Судебная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Суд среди других органов государственной власти
занимает особое место. Только суд своим решением может
положить конец спору истца и ответчика, только суд может
признать человека виновным в совершении преступления. Суд
реализует права граждан на обжалование действий должностных
лиц, рассматривает материалы о некоторых видах
административных правонарушений. Никакой другой орган
власти не правомочен выполнять эти задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Организация судебной системы……………………..…………….6стр.
Глава 2. Принципы организации правосудия………………………………7стр.
Глава 3. Структура судебной системы……………………………………...8стр.
3.1. Судебные органы конституционного контроля………………...8стр.
3.2. Система арбитражных судов……………………………………..9стр.
3.3. Система судов общей юрисдикции……………………..………10стр.
Глава 4. Правовой статус судьи…………………………………………….11стр.
Заключение………………………………………………………………......14стр.
Список использованных источников и литературы……..……………….15стр.

Файлы: 1 файл

судебная система.docx

— 37.67 Кб (Скачать файл)

1) имеющий  высшее юридическое образование;

2) не имеющий  или не имевший судимости либо  уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии  требованиям, предусмотренным пунктом  1 настоящей статьи:

1) судьей  Конституционного Суда Российской  Федерации может быть гражданин,  достигший возраста 40 лет и имеющий  стаж работы по юридической  специальности не менее 15 лет;

2) судьей  Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации может быть гражданин,  достигший возраста 35 лет и имеющий  стаж работы по юридической  специальности не менее 10 лет;

3) судьей  верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города  федерального значения, суда автономной  области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного  суда, федерального арбитражного  суда округа, арбитражного апелляционного  суда, специализированного арбитражного  суда может быть гражданин,  достигший возраста 30 лет и имеющий  стаж работы по юридической  специальности не менее 7 лет;

4) судьей  арбитражного суда субъекта Российской  Федерации, конституционного (уставного)  суда субъекта Российской Федерации,  районного суда, гарнизонного военного  суда, а также мировым судьей  может быть гражданин, достигший  возраста 25 лет и имеющий стаж  работы по юридической специальности  не менее 5 лет.

3. Федеральным  конституционным законом и федеральным  законом могут быть установлены  дополнительные требования к  кандидатам на должность судьи  судов Российской Федерации.

4. Кандидатом  на должность судьи не может  быть лицо, подозреваемое или  обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж  работы по юридической специальности,  необходимый для назначения на  должность судьи, включается время  работы:

1) на требующих  высшего юридического образования  государственных должностях Российской  Федерации, государственных должностях  субъектов Российской Федерации,  должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях  в существовавших до принятия  Конституции Российской Федерации  государственных органах СССР, союзных  республик СССР, РСФСР и Российской  Федерации, должностях в юридических  службах организаций, должностях  в научно-исследовательских учреждениях;

2) в качестве  преподавателя юридических дисциплин  в учреждениях среднего профессионального,  высшего профессионального и  послевузовского профессионального  образования, в качестве адвоката  или нотариуса [4,ст.4].

При исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет  судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Судья не может быть депутатом, принадлежать к политическим партиям или движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, совмещать должность судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Судьи высших судебных инстанций назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Все иные судьи, кроме мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, назначаются на должность Президентом РФ. Правовой статус судьи характеризуется независимостью, несменяемостью и неприкосновенностью.

Независимость судьи означает, что при осуществлении  правосудия он подчиняется только Конституции  РФ и федеральным законам. Конкретные гарантии независимости судей закреплены в законе о статусе судей. К  ним отнесены :

 а) установленная  законом процедура осуществления правосудия, исключающая постороннее воздействие на судей;

б) преследование  законом любого вмешательства в  деятельность по осуществлению правосудия;

в) освобождение судей от обязанности отчитываться перед кем бы то ни было о своей  деятельности;

г) специальный  порядок приостановления и прекращения  полномочий судьи;

д) право судьи на отставку по собственному желанию независимо от возраста;

е) предоставление судье из государственного бюджета  материального и социального  обеспечения согласно его высокому статусу;

ж) соответствующая  защита государством судьи, членов его  семьи и их имущества;

з) наличие системы органов судейского общества, которые выражают интересы судей как носителей судебной власти [4,ст.9].

 

 

Приостановление полномочий возможно в случаях:

1) Признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

2) согласия  квалификационной коллегии судей  привлечь судью к уголовной  ответственности или заключить  его под стражу;

3) участия  судьи в предвыборной кампании  в качестве кандидата в состав  органа законодательной (представительной) власти РФ или её субъекта;

4) избрания  судьи в законодательный (представительный ) орган власти. Для приостановления полномочий судьи необходимо решение квалификационной коллегии судей. По решению квалификационной коллегии судей полномочия судьи могут быть прекращены в случае занятия деятельностью, несовместимой с должностью судьи, вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи, отказа от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией прежнего.

Неприкосновенность  судьи – это его иммунитет  от ответственности в связи с  профессиональной деятельностью. Она  распространяется на его жилище и  служебное помещение, используемый им транспорт и средства связи, его  корреспонденцию, имущество и документы. Ограничение этих прав возможно только в связи с производством по уголовному делу. Привлечь судью к уголовной ответственности можно лишь в порядке, определенном федеральным законом. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ при условии согласия на то соответствующей квалификационной коллегии судей. Уголовное дело в отношении судьи должно быть рассмотрено только Верховным судом РФ. Судья не может быть задержан, а также принудительно доставлен в соответствующий орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судьи, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел по месту нахождения суда обязаны обеспечить безопасность судей, членов их семей, сохранность принадлежащего им имущества [7,стр.284].

 

Заключение

 

 

 

Таким образом, судебная власть есть предоставленные  специальным органам государства, т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих  при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного  и арбитражного судопроизводства с  соблюдением процессуальных форм, создающих  гарантию законности и справедливости принятия судами.

Суды  и судьи наделены широкими полномочиями и обладают большим количеством  привилегий. С одной стороны это должно ускорять процесс судопроизводства и делать его максимально эффективным, но с другой получается, что суды становятся практически неподконтрольными, и судьи, не подвергаясь никакой ответственности, ведут дела руководствуясь личными, а иногда и корыстными мотивами.

Поэтому, несмотря на то, что законодательство РФ довольно обширно рассматривает  деятельность судов и чётко определяет их обязанности, судебная система РФ ещё нуждается в существенных доработках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 1.     Конституция Российской Федерации, 1993 г.

2.     Комментарии к Конституции РФ./Окуньков, 1997 г.

3.     Федеральный конституционный закон о судебной системе РФ,  1996г.

4.     Федеральный конституционный закон о статусе судей в РФ, 1992г.

5.     Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ

        "О Конституционном Суде Российской Федерации"

 6.      Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г.  N 1-ФКЗ                                 

        "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"    

 7.     Правоведение ./ Гойман, Калинский, Червонюк. Москва, 2003г.


Информация о работе Судебная система Российской Федерации