Совет Министров Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2015 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Государственные органы – это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции – основном законе и занимают своё специфическое место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
Глава 1.Совет Министров Республики Беларусь: понятие, место в системе органов государственной власти , взаимодействие с иными органами государственного управления……………………………………..
Глава 2.Состав, структура и порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь и срок их полномочий…………………….

Организация и деятельность Совета Министров Республики Беларусь……………………………………………………………..
Заключени…………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 27.19 Кб (Скачать файл)

План

Введение……………………………………………………………..

   Глава 1.Совет Министров Республики Беларусь: понятие, место в системе органов государственной власти , взаимодействие с иными органами государственного управления……………………………………..

  Глава 2.Состав, структура и порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь и срок их полномочий…………………….

 

Организация и деятельность  Совета Министров Республики Беларусь……………………………………………………………..

Заключени…………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственные органы – это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции – основном законе и занимают своё специфическое место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.

Исполнение – это основной признак государственного управления как самостоятельной деятельности. Исполнительная власть представляет собой относительно обособленную ветвь государственной власти, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями. Она представлена органами исполнительной власти, практически реализуется через государственное управление [7, с.13].

Правительство – это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти [9, с.182].

Исполнительная власть (а именно Совет Министров) представляет глобальный интерес для административного права, исключительный интерес для теоретического и практического правового знания. Несмотря на актуальность и важность темы, в ряде очень интересных, содержательных учебников и учебных пособий она рассматривается довольно сжато и схематично.

В данной работе я попытаюсь определить состав и порядок формирования, компетенцию и организацию деятельности Правительства Республики Беларусь.

Цель моей работы:

– углубить

– расширить

– закрепить

теоретические знания в данной сфере.

При написании данной работы был использован ни отдельно взятый приём, способ исследования, а их системная совокупность. В их числе методы сравнения, анализа и синтеза, формально-логический методы, описательный метод и другие.

Таким образом, основной задачей данной работы является получение достоверных знаний о таком исполнительном органе, как Правительство с помощью разработанной методологии научного исследования, включающий в себя определённые общие и частно-научные методы познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Совет Министров Республики Беларусь: понятие, место в системе органов государственной власти , взаимодействие с иными органами государственного управления

Для того, что бы описать деятельность Совета Министров Республики Беларусь необходимо сначала выяснить, что такое орган государственного управления, что такое Совет Министров Республики Беларусь, его состав и многое другое. Для начала выясним, что такое органы государственного управления. Понятие органов государственного управление разнообразно. Каждый ученный дает свое определение данного органа. Одно из наиболее полных предложил Д.М. Овсянко, который полагает, что "орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определённые методы в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества"[8, с.30].

Совет Министров Республики Беларусь(далее – Правительство) занимает важное место в системе органов государственной власти. Он является основным, центральным институтом управления государственными делами, поэтому ни одно государство не может обойтись без правительства. Многие учёные при характеристике данного органа делают упор на то, что он является частью государственного аппарата. А другие считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего группа людей, своего рода коллектив.

В любом государстве правительство – это высший коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят руководители министерств и других центральных органов государственного управления. В некоторых государствах исполнительная власть принадлежит не отдельному органу государственного управления, а Президенту. В таких государствах Правительство выполняет роль совещательного органа при Президенте и, как правило, не имеет четкого конституционного статуса. В большинстве стран Европы для обозначения рассматриваемого органа государственного управления употребляется лишь один термин. К примеру, в таких государствах как Литва, Чехия и Венгрия  он называется Правительство, а в Польше, Италии, Беларуси и Болгарии – Советом Министров, а в Латвии – Кабинетом Министров.

В Конституции Республики Беларусь 1994 года (до внесения в нее изменений и дополнений в 1996 и 2004 годах) орган государственного управления назывался Кабинетом Министров лишь по той причине, что главой исполнительной власти был Президент Республики Беларусь, а Правительство являлось лишь отдельным звеном в его аппарате, то есть находилось при Президенте Республики Беларусь. Только после Референдума в 1996 году появился такой отдельный орган государственной власти под название Совет Министров Республики Беларусь. Поэтому согласно статье 1 Закону Республики Беларусь от 23.07.2008 г. « О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь – это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь тесно взаимосвязан не только с главой государства – Президентом Республики Беларусь. Но и с таким органом власти как Парламент.

Президент Республики Беларусь определяет структуру Правительства, назначение на должность и освобождение от должности Премьер-министра Республики Беларусь, министров и других членов Правительства, принимает решения об отставке Правительства и его членов. Президент Республики Беларусь обладает правом руководить Советом Министров Республики Беларусь, председательствую на его заседаниях, отменять акты, указы и декреты обязательные для исполнения Правительством. Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь. Отчет – это форма контроля за деятельностью Правительства. Он может быть как о всей деятельности за определенный промежуток времени, так и о выполнении отдельных вопросов. В определенных случаях Правительство взаимосвязано в Национальным собранием Республики Беларусь, но только с разрешения или согласия Президента Республики Беларусь. Так же Президент определяет идеологию во всех сферах деятельности Совета Министров Республики Беларусь[13, c.397].

Взаимоотношения между Советом министров Республики Беларусь с Национальном собранием Республики Беларусь строятся по таким направлениям как:

- заслушивание доклада  Премьер-министра о программе  деятельности Правительства;

- рассмотрение по инициативе  Премьер-министра вопроса о доверии  Правительству;

- утверждение республиканского  бюджета и отчета о его исполнении;

- внесение предложений Советом Министров Республики Беларусь об объявлении рассмотрения проекта закона  срочным;

- осуществление Советом  Министров Республики Беларусь  законодательной инициативы;

- дача согласия Президенту  Республики Беларусь на назначение  Премьер-министра;

- участие премьер-министра  и других членов Совета Министров  Республики Беларусь в заседаниях  палат Национального собрания  Республики Беларусь и их органов.[14, c.427].

Совет Министров Республики Беларусь может вступать в отношения с Национальным собранием Республики Беларусь и по иным поводам.  Так как Национальное собрание Республики Беларусь – это в первую очередь законодательный орган, он лишь частично обладает правом контроля. Контроль же осуществляется только Президентом Республики Беларусь. Генеральный прокурор, Комитет государственного контроля Республики Беларусь не вправе осуществлять контроль за деятельностью Совета Министров Республики Беларусь. Не имеют такого права и суды, за исключением Конституционного суда Республики Беларусь, который осуществляет контроль за соответствием Совета Министров Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, Законам Республики Беларусь, декретам, указам Президента[14, c.429].

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все приведенные определения и тезисы раскрывают правовую природу Правительства Республики Беларусь, отражают его место в системе разделения властей и органов государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Состав, структура и порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь и срок их полномочий

Также как любая организация Совет Министров Республики Беларусь состоит из определенного количества людей, которые выполнят только те обязанности, которые на них возлагаются. В Конституции Республики Беларусь не содержится определенного перечня лиц. Которые входят в состав Правительства. На самом же деле в состав Правительства входят:

  • Премьер-министр Республики Беларусь;
  • Заместители Премьер-министра Республики Беларусь;
  • Глава Администрации Президента Республики Беларусь;
  • Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;
  • Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси;
  • Министры;
  • Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ[3].

Премьер-министр Республики Беларусь руководит работой Правительства. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 года « О Совете Министров Республики Беларусь» он выполняет определенные функции. Такие как:

    • Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства Республики Беларусь и несет персональную ответственность за его работу;
    • Информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Правительства Республики Беларусь и обо всех его важнейших решениях;
    • В двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту Республики Беларусь программу деятельности Правительства Республики Беларусь, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства Республики Беларусь в течении двух месяцев;
    • Подписывает постановления Правительства Республики Беларусь;
    • Выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства Республики Беларусь[2].

Также как и Правительство, так и Премьер-министр в некоторых государствах называются не так как в Беларуси. Например, в Российской Федерации он называется Председателем Правительства, во Франции и Японии так же, как и в Республике Беларусь – Премьер-министр, в Польше и Италии – Председателем Совета Министров, в Болгарии и Венгрии – Министром-Председателем.

Первым шагом в формировании Правительства Республики Беларусь является назначение на должность Премьер-министра. Правом выдвигать кандидатуру на должность Премьер-министра Республики Беларусь обладает Президент Республики Беларусь, но иногда при этом возможно участие Администрации Президента Республики Беларусь, которая занимается вопросом кадровой политики. Не установлен также срок, в течении которого Президент Республики Беларусь, заняв свою должность, обязан представить кандидатуру в Палату Представителей Республики Беларусь для дачи согласия на назначение Премьер-министра Республики Беларусь.

Если брать, к примеру, то в Конституции Российской Федерации установлены конкретные сроки. В течении которых Государственная дума должна быть  предложена на рассмотрение кандидатура на должность Премьер-министра, а именно:

- внесение кандидатуры  не позднее двухнедельного срока  после вступления вновь избранного  Президента в должность;

Информация о работе Совет Министров Республики Беларусь