гл. 5 Конституция закрепляет основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом (гл. 4), Правительством (гл. 6), судебной властью (гл. 7). Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Большинство полномочий, зафиксированных в ч. 1 ст. 102, отражают двойственную природу Совета Федерации как верхней палаты парламента и как «палаты регионов».

К ведению Совета Федерации  относится утверждение изменения  границ между субъектами Российской Федерации. Вопрос об изменении границ рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. В этой связи для рассмотрения данного вопроса в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти каждого из субъектов Федерации, обоснование указанного соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта местности. Решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, и соответствующее постановление направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (с изменениями от 3 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №2. – Ст. 74.

 

Специальная литература

 

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. – М.: Юрист, 2010. – 608 с.
  2. Бойцова В.В. Конституционное право в российской правовой системе / В.В. Бойцова // Общественные науки и современность. – 2010. – №6. – С. 11-18.
  3. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс / Н.В. Витрук. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 640 с.
  4. Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991 – 2010). Очерки теории и практики / Н.В. Витрук. – М.: Городец-издат, 2010. – 389 с.
  5. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I) / А.А. Котенков // Государство и право. – 2010. – №9. – С. 11-15.
  6. Кравец И.А. Сущность конституций и конституционный процесс: Динамика социально-политического содержания российский конституций / И.А. Кравец // Правоведение. – 2011. – №2. – С. 18-25.
  7. Петров Ю.А. Наука и методология конституционного права / Ю.А. Петров. – М.: Просвещение, 2009. – 729 с.
  8. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2011. – 611 с.
  9. Чиркин В.Е. Конституция: российская модель / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2012. – 590 с.

1 Кравец И.А. Сущность конституций и конституционный процесс: Динамика социально-политического содержания российский конституций / И.А. Кравец // Правоведение. – 2011. – №2. – С. 19.

2 Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс / Н.В. Витрук. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С.125.

3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. – М.: Юрист, 2010. – С.29.

4 Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2011. – С.92.

5 Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I) / А.А. Котенков // Государство и право. – 2010. – №9. – С. 14.

6 Чиркин В.Е. Конституция: российская модель / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2012. – С.105.

7 Петров Ю.А. Наука и методология конституционного права / Ю.А. Петров. – М.: Просвещение, 2009. – С.25.


Информация о работе Совет Федерации