Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 02:21, реферат
Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, а также настоящими Правилами независимо от того, заключает ли он договоры с жилищной и/или коммунальной организациями непосредственно или поручая их заключение управляющей организации.
Введение. 3
1. Права и обязанности потребителей 4
1.1 Потребитель имеет право: 4
1.2 Потребитель обязан: 6
1.3 Потребителю запрещается: 8
1.4 Права и обязанности собственника жилища в многоквартирном доме 9
1.5 Собственник жилища в многоквартирном доме обязан: 10
2. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 11
2.1 Основные нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ 12
2.2 Куда можно пожаловаться на действия(бездействия) служб ЖКХ 14
2.3 Действия при оказании ЖКХ услуг ненадлежащим образом 15
Заключение 18
Список литературы 19
Не исключено, что при проведении проверки качества ЖКУ потребитель и исполнитель либо их представители не смогли прийти к единому мнению относительно качества ЖКУ. В этом случае определяется новое время и дата оценки качества ЖКУ, на которую приглашается представитель Государственной жилищной инспекции (или представитель общественного объединения потребителей). По результатам повторной оценки качества услуг также составляется акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается на руках у потребителя.
Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.
Когда жилищно-коммунальные службы отказываются удовлетворять ваши требования в добровольном порядке и тем более если данные требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ). Судебная защита прав и свобод гражданина в нашей стране гарантирована Конституцией РФ (ст. 46). В ст. 47 Конституции говорится, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РФ) сказано: «заинтересованное лицо вправе в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен».
Итак, право на обращение в суд имеет каждый.
1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.12.2005);
2. Закон РФ от 30.12.2004 №
210-ФЗ «Об основах
тарифов организаций коммунального комплекса»;
3. Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
4. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307;
5. http://www.43.rospotrebnadzor.
6.http://www.webohrannik.ru/
Информация о работе Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства