Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:54, контрольная работа
Актуальность вопроса «злоупотребление должностными полномочиями» обусловлена тем, что на данном этапе развития наше государство приобрело огромный чиновничий аппарат. Огромное количество лиц занимающих высокое должностное положение используют свои полномочия в личных целях. Все это ведет к тому, что государственный аппарат не может нормально функционировать.
В данной работе рассмотрим вопрос о злоупотреблении должностными полномочиями, как одной из статей главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» на примере ст.285 УК РФ с подробным рассмотрением квалифицирующих признаков преступления.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Злоупотребление должностными полномочиями»………………….4
2. Злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ)…………......6
Заключение………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы……
Следовательно, государственная должность – это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ.10
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил муниципального служащего как лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления.
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
– должностное лицо местного самоуправления
– выборное либо заключившее контракт
(трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-
– выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
– член выборного органа местного самоуправления – выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;11
Заключение
Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности. Наиболее опасные посягательства из такого рода считаются должностные преступления. Вывод по субъектам должностных преступлений можно сделать такой. Общественно опасное действие или бездействие в должностном преступлении должно находиться либо в непосредственной деятельности со служебной компенсацией должностного лица, либо выполняемых или определенных функций в сфере служебной деятельности, либо совершатся хотя и вне служебной деятельности, но с использованием и исключительно благодаря служебному положению. Закон говорит об использовании должностными лицами своих полномочий, а не служебного положения. Следовательно, не будет состава данного преступления, когда должностное лицо, добиваясь нужного ему решения, использует не свои полномочия, а служебные связи, авторитет занимаемой им должности и т.п. Деяние, совершенное вопреки интересам службы – это деяние, не вызываемое служебной необходимостью. Особенностью субъективной стороны должностных преступлений, состав которых сконструирован в законе, как материальный, является, по мнению большинства – двойной или смешанной формы вины. Прежде всего, на тенденцию роста преступления влияют многие причины и условия. Наиболее важнейшими из них являются несовершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в России приводят к тому, что различного уровня должностные лица государственного аппарата, которые призваны стоять на страже соблюдения закона – сами нарушают законодательство и совершают различные преступления связанные с занимаемой ими должности или служебным положением. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций.
Таким образом, рост чиновничьего аппарата приводит не к укреплению законности и справедливости, а, в силу неадекватного поведения самих должностных лиц, к нестабильности и ненадежности государственного аппарата в целом. Следствием всего этого, как правило, является неспособность государственной власти к принятию своевременных и правильных мер по укреплению стабильности в стране.
Учебная литература
1. Пономарев П.Г., «Уголовное право России». М.: «МГЮА». 2009. 732 с.
2. Волженкин Б.В., «Служебные преступления». М.: «Юристь», 2009. 486 с.
3. Ляпунов Ю.И., «Уголовное право России». М.: «Новый юрист». 2009. 558 с.
4. Желудков А.В., «Уголовное право. Особенная часть». М.: «Юрайт-М». 2009. 438 с.
5. Лебедев В.М., «Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации». М.: «Норма». 2009. 232 с.
1 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями 13 февраля 2011г.) // Информационно-справочная система "ГАРАНТ" (по состоянию на 24.05.2011).
2 Пономарев П.Г., «Уголовное право России». М.: «МГЮА». 2009. 732 с.
3 Пономарев П.Г., «Уголовное право России». М.: «МГЮА». 2009. 732 с.
4 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями 13 февраля 2011г.) // Информационно-справочная система "ГАРАНТ" (по состоянию на 24.05.2011).
6 Волженкин Б.В., «Служебные преступления». М.: «Юристь», 2009. 486 с.
7 Ляпунов Ю.И., «Уголовное право России». М.: «Новый юрист». 2009. 558 с.
8 Желудков А.В., «Уголовное право. Особенная часть». М.: «Юрайт-М». 2009. 438 с.
9 Лебедев В.М., «Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации». М.: «Норма». 2009. 232 с.
10 Лебедев В.М., «Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации». М.: «Норма». 2009. 232 с.
11 Желудков А.В., «Уголовное право. Особенная часть». М.: «Юрайт-М». 2009. 438 с.
Информация о работе Злоупотребление должностными полномочиями