Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является изучение объектов гражданских прав, а именно работ и услуг, выявить их особенности и различия.
Задачами работы являются:
- исследовать понятие «работа»;
- исследовать понятие «услуга»;
Введение 1
1 Услуги как объект гражданского права 3
1.1 Услуги как объект гражданско-правового регулирования 3
1.2 Понятие выполнения услуг как объекта гражданских прав 9
2 Правовое регулирование работ 17
2.1 Понятие работ 17
2.2 Работы как объект гражданско-правового регулирования 18
3 Соотношение результатов работ и услуг 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Важнейшим квалифицирующим признаком результата работ является то, что данный результат должен быть выражен в овеществлённой форме, т.е. материализован в созданных, отремонтированных, переработанных и т.п. вещах. Иными словами, этот результат должен обладать способностью отделения от самих действий лица, выполняющего работу, быть осязаемым и способным к передаче лицу, для которого выполнялась работа. Если такой способностью результат работы не обладает, налицо иной объект гражданских прав – услуга.
Относительно недавно
Заключение
Самостоятельную группу объектов гражданских прав составляют работы и услуги, представляющие собой юридически значимые действия субъектов гражданского права. Именно действия третьих лиц, а не вещи, составляют в целом ряде случаев предмет интереса участников имущественного оборота.
Под работами понимают действия, направленные на достижение материального результата, отделимого от самих действий, тогда как услугой считается деятельность, полезный эффект которой, даже если он имеет материальную форму, не может быть отделён от самих действий. К примеру, работа подрядчика, изготавливающего вещь, имеет своим материальным результатом вещь, изготовление которой ему поручил заказчик. Сама работа вполне отделима от того конечного результата, на достижение которого направлена, поэтому как работа, так и её материальный результат могут считаться объектами гражданских прав. В отличие от этого, услуга хранителя или перевозчика представляет ценность сама по себе. Именно факт оказания услуги удовлетворяет юридически значимый интерес, а её материальный результат выделен быть не может. Кроме того, результат оказания услуги, являясь неотделимым от самой услуги, потребляется одновременно с её оказанием, результат же работы используется и потребляется, как правило, после окончания работы.
Среди видов работ Гражданский кодекс РФ выделяет подрядные работы (в их числе – бытовой, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ) и работы по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Услуги подразделяются на фактические (например, перевозка, хранение), юридические (комиссия, поручение), а также комплексные – включающие элементы фактических и юридических услуг (транспортная экспедиция, агентирование, доверительное управление имуществом).
Итак, в данной работе были исследованы два относительно схожих объекта гражданских прав, выявлены их понятия. Единственным критерием, по которому можно разграничить работы и услуги в гражданском праве является выражение конечного результата, а точнее степень привязанности сомой деятельности к нему. В отсутствии подобного деления, невозможно было бы говорить о разности двух объектов гражданских прав; они бы слились воедино. Если результат работы не обладает способностью отделения от действий лица, выполняющего работу, быть осязаемым и способным к передаче лицу, для которого выполнялась работа, налицо иной объект гражданских прав – услуга.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
Материалы судебной практики:
1 Санникова, Л.В. Проблемы формирования понятия услуги в условиях перехода к постиндустриальному обществу / Л.В. Санникова // Социально-экономическое развитие и международные отношения. – 2004. – № 2. – С. 34-42.
2 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010 г.) // Рос. газ. – № 50. – 12.03.2004.
3 Об основах социального обслуживания населения В Российской Федерации: федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 (ред. от 23.07.2008 г.) // Рос. газ. – № 243. – 19.12.1995.
4 Шаблова, Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг : автореф. дис...д-ра юрид. наук : 12.00.03 / Елена Геннадьевна Шаблова. – Екатеринбург, 2003. – С. 14-15.
5 Терещенко, Л.К. Услуги: Государственные, публичные, социальные / Л.К. Терещенко // Журнал российского права. – 2004. – № 10. – С. 17-19.
6 Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 (ред. от 29.11.2010 г.) // Рос. газ. – № 6. – 12.01.1993.
7 О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. № 7 (ред.от 29.06.2010 г.) // Рос. газ. – № 230. – 26.11.1994.
8 Абоева, Т.Е. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, Части 1,2,3,4 / Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин. – М. : Проспект, 2009. – С. 388.
9 Лапач, В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика: научн. практ. изд. / В.А. Лопач. – СПб. : «Юридический центр Пресс», 2002. – С. 167.
10 Измайлова, Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований / Е.В. Измайлова // Вестник Московского университета. – 2001. – № 4. – С. 49-62.
11 Степанов, Д. Услуги как объект гражданских прав / Д. Степанов // Российская юстиция. – 2000. – № 2. – С. 16-17.
12 Шаблова, Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг : автореф. дис...д-ра юрид. наук : 12.00.03 / Елена Геннадьевна Шаблова. – Екатеринбург, 2003. – С. 16.