Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2015 в 17:22, курсовая работа
Государственные органы – это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции – основном законе и занимают своё специфическое место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.
Введение……………………………………………………………..
Глава 1.Совет Министров Республики Беларусь: понятие, место в системе органов государственной власти , взаимодействие с иными органами государственного управления……………………………………..
Глава 2.Состав, структура и порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь и срок их полномочий…………………….
Организация и деятельность Совета Министров Республики Беларусь……………………………………………………………..
Заключени…………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………
- не позднее двухнедельного
срока после отставки
- в течении недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой[6].
В Конституции Республики Беларусь установлен срок, две недели со дня внесения предложения в Премьер-министры Республики Беларусь, в течении которого Палата Представителей Республики Беларусь должна принять решение о даче согласия Президенту Республики Беларусь на назначение Премьер-министра Республики Беларусь[2].
Структура Совета Министров Республики Беларусь как форма его организации представляется в следующем виде:
Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национально банка Республики Беларусь, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел [3].
Аппарат Совета Министров республики Беларусь также имеет свою структуру, которая состоит из структурных элементов - отделов, управлений. Аппарат состоит из:
- руководителей Аппарата;
- заместителей руководителей Аппарата;
- структурных подразделений Аппарата.
Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласию с Президентом Республики Беларусь. Первый заместитель и заместитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь назначаются и освобождаются от должности постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
Структурные подразделения Аппарата устанавливаются и утверждаются распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь.
Аппарат Совета Министров Республики Беларусь создан для организации своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, а также в организации контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь[5].
Существует две формы прекращения деятельности Правительства Республики Беларусь: сложения полномочий и отставка.
Сложение полномочий происходит перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом не принято решение об отставке Правительства.
Отставка Правительства Республики Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь и Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» и возможна:
По собственной инициативе может заявлять о своей отставке, если сочтет невозможным дальнейшее исполнение возложенных на него обязанностей.
Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого его члена. В законодательстве не устанавливается причины, при наличии которых Президент Республики Беларусь может так поступать.
Правительство Республики Беларусь слагает свои полномочия перед новым Президентом Республики Беларусь. Однако это должно происходить не по объявлению выборов Президента, а со вступлением его в должность, то есть после принятия Главой государства Присяги.
Зарубежный опыт свидетельствует, что в случае, если президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-министров, что свидетельствует в ошибках кандидатур, то парламент может выразить своё отношение путём отказа в даче согласия на назначение, либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры [10, с.270].
Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы [4].