Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:00, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении системы управления государственной и муниципальной собственность в Российской Федерации.
Задачи работы:
- рассмотреть управление государственной и муниципальной собственностью в России;
- изучить систему внутреннего и внешнего контроля над распоряжением государственной и муниципальной собственности и ее использованием.
Введение 3
2. Управление государственной и муниципальной собственностью в России 4
19. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и ее использованием 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
аааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааа
Процесс управления и распоряжения объектами собственности регулируется нормативными правовыми актами как на федеральном, так и на региональном уровне. Что касается вопросов управления федеральным имуществом, то они возложены в настоящее время на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом согласно Постановлениям Правительства от 8 апреля 2004 г. N 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом», от 27 ноября 2004 г. N 691 «О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 „О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ которым было упразднено Министерство имущественных отношений РФ 2.
Основные
положения по управлению
Подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, балансодержателями имущества, строительными и эксплуатирующими организациями и другими субъектами хозяйственных отношений.
Одним из основных механизмов обеспечения эффективного государственного регулирования экономики является система внутреннего и внешнего контроля над распоряжением и использованием государственного и муниципального имущества. Важнейшая функция контроля – обеспечить соблюдение установленных норм и правил использования объектов государственной собственности в деятельности хозяйствующих субъектов. При этом контрольные органы должны не толкьо фиксировать нарушения, упущенную выгоду и ущерб для государства как собственника данного имущества, но и анализировать причины таких нарушений с целью их устранения или минимизации их негативных последствий для государства и муниципального образования.
К органам, осуществляющим внутренний контроль (в структуре исполнительной власти) эффективного распоряжения федеральной собственностью и ее использованием относятся Министерство экономического развития РФ и его структурное подразделение - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Российский фонд федерального имущества, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба финансов-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральная антимонопольная служба.
В субъектах федерации внутренний контроль осуществляют территориальные управления по управлению федеральным имуществом, органы по управлению государственным имуществом субъектов Федерации и комитеты по управлению муниципальным имуществом 3.
Контролируя возмездное отчуждение государственного имущества в собственность юридических и физических лиц, необходимо рассматривать его как один из элементов единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на экономический рост, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса и расширение налогооблагаемой базы.
В процессе проведения контрольных мероприятий следует определять, насколько приватизация того или иного предприятия соответствует краткосрочным и долгосрочным интересам государства.
При этом анализируют и оценивают: повышение эффективности работы предприятий за счет привлечения инвестиций в реальный сектор экономики стратегическими и технологическими инвесторами, способными брать на себя выполнение масштабных социальных и инвестиционных программ и обеспечивать их выполнение; пополнение доходной части бюджета, результаты работы предприятия, обоснованность выбора способа приватизации объекта, установление начальной цены продажи и обязательств покупателей.
Решение о получении разового дохода от продажи конкретного предприятия (пакета акций) или его сохранения в качестве постоянного (возобновляемого) источника доходов государственного бюджета принимают в зависимости от экономического положения в стране на определенный период.
Учитывают также необходимость сокращения расходов государства на содержание стратегически малозначимых и неэффективных предприятий. Высоколиквидные предприятия приватизируют с учетом необходимости баланса между величиной инвестиций в развитие и средствами, поступающими в бюджет от продажи предприятия.
Контроль за распоряжением государственной собственностью включает в себя проведение проверок целесообразности и законности принятия решений об отчуждении государственного имущества, соблюдения процедур продажи собственности, в том числе на стадии предпродажной подготовки 4.
Особое внимание должно быть уделено контролю за соблюдением условий внесения имущества, находящегося в государственной собственности, в качестве вклада в уставные капиталы АО до совершения сделок с ними. При этом:
- контролируют долю государства в уставных капиталах АО при внесении государственного имущества с позиции влияния на принятие ключевых решений и получения дивидендов на государственный пакет акций;
- проводят экспертизу
оценки государственного
- оценивают целесообразность выбора объекта и параметров приватизации (способ приватизации, величина отчуждаемых пакетов акций, начальная цена имущества) и процедура выбора финансовых консультантов и оценщиков;
- анализируют состав участников аукционов и конкурсов по продаже государственной собственности; контролируют законность и достоверность источников денежных средств, направляемых на оплату приватизируемого имущества.
Контролю подлежат следующие элементы:
- процедуры формирования
и утверждения ежегодной
- состав подлежащего
приватизации имущественного
- проводят экспертизу оценки государственного имущества, вносимого в оплату дополнительно выпускаемых акций, и определения его рыночной стоимости; оценивают целесообразность выбора объекта и параметров приватизации (способ приватизации, величина отчуждаемых пакетов акций, начальная цена имущества) и процедура выбора финансовых консультантов и оценщиков; анализируют состав участников аукционов и конкурсов по продаже государственной собственности;
- контролируют
законность и достоверность
Контролю подлежат следующие элементы: процедуры формирования и утверждения ежегодной Программы продажи государственного имущества; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГП (обязательно наличие акта инвентаризации с расчетом балансовой стоимости активов или сведений о размере уставного капитала, аудиторского заключения и документов, подтверждающих права на земельные участки); цены приватизируемого имущества; переоформление прав на земельные участки; обременения приватизируемого имущества; договоры купли-продажи приватизируемого имущества и их соответствие действующему законодательству; условия конкурса и их выполнение покупателем.
Элементом государственного контроля за распоряжением имуществом государства является контроль за поступлением в бюджет денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного имущества.
Обеспечению самостоятельности органов местного самоуправления в области финансового контроля призвано способствовать получившее впервые закрепление в Законе о местном самоуправлении (ст. 38) право муниципальных образований образовать свой контрольный орган (в виде муниципальной контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и т.п.). Он может формироваться на муниципальных выборах населением или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Но и в том, и в другом случаях данный орган подконтролен представительному органу местного самоуправления.
аааааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааааааааааааааааааааааа
Информация о работе Управление государственной и муниципальной собственностью в России