Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:50, контрольная работа
Договор - одна из наиболее древних правовых конструкций. Ранее его в истории складывавшегося обязательственного права возникли только деликты. Развитие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).
1.Виды договоров
1.1.Понятие договора….2
1.2.Основные и предварительные договоры….5
1.3.Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьего лица..8
1.4. Односторонние и взаимные договоры….11
1.5. Возмездные и безвозмездные, свободные и обязательные договоры…12
1.6. Взаимосогласованные и договоры присоединения….15
2.Правовая охрана товарных знаков
2.1.Законодательная база правовой охраны товарного знака….17
2.2. Определение, функции и виды товарных знаков…19
2.3. Требования к охраноспособности обозначений…21
2.4. Субъекты и исключительное право на товарный знак…28
2.5.Использование и передача товарного знака….29
Список литературы….32
Субъектами прав на товарный знак могут быть также объединения лиц. Закон о товарных знаках, как уже было отмечено, предусматривает институт коллективных знаков для обозначения продукции, обладающей едиными качественными или иными общими характеристиками, которая производится и (или) реализуется лицами, входящими в объединение разными лицами. Обычно коллективные товарные знаки регистрируют союзы и ассоциации юридических лиц. К коллективным товарным знакам применяются те же правила, что и к обычному товарному знаку, однако коллективный знак не может быть переуступлен и на него не может быть выдана лицензия.
Физическими лицами - правообладателями на товарный знак могут быть любые, не ограниченные в правах граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства при обязательном условии государственной регистрации их в качестве предпринимателей.
Правовой формой охраны товарных
знаков является свидетельство на товарный
знак, которое удостоверяет факт регистрации
товарного знака, его приоритет,
исключительное право пользования
и распоряжения товарным знаком, а
также право запрещать
2.5. Использование и передача товарного знака
Использование товарного знака – это применение его на товарах и (или) их упаковке владельцем товарного знака. Использованием может быть применение товарного знака:
- в рекламе;
- в печатных изданиях;
- на официальных бумагах;
- на вывесках;
- на выставках и ярмарках.
Последние могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя. Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку. Она указывает на то, что товарный знак зарегистрирован в РФ.
В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение. Прежде всего, товаропроизводителю следует принять решение о том, будет ли вообще использоваться для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос определяется в результате сравнения затрат на создание и использование и тех доходов, которые могут быть получены, благодаря его использованию.
Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, и она приняла решение о целесообразности использования товарного знака. Приняв решение об использовании товарного знака, товаропроизводитель может:
1. создать собственный товарный знак;
2. передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный знак;
3. продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую часть товаров передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои торговые знаки.
В реальной жизни большинством фирм используются все три варианта. При этом отдельные товары могут одновременно иметь как товарный знак производителя, так и торговую марку продавца. В этом случае говорят о множественности товарного знака.
Рассмотрим первый вариант
– использование
- для каждого товара используется индивидуальный товарный знак (например, стиральный порошок «Тайд»);
- единый товарный знак используется для всех видов товаров, изготовленных фирмой (например, соки фирмы «Бута»);
- общий товарный знак имеют товарные семейства (например, косметические изделия «Nivea» немецкого концерна «Батердорф»);
- индивидуальный товарный знак дополняется названием фирмы (например, фирма «Келлог» - изготовленные хлопья «Келло Рейзин брен»).
Каждый из указанных подходов к выбору товарного знака имеет как основное преимущество, так и недостатки. Например, основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае непринятия рынком товара с данным знаком фирма не несет особого ущерба. Преимуществом присвоения единого товарного знака для всех изготовляемых фирмой товаров является снижение затрат, обусловленных их продвижение на рынок. Если фирма производит совершенно разные товары, вряд ли целесообразно использовать единый товарный знак. Анализируя все сказанное выше, фирма и принимает окончательное решение о товарном знаке. Наличие такого знака дает возможность создать определенный имидж фирме и позволяет ей осуществлять более эффективную политику продаж. Однако это имеет место тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством. Некачественный товар, наоборот, вызывает негативное отношение потребителей, как к нему, так и к товарному знаку и по отношению к фирме, производящей или реализующей данный товар. Поэтому каждая фирма должна убедиться в высоком качестве своих товаров и затем выбрать и использовать для их продвижения наиболее приемлемые товарные знаки. Обеспечить широкую известность таких знаков и сделать их преуспевающими довольно сложно. Учитывая это, некоторые фирмы прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Последнее требует специальной защиты товарных знаков и предоставления исключительных прав их использования владельцами.
Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Стоимость товарного знака водки «Столичная» на внешнем рынке составляет 400 млн. долл.
Список литературы: