Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 12:35, курсовая работа
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Доходная часть бюджета должна формироваться на основе следующих принципов:1) денежной формы поступлений в бюджет; 2) регулярности и полноты поступления средств в бюджет; 3) равенства условий налогообложения; 4) стабильности, устойчивости налоговой системы.
Введение. 3стр.
1.Понятие и сущность доходов бюджета. 2стр.
1.1. Структура доходов бюджета. 9стр.
1.2. Доходы федерального бюджета. 15стр.
1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ. 18стр.
1.4. Доходы местных бюджетов. 21стр.
2. Анализ структуры доходов федерального бюджета в 2014 году. 24стр.
2.1. Анализ доходов местного бюджета с 2004 по 2006г. 23стр.
Заключение. 27стр.
Литература.
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт
представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Органы местного
самоуправления предоставляют налоговые
кредиты отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей
в местные бюджеты в соответствии с налоговым
законодательством РФ в пределах лимитов
предоставления налоговых кредитов, отсрочек
и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных правовыми актами
представительных органов местного самоуправления
о бюджете. А также определяют порядок
предоставления отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и иных обязательных
платежей в части сумм федеральных налогов
или сборов, региональных налогов или
сборов, поступающих в местные бюджеты,
только при отсутствии задолженности
по бюджетным ссудам местного бюджета
перед бюджетами других уровней бюджетной
системы РФ и соблюдении предельного размера
дефицита местного бюджета и размера муниципального
долга, установленных БК РФ.
2.Анализ структуры доходов федерального бюджета в 2014 году.
№ |
Виды доходов |
млрд., рублей |
1 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности. |
4380,00 |
2 |
Прочее |
1000,8 |
3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. |
396,50 |
4 |
Налоги на товары ввозимые на территорию РФ. |
1451,40 |
5 |
Налоги на товары ( работы, услуги) реализуемые на территории РФ. |
2239,50 |
6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. |
2423,30 |
Итого: |
11891,5 |
2.1. Анализ доходов местного бюджета с 2004 по 2006г.
Вид дохода |
Уд. вес к общ. доходу |
Уд. вес к общ. доходу |
Уд. вес к общ. доходу |
ДОХОДЫ ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
23,9 |
15,8 |
19,5 |
Налог на прибыль |
2,2 |
0,4 |
0,4 |
Налог на доходы физических лиц |
13,6 |
7,5 |
13,0 |
Налог на совокупный доход |
2,5 |
5,2 |
4,4 |
Налог на имущество физических лиц |
2,9 |
0,2 |
0,8 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
0,5 |
0,5 |
0 |
Земельный налог |
1,2 |
1,1 |
0,6 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
1 |
0,9 |
0,3 |
2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1,5 |
0,9 |
0,9 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
0,8 |
0,4 |
0 |
Возмещение потерь от сельскохозяйственного производства |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Доходы от продаж и платных услуг |
0 |
0,1 |
0,3 |
Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции |
0,2 |
0 |
0 |
Штрафные санкции |
0,4 |
0 |
0,2 |
3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
74,6 |
83,4 |
79,6 |
Дотации |
51,9 |
27,67 |
16,5 |
Субвенции |
0,1 |
20,36 |
42,08 |
Субсидии |
22,6 |
35,37 |
21,02 |
Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.
Заключение
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
Литература.