Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:50, контрольная работа
Договор - одна из наиболее древних правовых конструкций. Ранее его в истории складывавшегося обязательственного права возникли только деликты. Развитие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).
1.Виды договоров
1.1.Понятие договора….2
1.2.Основные и предварительные договоры….5
1.3.Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьего лица..8
1.4. Односторонние и взаимные договоры….11
1.5. Возмездные и безвозмездные, свободные и обязательные договоры…12
1.6. Взаимосогласованные и договоры присоединения….15
2.Правовая охрана товарных знаков
2.1.Законодательная база правовой охраны товарного знака….17
2.2. Определение, функции и виды товарных знаков…19
2.3. Требования к охраноспособности обозначений…21
2.4. Субъекты и исключительное право на товарный знак…28
2.5.Использование и передача товарного знака….29
Список литературы….32
В Законе предусмотрено два вида оснований для отказа в регистрации. Статья 6 Закона содержит абсолютные основания, а Статья 7 — иные основания для отказа в регистрации. Если немного утрировать, то суть Статьи 7 сводится к тому, что если кто-то раньше вас подал на регистрацию такой же или очень похожий знак, то вам откажут. И единственное противоядие в этой ситуации — поиск вашего брэнда в базах данных Патентного ведомства до подачи заявки. Шестая статья Закона, собственно, и содержит признаки неохраноспособности товарного знака. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой
государственные гербы, флаги и
эмблемы; официальные названия государств,
эмблемы, сокращенные или полные
наименования международных
вошедших во всеобщее употребление
как обозначения товаров
являющихся общепринятыми символами и терминами;
указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Обозначения, указанные в абзацах 2, 4, 5 и 6 настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:
являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Различительная способность.
Данный пункт обусловлен
тем, что, исходя из
обозначения, представляющие
собой отдельные буквы (К), цифры,
не имеющие оригинального
линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень;
реалистические или
трехмерные объекты, форма
которых обусловлена
общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (НИИ, ТОО, АОЗТ и другие).
Государственные символы.
Что объединяет товарный знак
и государственный символ? И в
том и в другом случае речь идет
о неком обозначении, которое
обладает различительной способностью.
Только в одном случае это обозначение
индивидуализирует
Однако если эта государственная символика используется предпринимателем внутри своего обозначения (например, герб России на этикетке продукции) с разрешения соответствующего государственного органа, то этот государственный символ может быть оставлен в составе этикетки, если, конечно, он не занимает доминирующего положения. И, разумеется, статус этого государственного символа внутри этикетки не будет обеспечен самостоятельной охраной. К примеру, не может быть предметом регистрации эмблема Организации Объединенных Наций (ООН), специализированных учреждений ООН и других организаций, созданных на основании международных договоров. По этой же причине запрещаются регистрация и использование в качестве товарного знака изображения Красного Креста и Красного Полумесяца, Красного Льва и Красного Солнца, поскольку такой запрет предусмотрен Женевским соглашением 1938 г.
Размывание товарного знака.
Когда-то существовали
такие товарные знаки, как “
Это ситуация, когда
брэнд нового вида товаров,
например пейджер, у
Так, например, всем
известно, что “РАМА” не является
сливочным маслом или обычным
маргарином, это некий новый вид
товара. Активная рекламная компания
продукта “РАМА” прямо-таки
Из вышесказанного следует одна рекомендация создателям брэндов: указывайте в рекламной кампании новых товаров не только брэнд, но и вид товара. Это предохранит знак от размывания.
Общепринятые термины и символы.
Под общепринятыми
символами понимаются
С общепринятыми терминами
сложнее. Толковый словарь русского
языка под редакцией С.И.
Вид, качество, количество, свойства, назначение и ценность товаров.
Это основание для
отказа является самым “
Свойства товара описывают
товар не только с точки
зрения его превосходных
По мнению законодателя,
указание на количество также
не отвечает требованиям
Также бессмысленно
предоставлять охрану на
Место, время производства или сбыта товаров.
Как было сказано выше, законодатель по общему правилу запрещает регистрацию товарных знаков, указывающих на место, время производства или сбыта товара.
Однако и тут есть
свои оговорки. Дело в том, что
место производства или сбыта
определяется через указания
на географические объекты —
города, реки, озера, моря и т.
д. А они указаны в
Введение потребителя в заблуждение.
Это основание для отказа в регистрации, как и все предыдущие, достаточно субъективно и условно. На практике оно сводится к соблюдению географической мотивированности. Иными словами, если есть какая-то связь с местом производства или сбыта (пусть и опосредованная), то она должна быть честной. Например, знак “ЛАДОГА” может быть зарегистрирован, но если его будет регистрировать заявитель, расположенный на Камчатке, то это будет явно расцениваться как введение потребителя в заблуждение.
Однако и здесь есть свои исключения. Мой клиент, “Пивоваренная компания "Балтика"”, приобрел в Ростове-на-Дону пивоваренный завод. При этом создалась совершенно уникальная ситуация, которая не укладывается в прокрустово ложе требований географической мотивированности. Поэтому, когда на новой этикетке пива был изображен герб “Пивоваренной компании "Балтика"”, эксперты Патентного ведомства указали, что заявитель, расположенный в Ростове-на-Дону (ОАО “БАЛТИКА-ДОН”), используя словосочетание “Пивоваренная компания "Балтика"” вводит потребителей в заблуждение, поскольку все знают, что “Пивоваренная компания "Балтика"” расположена в Санкт-Петербурге… Вот такие бывают казусы.
Противоречие общественным интересам
Не допускается закрепление
исключительных прав на
В заключение хотелось
бы еще раз указать на то
обстоятельство, что описанные выше
правила, к сожалению, не
2.4.субъекты и исключительное право на товарный знаак
Субъектами права на товарный знак согласно Закону о товарных знаках являются юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Как следует из п. 1 ст. 2 ГК, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.