Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 02:21, реферат
Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, а также настоящими Правилами независимо от того, заключает ли он договоры с жилищной и/или коммунальной организациями непосредственно или поручая их заключение управляющей организации.
Введение. 3
1. Права и обязанности потребителей 4
1.1 Потребитель имеет право: 4
1.2 Потребитель обязан: 6
1.3 Потребителю запрещается: 8
1.4 Права и обязанности собственника жилища в многоквартирном доме 9
1.5 Собственник жилища в многоквартирном доме обязан: 10
2. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 11
2.1 Основные нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ 12
2.2 Куда можно пожаловаться на действия(бездействия) служб ЖКХ 14
2.3 Действия при оказании ЖКХ услуг ненадлежащим образом 15
Заключение 18
Список литературы 19
Оглавление
Введение. 3
1. Права и обязанности потребителей 4
1.1 Потребитель имеет право: 4
1.2 Потребитель обязан: 6
1.3 Потребителю запрещается: 8
1.4 Права и
обязанности собственника
1.5 Собственник жилища в многоквартирном доме обязан: 10
2. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 11
2.1 Основные
нормативно-правовые акты в
2.2 Куда можно
пожаловаться на действия(
2.3 Действия
при оказании ЖКХ услуг
Заключение 18
Список литературы 19
Потребитель
пользуется правами стороны в обязательстве
в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «О защите прав потребителей»
и иными правовыми актами, а также настоящими
Правилами независимо от того, заключает
ли он договоры с жилищной и/или коммунальной
организациями непосредственно или поручая
их заключение управляющей организации.
Собственник жилища, находящегося в многоквартирном доме, наряду с основными правами потребителя имеет право:
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем. Основу претензий потребителей в области ЖКХ, как правило, составляют:
1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.12.2005);
2. Закон РФ от 30.12.2004 №
210-ФЗ «Об основах
тарифов организаций коммунального комплекса»;
3. Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
4. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №
307;
5. Правила содержания
общего имущества в
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.
№491;
6. Правила установления
и определения нормативов
коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства
РФ от 23.05.2006г. № 306;
7. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких
бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 10.02.1997г. № 155;
8. Правила пользования
жилыми помещениями,
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. № 25;
9. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда,
утвержденные Постановление Государственного комитета Российской
Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному
от 27.09.2003г. № 170;
10. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и
помещениям. СанПиН 2.1.2.1002-00.
• Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства);
• Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация)
• Управление Роспотребнадзора (контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, за соблюдением права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах);
• Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций);
• Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот по оплате ЖКУ);
• Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений).
Итак, если Вы обнаружили, что жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом (к примеру: Вы чувствуете температурный дискомфорт в своем жилом помещений или более 4-х часов единовременно отсутствует холодная или горячая вода, а лифт не работает более суток), у Вас есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг.
Однако в первую очередь жильцам необходимо осознавать, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения их прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (Акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг) является основанием для перерасчета платы, а время, указанное в нем – для расчета размера снижения платежей.
Первое, с чего следует начать в случае не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно- диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащим образом он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). При подписании акта потребителю следует обратить внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества услуг, а также время и дата предоставления некачественных ЖКУ.
Информация о работе Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства