Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 02:21, реферат

Описание работы

Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, а также настоящими Правилами независимо от того, заключает ли он договоры с жилищной и/или коммунальной организациями непосредственно или поручая их заключение управляющей организации.

Содержание работы

Введение. 3
1. Права и обязанности потребителей 4
1.1 Потребитель имеет право: 4
1.2 Потребитель обязан: 6
1.3 Потребителю запрещается: 8
1.4 Права и обязанности собственника жилища в многоквартирном доме 9
1.5 Собственник жилища в многоквартирном доме обязан: 10
2. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 11
2.1 Основные нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ 12
2.2 Куда можно пожаловаться на действия(бездействия) служб ЖКХ 14
2.3 Действия при оказании ЖКХ услуг ненадлежащим образом 15
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

Не исключено, что при проведении проверки качества ЖКУ потребитель и исполнитель либо их представители не смогли прийти к единому мнению относительно качества ЖКУ. В этом случае определяется новое время и дата оценки качества ЖКУ, на которую приглашается представитель Государственной жилищной инспекции (или представитель общественного объединения потребителей). По результатам повторной оценки качества услуг также составляется акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается на руках у потребителя.

 Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу,  в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем)  он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.

 

 

Заключение

 

Когда жилищно-коммунальные службы отказываются удовлетворять ваши требования в добровольном порядке и тем более если данные требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ). Судебная защита прав и свобод гражданина в нашей стране гарантирована Конституцией РФ (ст. 46). В ст. 47 Конституции говорится, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РФ) сказано: «заинтересованное лицо вправе в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен».

Итак, право на обращение  в суд имеет каждый.

 

Список литературы:

 

1. Жилищный кодекс РФ  от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.12.2005);

2. Закон РФ от 30.12.2004 №  210-ФЗ «Об основах регулирования

тарифов организаций коммунального  комплекса»;

3. Закон РФ от 07.02.1992г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 

4. Правила предоставления  коммунальных услуг гражданам, 

утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307;

5. http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/zpp/pamyatka_zhkh.pdf

6.http://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/prawaobazannostipotrebitelja.html


Информация о работе Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства