Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:27, реферат
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность.
7. За наступление последствий
в виде причинения по
8
8. Предлагается включить
состояние опьянения в
Статья 63. Обстоятельства, отягчающие наказание
1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
о) совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения. Суд вправе, в зависимости от характера преступления, не признавать это обстоятельство отягчающим наказание.
9. Включение в санкции
ст. 264 УК РФ, других видов наказаний,
не связанных с лишением
10. С учетом предложений полагаем, что ст. 264 УК РФ необходимо изложить в следующей редакции:
Статья 264. Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим
механическим транспортным
наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев с лишением права управлять транспортным средством до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее
по неосторожности причинение
тяжкого вреда здоровью
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев с лишением права управлять транспортным средством до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное
частью первой настоящей
9
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок с лишением права управлять транспортным средством до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное
частью первой настоящей
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права управлять транспортным средством до трех лет.
Примечание. Под механическим транспортным средством в настоящей статье понимаются любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем, в том числе троллейбус и трамвай.
11. Полагаем, что управление
транспортным средством лицом
находящимся в состоянии
Статья 2641. Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения
1. Нарушение лицом, управляющим
механическим транспортным
наказывается ...
2. Деяние, предусмотренное
частью первой настоящей
наказывается ...
3. Деяние, предусмотренное
частью первой настоящей
наказывается ...
4. Деяние, предусмотренное
частью первой настоящей
наказывается ...
10
Примечание. Под механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем, в том числе троллейбус и трамвай.
12. В целях совершенствования
правоприменительной практики
Теоретическая и практическая
значимость исследования. Выводы и
предложения, содержащиеся в диссертации,
имеют как теоретическое, так
и практическое значение и могут
быть использованы для совершенствования
уголовного законодательства, а также
востребованы законодательной практикой
в процессе правотворчества, следственной
и судебной практики при применении
норм, устанавливающих уголовную
ответственность за нарушение правил
дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств. Результаты исследования
могут также найти применение
в научно-исследовательской
Апробация результатов исследования.
Основные положения диссертации
представлены в научных публикациях
автора, а также в докладах и
научных сообщениях на научно-практических
и научно-теоретических
Результаты проведенного
исследования внедрены в учебный
процесс Ростовского
Структура работы определена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения, библиографии. Объем и оформление диссертационного исследования отвечает требованиям, предъявляемым ВАК России.
11
Содержание работы
Во введении обосновывается выбор темы диссертационного исследования и ее актуальность, определены цели и задачи, а также объект и предмет исследования, характеризуются его методологические и эмпирические основы, отмечены научная новизна, теоретическая и практическая значимость, сформулированы положения, выносимые на защиту, приводятся сведения об апробации полученных результатов диссертационного исследования.
В первой главе — «История развития и становление ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» автор дает сравнительный анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по ранее действовавшим УК РСФСР 1922 г., 1926 г. и 1960 г.
Что касается первых уголовных
кодексов РСФСР (1922 и 1926 гг.), то они не
содержали самостоятельных
Образовавшийся пробел в
уголовном законодательстве практики
пытались восполнить тем, что при
нарушениях правил дорожного движения
и эксплуатации транспортных средств
обращались к тем статьям Уголовного
кодекса, которые, на их взгляд, более
или менее подходили для
Поэтому, когда нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств влекло несчастные случаи с людьми, водитель привлекался к уголовной ответственности по статьям о неосторожном убийстве (ст. 139 УК РСФСР 1926 г.) либо о неосторожном телесном повреждении (ст. 145 УК РСФСР 1926 г.). Если правила вождения нарушались водителем с умыслом причинить смерть или телесные повреждения, он привлекался по
12
статьям, предусматривавшим ответственность за умышленное убийство (ст.ст. 136, 137 УК РСФСР) или умышленное телесное повреждение (ст.ст. 142, 143 УК РСФСР). Нанесенный значительный имущественный ущерб квалифицировался по ст. 111 УК РСФСР как преступно-небрежное исполнение водителем своих служебных обязанностей.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 января 1931 г. "Об ответственности за преступления дезорганизующие работу транспорта" в УК РСФСР была введена ст. 593", установившая ответственность за нарушение трудовой дисциплины на железнодорожном и водном транспорте.
Позднее Пленум Верховного Суда СССР 26 мая 1932 г. вынес специальное постановление "О квалификации нарушения работниками автотранспорта и городских железных дорог трудовой дисциплины в случае аварии", дополненное постановлением 42-го Пленума Верховного Суда СССР от 25 февраля 1933 г., где разъяснил, что в исключительных случаях, когда нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекло массовые человеческие жертвы, гибель ценного государственного имущества или другие исключительно серьезные последствия, действия водителя по аналогии могли быть квалифицированы по ст. 593' УК РСФСР.
С отменой аналогии и необходимостью
правового обеспечения борьбы с
нарушением правил безопасности движения
и эксплуатации транспортных средств
вызвали необходимость введения
в УК РСФСР 1960 г. специальной статьи,
предусматривавших уголовную
19 июня 1968 г. Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР "О
внесении изменений и
13
дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств лицом, управляющим
автотранспортным или городским
электротранспортным средством, трактором
или иной самоходной машиной, независимо
от того является ли водитель работником
автотранспорта или частным владельцем.
Кроме того, в УК были введены
две новые статьи 2111 и 2112. Статья
211' УК впервые предусматривала
Этим же Законом отменялась
уголовная ответственность по ч.
1 ст. 211 УК РСФСР за причинение в результате
дорожно-транспортного
14
Введенный в действие с 1
января 1997 г. Федеральным законом
от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ Уголовный кодекс
РФ устанавливал уголовную ответственность
за причинение легкого вреда здоровью
и материального ущерба, законодатель
возвратился к позиции которая
являлась поводом для критических
высказываний в научной литературе.
Состояние опьянения также не
признавалось в качестве отягчающих
уголовное наказание