Таможенные формальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Вернувшись на родину, разгневанный клиент отправился в фирму "Селена-Центр", где приобретал злосчастную путевку

Файлы: 1 файл

таможенные формальности.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

       

      Формальности  – это разновидности юридических  фактов, представляющие собой правомерные  действия, равно как и правомерное бездействие граждан и юридических лиц, направленное на исполнение предписаний правовых норм преимущественно публично-правового характера.  Формальности – это элементы публично-правовой (контрольно-надзорной) деятельности органов государственной власти Российской Федерации или соответствующего иностранного государства.

      В соответствии с законодательством Российской Федерации целью контрольно-надзорной деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, установленных законодательством обязательных требований, а так же устранение последствий выявленных нарушений.

      Ключевыми элементами контрольно-надзорной деятельности являются отдельные мероприятия  по контролю или комплекс таких мероприятий, именуемый проверками. Вместе с тем  контрольно-надзорная деятельность включает в себя систематическое  наблюдение за исполнением гражданами и организациями обязательных требований, анализ и прогнозирование состояний обязательных требований.

      Таким образом, формальности с точки зрения права – это комплексная категория, включающая в себя разнообразные  явления правовой действительности. В документах специализированного учреждения ООН – Всемирной туристкой организации (ВТО) понятие формальность используется как в нейтральном, так и в негативном с точки зрения развития туризма смысле: «документы», «процедуры», «препятствия», «барьеры».

      В рамках настоящей контрольной работы нам необходимо раскрыть содержание понятия – «таможенные формальности», являющееся, по мнению некоторых исследователей, одним из главных механизмов правового регулирования указанной деятельности. Так, Маринин М. М. в своей работе «Туристские формальности и безопасность в туризме» (Москва, 2005. С.150) дает следующее определение исследуемой категории – это процедуры, связанные с соблюдением туристами, пресекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами государств выезда и пребывания.

      Согласно  Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

      При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами-резидентами и нерезидентами наличной иностранной и (или) российской валюты, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, необходимо подать в таможенный орган письменную таможенную декларацию на всю сумму ввозимой валюты.

      Требование  о декларировании обусловлено необходимостью ведения статистического учета  и контроля перемещения крупных  сумм наличных денежных средств и ценных бумаг. Перерасчет валюты в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком РФ на день ее декларирования таможенному органу.

      Законом установлено, что сумма денежной наличности (иностранной и российской валюты), вывозимой физическим лицом за пределы РФ, не должна превышать 10 тыс. долл. США в эквиваленте по курсу Центрального банка РФ на день пересечения государственной границы. Исключение составляют суммы ранее ввезенных рублей и иностранной валюты, которые могут вывозиться сверх 10 тыс. долл. США, но при обязательном условии подтверждения факта их ввоза соответствующей таможенной декларации или их перевода в РФ путем предоставления справки банка или иного официального документа.

      Одновременно  с этим закон предусматривает, что вывозимые наличные денежные средства, не превышающие в общей сумме 3000 долларов США, не подлежат обязательному письменному декларированию со стороны физических лиц.

      При превышении установленных норм вывоза валюты, рублей и ценных бумаг, а также дорожных чеков, если этот вывоз производится без их сокрытия от таможенного контроля с соблюдением требования о письменном декларировании в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию Российской Федерации, для физических лиц сохраняется возможность оставить их на временное хранение в таможенном органе. Дл этого физическим лицам при заполнении пассажирской декларации необходимо одновременно заполнить бланк заявления о принятии на временное хранение валюты на сумму, превышающую норму вывоза, и подать его при прохождении таможенного оформления и контроля.

      При этом следует учесть, что физические лица, входящие в зону таможенного  контроля, обязаны иметь на руках  уже письменно заполненные бланки пассажирской декларации и заявления о принятии на временное хранение валюты, превышающей норму вывоза, установленную законом. Срок временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу.

      Норма беспошлинного ввоза иных товаров  по стоимости эквивалентна 1500 евро по курсу Центрального Банка России на день въезда, а их общий вес  составляет не более 50 кг. Указанные  предельные нормы устанавливаются на одного человека независимо от возраста. Следует отметить, что законодательство предусматривает принцип выборочности таможенного контроля, его суть заключается в том, что сотрудники таможенных постов останавливают граждан для проверки багажа на предмет стоимости ввозимых вещей, как правило, только в тех случаях, если есть основания подозревать нарушение норм беспошлинного ввоза.

      В случае, если вес и (или) цена ввозимых товаров превышает норму беспошлинного  ввоза, то взимается таможенная пошлина. Её размер составляет 30 % от стоимости товара, превышающий бесплатный «лимит» по цене  и (или) весу, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Пошлина за ввозимые спиртные напитки вычисляется по особым правилам: она равна 10 евро за каждый литр, превышающий норму беспошлинного ввоза алкоголя. Размер пошлины рассчитывается при заполнении таможенной декларации и уплачивается на месте, в случае отсутствия необходимых денежных средств предоставляется отсрочка и вещи помещаются на склад временного хранения.5

      В рамках раскрытия данной темы представляется необходимым так же обратить внимание на следующее: Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены основные процедуры, которые применяются в ходе таможенного контроля. Это таможенный осмотр и таможенный досмотр багажа.

      Статьей 115 Таможенного кодекса Таможенного  союза определено, что таможенный осмотр предусматривает «внешний визуальный осмотр багажа без вскрытия упаковки, демонтажа и нарушения целостности  обследуемых объектов».6 По закону такая процедура допускается в отсутствии владельца багажа, поскольку сохранность вещей гарантируется запретом вскрытия. Таможенный досмотр багажа – это более тщательная проверка, связанная с вскрытием сумок, упаковки товаров, а при необходимости допускается и нарушение целостности отдельных вещей. В соответствии с законодательством такая серьезная процедура может проводится только, если у таможенных органов есть основания подозревать, что в багаже имеются товары, запрещенные к перевозке, а так же при подозрении, что пассажир утаивает товары, превышающие норму беспошлинного ввоза. Таможенный осмотр багажа производится в присутствии владельца вещей. Исключение из этого правила допускается при осуществлении угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека и т.д.

      В заключение отметим, что исходя из множественности выявленных формальностей представляется необходимым на государственном уровне подготовка комплексного плана упрощения формальностей в сфере внутреннего и въездного туризма с учетом соблюдения оптимального баланса интересов туризма и национальной безопасности страны.

      Важнейшим аспектом государственной политики в сфере туризма должно стать  формирование среди участников системы  туризма высокого уровня культуры безопасности туризма, составной частью которой является «идеологи гостеприимства». И под понятием «формальность» должны определяться только те явления и процессы, которые отвечают целям и сущности правового регулирования, призваны вносить упорядоченность в общественные отношения, согласовывать интересы различных групп населения, а так же способствовать прогрессивному развитию общественных отношений в сфере туризма. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : [принят Гос. Думой 01.11.2001 г.] : офиц. текст. // "Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 49. – Ст. 4552.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза : [Федеральный закон от 02.06.2010 г. № 114-ФЗ] : офиц. текст // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 50. – Ст. 6615.
  3. Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 49. – Ст. 5491.
  4. Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Королевства Испании о сотрудничестве в сфере туризма – Мадрид от 09.02.2006 г. // Бюллетень международных договоров. – 2007. - № 1
  5. Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования: Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 49. – Ст. 4772.

Научная литература

  1. Осинцев Д. В. Методы административно-правового воздействия / Осинцев Д. В. – Спб.:Нева, 2005. – 57 с.
  2. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме / Маринин М. М. – М.:Проспект, 2007. – 150 с.

Информация о работе Таможенные формальности