Закрытые Акционерные Общества. Будущие концепции в законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает и анализирует положения в законодательстве о закрытых акционерных обществах. Также здесь мы изучим общие положения о закрытых акционерных обществах, об их свойствах и значении, о различие закрытых акционерных обществах от открытых акционерных обществ. И для начала мы должны понять, что такое вообще акционерное общество.
Также в отдельном разделе я написал будущие концепции в законодательстве закрытых акционерных обществ. Возможность их упразднении и иных изменений, которые возможно ждут нас в ближайшем будущем.

Содержание работы

Раздел 1. Глава 1. Общие положения. Стр 4.
Глава 2. Ответственность АО. Стр 7.
Глава 3. Фирменное наименование и место нахождения общества. Филиалы и представительства общества. Дочерние и зависимые общества. Стр 8.
Глава 4. Акции АО. Стр 10.
Глава 5. Закрытые Акционерные общества (ЗАО). Отличие ЗАО от ОАО.
Параграф 1. ЗАО и ОАО. Стр 11.
Параграф 2. Создание ЗАО. Стр 12.
Параграф 3. Устав ЗАО. Стр 14.
Параграф 4. Органы управления ЗАО. Стр 15.
Параграф 5. Реестр ЗАО. Содержание реестра. Стр 16.
Параграф 6. Ликвидация ЗАО. Стр 18.
Параграф 7. Порядок распределения прибыли в ЗАО. Стр 20.
Параграф 8. Особенности ЗАО. Стр 20.
Раздел 2. Будущие концепции в законодательстве по отношению к ЗАО.
Стр 21.
Заключение. Стр 22.
Список использованной литературы. Стр 23.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Параграф 5. Реестр ЗАО. Содержание реестра.

Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми  актами Российской Федерации не позднее  одного месяца с момента государственной  регистрации общества. Положение  о реестре акционеров АО разработано  в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах». Реестр акционеров – банк информации закрытого акционерного общества. Это своего рода – стержень, основа акционерного общества, без которого не могло бы быть нормального функционирования общества. Именно в реестре ведется учет размера уставного капитала, количества, номинальной стоимости акций, распределенных среди учредителей ЗАО или иного, заранее определенного круга лиц; о каждом зарегистрированном лице держателя акций; об акциях общества, выкупленных им за счет собственных средств, их количестве, номинальной стоимости и категориях (типах); о выплате дивидендов и многой другой информации. Реестр ЗАО является основным документом, подтверждающим право владения акциями Общества и использования вытекающих из него прав и обязанностей. Наряду с понятием «реестр» в законодательстве выделяется категория «система ведения реестра», которая по содержанию шире «реестра» и охватывает, в том числе его. Под системой ведения реестра владельцев ценных бумаг понимается совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и/или с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг номинальных держателей и владельцев ценных бумаг и учет их прав в отношении ценных бумаг, зарегистрированных на их имя, позволяющая получать и направлять информацию указанным лицам и составлять реестр владельцев ценных бумаг.

В частности, в соответствии с п.3 Положения о ведении реестра  владельцев именных ценных бумаг, эмитент, осуществляющий самостоятельное ведение реестра акционеров, обязан разработать пакет необходимых документов и обеспечить:

1. ведение лицевых  счетов;

2. ведение учета ценных  бумаг на эмиссионном и лицевом  счете эмитента;

3. ведение регистрационного журнала;

4. ведение журнала  учета выданных, погашенных и  утраченных сертификатов (в случае  документарной формы ценных бумаг);

5. хранение и учет  документов, являющихся основанием  для внесения записей в реестр;

6. учет запросов, полученных  от зарегистрированных лиц, и ответов по ним, включая отказы от внесения записей в реестр;

7. учет начисленных  доходов по ценным бумагам; 

 

8. осуществление иных  действий, предусмотренных законодательством. 

Не предусмотрено исключений даже в том случае, когда одному акционеру принадлежит 100% акций общества. Фактически это означает, что в акционерном обществе должен быть специалист, обладающий необходимыми знаниями, который должен осуществлять все операции по реестру не менее 4 часов каждый рабочий день недели. В такой ситуации, как отмечают исследователи, для законопослушного эмитента выгоднее обратиться к услугам независимого регистратора.

Правила ведения реестра должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам. В правилах внутреннего документооборота и контроля должен быть определен порядок обработки и хранения документов реестра, приведены формы внутренних документов регистратора, обязанности должностных лиц и персонала регистратора, а также порядок осуществления внутреннего контроля. Правила внутреннего документооборота и контроля должны предусматривать:

- способы регистрации,  обработки, хранения и архивирования  документов;

- порядок доступа к  архиву;

- способы сохранения электронных данных;

- порядок установления  паролей при работе с программой  ведения реестра;

- систему внутреннего  контроля и порядок проверки  данных, вводимых в систему ведения  реестра;

- способы восстановления  данных в случае их утраты;

- меры противопожарной безопасности.

Реестр должен содержать  данные, достаточные для идентификации  зарегистрированных лиц. Фактически реестр составляет совокупность журналов: регистрационный журнал; общие сведения об акционерном обществе; лицевые счета; журнал выписок из реестра акционеров. В реестре открываются отдельные лицевые счета акционеров, номинальных держателей акций и лиц, на имя которых зарегистрирован залог акций, а также эмиссионный и лицевой счета общества. Каждый лицевой счет имеет свой номер, который является исключительным в пределах всего реестра. Лицевой счет зарегистрированного лица должен содержать:

- данные, содержащиеся  в анкете зарегистрированного  лица;

- информацию о количестве  ценных бумаг, виде, категории  (типе), государственном регистрационном  номере выпуска ценных бумаг,  учитываемых на лицевом счете  зарегистрированного лица, в том числе обремененных обязательствами и (или) в отношении которых осуществлено блокирование операций;

- список операций, представляющий  часть регистрационного журнала,  содержащую записи по лицевому  счету зарегистрированного лица.

В случае, если невозможно однозначно идентифицировать зарегистрированное лицо, его лицевому счету присваивается статус «ценные бумаги неустановленного лица». Для лицевых счетов физических лиц основанием для присвоения такого статуса является отсутствие в реестре данных о документе, удостоверяющем личность зарегистрированного лица, или несоответствие данных о документе, удостоверяющем личность, требованиям, утвержденным для такого вида документов (при условии отсутствия ошибки регистратора). Для лицевых счетов юридических лиц основанием для присвоения статуса "ценные бумаги неустановленного лица" является отсутствие данных о полном наименовании, номере и дате государственной регистрации юридического лица, месте его нахождения. Каждое зарегистрированное в реестре лицо имеет право удостовериться, что оно внесено в реестр акционеров. Документом, подтверждающим права зарегистрированных лиц на акции общества, является выписка из реестра акционеров. Выписка из реестра акционеров не является ценной бумагой и ее передача другому лицу не означает перехода прав собственности на акции. При выдаче выписки из реестра акционеров заполняется журнал выписок из реестра акционеров.

Параграф 6. Ликвидация ЗАО.

Ликвидация юридического лица – прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. ЗАО может быть ликвидировано:

- добровольно в порядке,  установленном Гражданским Кодексом  РФ, с учетом требований Закона  и устава ЗАО; 

- по решению суда  по основаниям, предусмотренным  Гражданским кодексом РФ.

Для добровольной ликвидации общества совет директоров ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимает общее собрание акционеров. Решение принимается большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании. Причинами добровольной ликвидации ЗАО могут быть, например, истечение срока, на который создано юридическое лицо; достижение цели, ради которой оно создавалось; признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов при условии, что эти нарушения носят неустранимый характер. Могут быть и иные причины добровольной ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. После принятия решения о ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии и одобрения состава ликвидационной комиссии органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, начинается непосредственно процедура ликвидации.

ФЗ «об акционерных  обществах» дает нам следующий порядок ликвидации:

Статья 22. Порядок ликвидации общества

1. Ликвидационная комиссия  помещает в органах печати, в  которых публикуются данные о  регистрации юридических лиц,  сообщение о ликвидации общества, порядке и сроках для предъявления  требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации общества.

2. В случае, если на  момент принятия решения о  ликвидации общество не имеет  обязательств перед кредиторами,  его имущество распределяется между акционерами в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидационная комиссия  принимает меры к выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также в письменной  форме уведомляет кредиторов о ликвидации общества.

4. По окончании срока  для предъявления требований  кредиторами ликвидационная комиссия  составляет промежуточный ликвидационный  баланс, который содержит сведения  о составе имущества ликвидируемого  общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием акционеров.

5. Если имеющихся у  ликвидируемого общества денежных  средств недостаточно для удовлетворения  требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6. Выплаты кредиторам  ликвидируемого общества денежных  сумм производятся ликвидационной  комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

7. После завершения  расчетов с кредиторами ликвидационная  комиссия составляет ликвидационный  баланс, который утверждается общим  собранием акционеров.

Параграф 7. Порядок распределения прибыли в ЗАО.

Общество вправе раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Параграф 8. Особенности ЗАО.

Закрытое акционерное  общество — является довольно распространенной формой ведения предпринимательства  в Российской Федерации, однако, менее  популярной, чем общества с ограниченной ответственностью. Помимо чисто юридических отличий, есть и экономические. На сегодняшний день, если исходить из законодательства об акционерных обществах, то юридическое сопровождение ЗАО требует на самом деле больше усилий, чем сопровождение ООО, и, следовательно, больше финансовых затрат, чем ООО. В первую очередь, это вызвано наличием у ЗАО реестра акционеров и необходимостью его ведения, а также необходимостью первоначальной регистрации эмиссии акций (помимо регистрации самого общества). В акционерном обществе акционер может только продать акции. Требовать покупки акций обществом акционер может лишь в строго определенных законодательством случаях.

 

Раздел 2. Будущие  концепции в законодательстве по отношению к ЗАО.

По разработанному будущему проекту ГК РФ, по отношению АО, я сделал следующие выводы:

-нет больше былого  разделения на закрытые и открытые  АО. Вместо них ввели термин  «публичное общество». Общие положения  этого общества почти полностью  соответствуют с общими положениями  ОАО. 

-АО признается хозяйственным  обществом (следует отметить что в будущем выйдет закон « О хозяйственных обществах»).

-. Публичным акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) и публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (это соответствует ОАО).

-введены изменения  по отношению руководства. Ввели  термин наблюдательный совет, число которого не должен превышать 5 человек. А также совет директоров, где 1\4 число директоров должны является независимыми.

- введены изменения  по отношению реестра АО. Теперь  реестр АО ведет независимая  организация, имеющая лицензию.

-изменен минимальный  уставной капитал (сто миллионов  рублей).

-изменен порядок увеличения  и уменьшения уставного капитала, теперь не по общему собранию акционеров, а в соответствии закон о хозяйственных обществах.

-полностью упразднен  руководящий состав АО.

-минимальная номинальная  цена привилегированных акций  не должна быть ниже номинальной  цены обычных акций.

-при первоначальной  эмиссии привилегированных акций  их размещение не должно приводить  к изменению размера долей  акционеров, то есть владельцев  обычных акций.

Информация о работе Закрытые Акционерные Общества. Будущие концепции в законодательстве