Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 14:13, реферат
В настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российского государства на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена. Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.
явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала;
недостаточная ресурсная обеспеченность госслужбы.
5. Коррупция в системе управления.
Россия не избежала болезни, свойственной всем странам, переживающим этап интенсивной модернизации - масштабной коррупции. Размеры низовой коррупции, распространенной на среднем и низшем уровне госаппарата и связанной с постоянно воспроизводящимся рутинным взаимодействием представителей власти и граждан, также велики. Вот далеко неполный список каналов низовой коррупции:
· сбор штрафов и иных платежей с населения;
· выдача виз;
· выдача водительских прав;
· выдача разрешений на занятие различными видами деятельности;
· разрешение на строительство и наделение земельными участками;
· контроль со стороны государственных служб;
Оцениваемые специалистами
масштабы коррупции и потерь от нее
таковы, что она стала проблемой,
требующей специальной
3.2 Информационная открытость
как одно из направлений
Рыночные условия предъявляют
все более и более высокие
требования к компетентности, квалификации
и профессионализму государственного
аппарата и самой структуре
Несмотря на своеобразный
политический интерес, следует отметить
эпизодический характер возрастания
внимания средств массовой информации
к вопросам административной реформы.
Обсуждение данной темы в прессе закономерно
связано с периодами принятия
решений или осуществления
Характер публикаций свидетельствует в основном о крайне негативном отношении общественности к российским чиновникам. Само словосочетание «административная реформа» употребляется исключительно в негативном контексте, вызывает ассоциации с волокитой, очередями, другими чинимыми на пути граждан преградами.
Анализ публикаций в СМИ
об административной реформе также
показывает: никакого осмысленного плана
информационного сопровождения
этой работы пока нет. Более того, события
реформы выступают при их освещении
в прессе во всей своей противоречивости
и непоследовательности. Они показывают,
что по основным вопросам модернизации
власти нет согласия в самих структурах
государственного управления. В глазах
читающей публики такие сведения
вызывают недоумение, они работают
на подрыв доверия к власти. Что
касается средств интернеткоммуникации,
то здесь ситуация с информационным
сопровождением также характеризуется
рядом ограничений. Результатом
подобной инициативы стало создание
в конце 2005 года достаточно формального
сайта (http://www.ar.economy.gov.ru)
Сегодня сложно говорить о
некой целостной информационной
политике государства: каждое министерство
и ведомство, каждый региональный орган
власти делают «свой маленький PR», не
заботясь при этом о его соответствии
публичным действиям других участников
политического процесса и государственным
интересам в целом. Другими словами,
в настоящий момент отсутствует
концепция информационной политики
государства и, как следствие, единой
концепции и системного подхода
к организации информационного
сопровождения административной реформы
не существует. Это, в свою очередь,
препятствует установлению эффективного
взаимодействия власти и общества.
Само же информационное сопровождение
осуществляется только в интересах
замкнутого бюрократического класса,
без каких-либо попыток заинтересовать
общественность. Как следствие, низкая
эффективность PR-сопровождения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под «административной реформой»
принято понимать преобразования в
системе органов исполнительной
власти с целью создания реально
действующей единой системы исполнительной
власти, работающей в «автоматическом
режиме» в интересах общества.
Объектом реформы стали федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов РФ,
государственные организации
Ключевыми областями административных
реформ являются: роль государства
в обществе; структура и функции
органов государственного управления;
повышение эффективности и
Административные реформы
во всех странах основываются на принципах
целесообразности, прагматизма и
экономичности. Все мероприятия
в рамках административных реформ призваны
способствовать укреплению законности,
развитию открытости и доступности
информации о деятельности государственных
органов. Их цель - сделать государство
социально более сплоченным и
сильным, «приблизить» его к гражданину
и обеспечить всеобъемлющую
Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.
Правовое регулирование основных направлений административной реформы не должно ограничиваться принятием актов на федеральном уровне:
федеральных законов, указов
Президента, постановлений Правительства,
ведомственных актов. Применение административной
реформы как инструмента
К приоритетным направлениям административной реформы относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий). Хорошие перспективы развития имеет и такое направление административной реформы, как обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти.
Степень воплощения в Камчатском
крае различных направлений
Информация о работе Административная реформа на региональном и муниципальном уровне