Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Можно ли представить себе сегодня динамично развивающуюся крупную компанию, которая не рекламировала бы свою продукцию или услуги? Нет, - потому что без рекламы компания достигала бы своих результатов втрое раз дольше, чем, используя рекламу. Люди бы просто не знали о существовании фирмы, во-первых; не знали бы о специализации продукции или услуг, цене, адресе, во-вторых. Часто на улицах мы встречаем людей, раздающих мини-буклеты с информацией о магазине или фирме. Приходя в магазин ювелирных изделий нам предлагают скидку: «два по цене одного», 10%-ая скидка на 8 марта. Посещая салоны одежды, обуви или машин мы постоянно видим обновлённые ряды продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ: ЭВОЛЮЦИЯ, КОНЦЕПЦИИ, ЦЕЛИ. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Определение, эволюция концепции маркетинга
Цели и виды маркетинга
Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФИРМОЙ
2.1 Организация работы фирмы, которая способствовала бы росту покупательной способности
2.2 Роль персонала в развитии маркетинга
2.3 И ещё раз о мелочах в маркетинге
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Факультет: Экономический
Кафедра: Экономическая теория
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Стратегическое планирование
на тему: «Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой»
Москва 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ: ЭВОЛЮЦИЯ, КОНЦЕПЦИИ, ЦЕЛИ. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. СТАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФИРМОЙ
2.1 Организация работы фирмы, которая способствовала бы росту покупательной способности
2.2 Роль персонала в развитии маркетинга
2.3 И ещё раз о мелочах в маркетинге
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В одном английском руководстве по маркетингу есть картинка, на которой изображена лужайка в джунглях бизнеса. На ней гоняются друг за другом обладатели товаров и денег – продавцы и покупатели. Их встречи порой приводят к обоюдному удовольствию, но часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что, скажем, тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, но товар оказывается не тот, который нужен покупателю. В этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон. Этим волшебником и является маркетинг.
Можно ли представить себе сегодня динамично развивающуюся крупную компанию, которая не рекламировала бы свою продукцию или услуги? Нет, - потому что без рекламы компания достигала бы своих результатов втрое раз дольше, чем, используя рекламу. Люди бы просто не знали о существовании фирмы, во-первых; не знали бы о специализации продукции или услуг, цене, адресе, во-вторых. Часто на улицах мы встречаем людей, раздающих мини-буклеты с информацией о магазине или фирме. Приходя в магазин ювелирных изделий нам предлагают скидку: «два по цене одного», 10%-ая скидка на 8 марта. Посещая салоны одежды, обуви или машин мы постоянно видим обновлённые ряды продукции. Всё это – маркетинг. Именно он помогает увеличить авторитет продукции или услуги, и, самое главное – получить большую прибыль от её реализации. Казалось бы, какая прибыль от скидок? Дело в том, что при наличии скидки намного больше вероятность того, что в следующий раз потенциальный покупатель со скидкой придет именно в «наш» магазин или ресторан, или магазин обслужит больше покупателей, именно со скидкой, а значит – расходы покроются количеством покупателей, особенно при наличии качества и увеличится прибыль.
Маркетинг
существует не для получения сиюминутной
выгоды, а для обеспечения
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ: ЭВОЛЮЦИЯ, КОНЦЕПЦИИ, ЦЕЛИ. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Определение и эволюция концепции маркетинга
В основе
термина «маркетинг» лежит
Основные
принципы маркетинга: тщательный учёт
потребностей, состояния и динамики
спроса, рыночной конъюнктуры при
принятии хозяйственных решений; создание
условий для максимального
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.
В своей эволюции маркетинг прошёл следующие стадии развития управленческих концепций: управленческих концепций: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция
совершенствования производства утверждает,
что потребители будут
Концепция
совершенствования товара - утверждает,
что потребители будут
Концепция
интенсификации коммерческих усилий утверждает,
что потребители не будут покупать
товары компании в достаточных количествах,
если компания не предпримет достаточных
усилий в сфере сбыта и
Концепция
социально-этичного маркетинга утверждает,
что задачей компании является установление
нужд, потребностей и интересов целевых
рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности
более эффективными и более продуктивными
способами с одновременным
Каждая из перечисленных концепций в той или иной мере применяется и в настоящее время. Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации (см. рис. 1).
Из графика
следует, что компания, постепенно расширяя
объём производственно-
1.2 Цели и виды маркетинга
Маркетинг
затрагивает множество людей
такими разнообразными способами, что
неизбежно порождает
Многие
руководители делового мира считают, что
цель маркетинга - облегчать и стимулировать
максимально высокое
Достижение
максимальной потребительской
Предоставление максимально широкого выбора. Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. В США существует множество марок пива, и большинство из них имеет одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И, наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара, испытывают чувство растерянности и беспокойства.
Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из: качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; качества физической среды; качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни – цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами. Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга (даже фирма "Дженерал Моторс", одна из крупнейших корпораций в мире не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции). Прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам спе5циализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.); многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций; для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно; многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т.д.
Информация о работе Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой