Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 23:03, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. А формами воспитания детей оставшихся бес попечения родителей являются: усыновление (удочерение), опека и попечительство над детьми и приемная семья.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- познакомится с процессом выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- рассмотреть форму воспитания детей оставшихся без попечения родителей, такую как усыновление ( удочерение );
Введение…………………………………………………………………………..3
Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей..4
Усыновление (удочерение)………………………………………………10
Опека и попечительство над детьми……………………………………14
Приемная семья…………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………25
Орган опеки и попечительства вправе осуществлять контроль за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, в том числе контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на содержание ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», т.е. являются сиротами при живых родителях.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
Усыновление допустимо сравнивать с опекой (попечительством) над несовершеннолетними. Опека (попечительство) и усыновление сходны в том, что ребенок в обоих случаях помещается в семью. Однако при усыновлении права и обязанности усыновленных и усыновителей приравниваются к правам и обязанностям детей и родителей. Таким образом, усыновление имеет сходство с родством первой степени.
Опека и попечительство над детьми - временное правовое состояние. Попечительство прекратится с совершеннолетием ребенка, а, возможно, и ранее - в тех случаях, когда до достижения совершеннолетия ребенок приобретает полную гражданскую дееспособность.
Таким образом, специфика усыновления как формы устройства детей состоит в бессрочном характере правоотношений и, как следствие, в особой правовой связи усыновителя и усыновленного, напоминающей связь родителя и ребенка. Эти особенности подтверждают положения о тайне усыновления (ст. 139 СК РФ) и сходство оснований отмены усыновления с основаниями лишения родителей родительских прав.
К сожалению, сегодня по причине недостаточного финансирования эта форма устройства детей не распространена в достаточной степени. Работники органов опеки и попечительства отмечают и еще одну проблему применения норм о приемной семье - невозможность осуществления полного контроля за действиями приемных родителей.
Одним из отличительных признаков приемной семьи является специфическое основание возникновения - договор о создании приемной семьи. Разница между приемной семьей и опекой по действующему законодательству проявляется при анализе правового статуса лица, на которое возложена обязанность заботиться о ребенке. Приемные родители делают это за плату, а кроме того, во всех случаях они имеют право на возмещение расходов, связанных с исполнением ими своих обязанностей (ст. 155 СК РФ). В то же время в соответствии с п. 1 ст. 36 ГК РФ "обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом". Как видно, различия невелики.
Статья 152 СК РФ указывает, что "размер оплаты труда приемных родителей: устанавливается законами субъектов Российской Федерации". Представляется, что данную статью необходимо изменить, определив, что размер оплаты должен определяться федеральными органами власти и финансироваться из федерального бюджета, т.к. существует опасность, что местные бюджеты с ней не справятся.
Можно было бы сказать, что приемный родитель обязан любить ребенка. Однако эти слова будут пустыми, ибо ни закон, ни договор обеспечить любви не могут. И тем не менее специфическое назначение приемной семьи - воспитание ребенка - влечет за собой особые правовые последствия.
Договор может быть расторгнут в связи с такими обстоятельствами, как болезнь, изменение семейного или имущественного положения приемного родителя, отсутствие взаимопонимания с ребенком, конфликтные отношения между детьми, возвращение ребенка родителям или усыновление ребенка и т.д. (п. 2 ст. 152 СК РФ).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изм. от 23 августа 2013 года). – Москва: НОРМА, 2013. – 51 с.
2. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( с изм. От 2.07.2013 года). – Москва, 2013. – 21 с.
3. Гришаев С. П. «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей». – Москва, 2011. – 31 с.
4. Сологубова Т.К. Сурикова Л. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.- Москва, 2008.-42 с.
5. http://ria.ru – [электронный ресурс] Статья: «Астахов: в РФ на начало 2012 года зарегистрировано 650 тысяч детей-сирот».
Информация о работе Устройство детей оставшихся без попечения родителей