Суды общей юрисдикции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:09, реферат

Описание работы

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС Правосудие) — территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Она обеспечивает информационную и технологическую поддержку судопроизводства, обеспечивающая информационную интеграцию судебной деятельности в России и предоставляющая необходимую свободную информацию о судебном делопроизводстве гражданам и организациям. [править] Звенья системы арбитражных судов

Содержание работы

Введение ………………………………

1.Районный (городской) суд …………

2.Верховные суды субъектов РФ…….

3.Верховный суд РФ………………….

4. Военные суды………………………

Список литературы…………………...

Файлы: 1 файл

Суды общей юрисдикции.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

В состав Верховного Суда входят три судебные коллегии: по гражданским, по уголовным делам и Военная  коллегия.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей: Председатель Суда, его заместители, шесть судей, представляющих судебные коллегии.

Внутри судебных коллегий по гражданским и уголовным делам  образованы судебные составы, как правило, по зональному принципу. Работу судей  обеспечивает аппарат Суда.

В соответствии с требованиями Закона о статусе судей, судьей Верховного Суда РФ может стать гражданин  Российской Федерации, достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование  и стаж работы по юридической профессии  не менее 10 лет.

Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность  Советом Федерации по представлению  Президента РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей  РФ.

Судьи Верховного Суда РФ, включая  Председателя и его заместителей, назначаются на свои должности без  ограничения срока и могут  быть лишены своих полномочий лишь Высшей квалификационной коллегией  судей РФ в предусмотренных федеральным  законодательством случаях, что  является одной из гарантий обеспечения  независимости судей.

Председатель Верховного Суда РФ и его заместители входят в состав Президиума Суда по должности, остальные члены Президиума назначаются  Советом Федерации по представлению  Президента РФ, основанному на представлении  Председателя Верховного Суда РФ.

Помимо рассмотрения уголовных  и гражданских дел, осуществления  судебного надзора за деятельностью  судов общей юрисдикции и дачи разъяснений по вопросам судебной практики Верховный Суд РФ имеет ряд  других полномочий.

Статья 104 Конституции РФ наделила Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы. Вопрос о внесении в Государственную  Думу соответствующих законопроектов решается Пленумом Верховного Суда РФ.

В соответствии со ст. 125 Конституции  РФ Верховный Суд РФ может направить  в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии Конституции РФ федеральных  законов и других перечисленных  в этой статье правовых актов.

Полномочия, порядок образования  и деятельности Верховного Суда РФ должны быть установлены федеральным  конституционным законом (ст. 128 Конституции  РФ). В связи с тем что такой закон до настоящего времени не принят, работа Верховного Суда РФ строится в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона о судебной системе, процессуального законодательства РФ и других федеральных законов, регулирующих функционирование Верховного Суда РФ.

В комплекс общих судов  включается также занимающая особое место в судебной системе группа военных судов.

4. Военные суды

Военные суды входят в единую судебную систему РФ, относятся к федеральным судам общей юрисдикции, осуществляют судебную власть и правосудие в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту  дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах  и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба (ст. 22 ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ).

Создание и упразднение  военных судов производится федеральным  законом.

Количество военных судов  и численность судей устанавливаются  Верховным Судом РФ.

Полномочия, порядок образования  и деятельности военных судов  установлены Федеральным конституционным  законом «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ.

Основным звеном системы  военных судов являются гарнизонные  военные суды. Они действуют в  качестве судов первой инстанции  на территории, на которой дислоцируются  один или несколько военных гарнизонов, и рассматривают все уголовные  дела, кроме дел, подсудных вышестоящим  военным судам, а также все  гражданские дела, отнесенные к компетенции  военных судов.

Гарнизонный военный суд  образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.

На территории Калужской  области осуществляет правосудие Калужский  гарнизонный военный суд.

Окружные (флотские) военные  суды действуют в качестве судов  кассационной и надзорной инстанций. Они обслуживают воинские части  и учреждения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, дислоцирующиеся на территории одного или нескольких субъектов Федерации.

Окружные (флотские) военные  суды образуются в составе председателя, его заместителей и других судей. В окружном (флотском) военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и судебные составы.

Согласно ст. 14 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ окружным (флотским) военным судам подсудны по первой инстанции уголовные дела об особо тяжких преступлениях, за которые может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни, и гражданские дела, связанные с государственной тайной.

В настоящее время военный  суд является единственным государственным  органом, на который Федеральным  конституционным законом возложена  обязанность по защите прав и свобод военнослужащих. Это направление  в работе военных судов стало  основным.

Этим судам подведомственны  административные и гражданские  дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц  и принятых ими решений, а также  дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, при условии, что преступления совершены  ими в период прохождения военной службы, военных сборов.

Судьи военных судов обладают всеми правами, предоставленными судьям судов общей юрисдикции. На них  полностью распространяются гарантии независимости судей, при осуществлении  правосудия они подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. В отношении всех судей судов общей юрисдикции установлены единые принципы материального и социального обеспечения, наделения полномочиями и их прекращения.

Согласно ст. 13 Закона о  судебной системе, ст. 6 Закона о статусе  судей судьи военных судов  назначаются на должности Президентом  РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Для назначения на должности  председателей военных судов  и их заместителей требуется заключение Высшей квалификационной коллегии судей  РФ.

В соответствии со ст. 27 Закона о военных судах, судьей военного суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии  не менее пяти лет, не совершивший  порочащих его поступков, сдавший  квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей военных судов, а также  имеющий офицерское звание и заключивший  контракт о прохождении военной службы.

На должности судей  военных судов и Военной коллегии назначаются военнослужащие, прикомандированные, соответственно, к военным судам  и Верховному Суду РФ в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", с учетом положений Закона о военных  судах. Прикомандирование военнослужащих осуществляется по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

 

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (принят ГД РФ 23.10.2002г.)
  3. Уголовный процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (принят ГД РФ 22.11.2001г.).
  4. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ.
  5. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ.
  6. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 года №1-ФКЗ.
  7. Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ.
  8. Федеральный закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. № 3132-1.
  10. Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ.
  11. Байков А.В. Третья власть в России. М., 2005.
  12. Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. М., 2005.
  13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2004.
  14. Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы: учебник. 2-е изд. М.,2007.
  15. Стецовский Ю.И. Судебная власть: Учеб. пособие. М.: Дело, 2008.

 

 


Информация о работе Суды общей юрисдикции РФ