Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 03:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации о бесплатном предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также из земель, находящихся в частной собственности. Вопросы, связанные с бесплатным приобретением прав на земельные участки государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными предприятиями нами не рассматриваются.
Введение.
1. Условия бесплатного приобретения гражданами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
- Основания бесплатного приобретения гражданами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
- Граждане, имеющие право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность.
- Органы, осуществляющие предоставление земельных участков.
- Порядок предоставления земельных участков.
- Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.
- Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.
2. Условия бесплатного приобретения прав на земельные участки, находящиеся в частной собственности.
Список использованной литературы.
- условия предоставления
земельных участков в
- обоснование
размеров предоставляемых
- предполагаемое
местоположение земельных
Перечень сведений, которые должны быть указаны в таком заявлении, сформулирован в п. 1 ст. 12 закона о КФХ исчерпывающим образом. Поэтому органы, в которые подаются заявления, не вправе требовать указания каких-либо дополнительных сведений, помимо перечисленных в п. 1 ст. 12 закона о КФХ.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 12 закона о КФХ к заявлению о предоставлении земельного участка должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4. Исключение из этого правила предусмотрено п. 1 ст. 4 закона о КФХ: заключение соглашения не требуется в случае, когда фермерское хозяйство создано одним лицом.
На основании
заявления гражданина о предоставлении
земельного участка орган местного
самоуправления или по его поручению
соответствующая
Далее, исполнительный
орган государственной власти или
орган местного самоуправления в
течение четырнадцати дней принимает
решение о предоставлении испрашиваемого
земельного участка в собственность беспла
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является юридическим основанием для проведения государственной регистрации права собственности гражданина на соответствующий земельный участок.
Порядок определения
норм предоставления земельных участков
в собственность граждан
В соответствии с п. 2 ст. 33 ЗК РФ максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются:
а) федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;
б) законами субъектов РФ - из земель, находящихся в собственности субъектов РФ;
в) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
Для иных целей
предельные размеры земельных участков
устанавливаются в соответствии
с утвержденными в
Размер земельного участка, который может быть предоставлен гражданину в собственность бесплатно, определяется в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ и напрямую зависит от цели использования соответствующего участка. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены, в частности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности; ведения личного подсобного хозяйства; садоводства; огородничества; животноводства; индивидуального жилищного строительства; дачного строительства; иных целей, не запрещенных законодательством.
Крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть определены собственно размеры земельных участков либо установлен порядок их определения.
Например, согласно ст. 3 Закона Калужской области от 11.07.2003 г. "О нормах предоставления земельных участков" максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность граждан бесплатно для ведения фермерского хозяйства составляет 1 га*(24). В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 г. N 77 "О нормах предоставления земельных участков в собственность граждан на территории г. Ульяновска"*(25) гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть предоставлены в собственности бесплатно земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Ульяновска, в размере 250 м2.
В Кемеровской области максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Кемеровской области, определяются в соответствии с приложением к Закону Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" в зависимости от района, в котором расположен земельный участок: Беловский - 10,2 га; Гурьевский - 9,8 га; Ижморский - 12,3 га; Кемеровский - 4,0 га; Крапивинский - 11,0 га; Ленинск-Кузнецкий - 11,0 г; Мариинский - 10,5 га; Новокузнецкий - 8,4 га; Прокопьевский - 7,8 га; Промышленновский - 11,2 га; Тисульский - 10,0 га; Топкинский - 11,6 га; Тяжинский - 16,4 га; Чебулинский - 12,3 га; Юргинский - 8,8 га; Яйский - 11,5 га; Яшкинский - 7,7 га. Таким образом, максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно в Кемеровской области, колеблется от 4,0 га до 16,4 га.
Законы некоторых
субъектов Российской Федерации
содержат лишь критерии определения
максимальных размеров земельных участков,
предоставляемых в
Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, осуществляемая единолично гражданином или гражданином совместно с членами его семьи, в целях удовлетворения личных потребностей.
Право на ведение
личного подсобного хозяйства возникает
с момента государственной
Право на приобретение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства имеют в первую очередь граждане, зарегистрированные по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (ст. 3 ФЗ от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - закон о ЛПХ)*(28).
Для ведения личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок) (ст. 4 закона о ЛПХ). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок может быть использован исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. В связи с этим, становится очевидным, что при предоставлении приусадебного земельного участка должен применяться порядок, предусмотренный ст. 30-32 ЗК РФ о предоставлении земельных участков для строительства. Цели использования полевого земельного участка подпадает под категорию "не связанных со строительством", а потому его предоставление должно осуществляться в соответствии со ст. 34 ЗК РФ.
Предельные (максимальные
и минимальные) размеры земельных
участков, предоставляемых гражданам
в собственность из находящихся
в государственной или
Согласно п. 5 ст. 4 закона о ЛПХ максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
Садоводство - форма
непредпринимательской
Огородничество - форма непредпринимательской деятельности по выращиванию ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, осуществляемая на земельном участке, предоставленном гражданину или приобретенном им для ведения огородничества. Огородный земельный участок может быть предоставлен гражданину с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории.
Дачное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности, осуществляемая на земельном участке, предоставленном гражданину или приобретенном им для отдыха. Дачный земельный участок может быть предоставлен гражданину на следующих условиях:
- с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля;
- с правом
возведения жилого дома с
Как видим, использование дачного земельного участка во всех случаях предполагает осуществление строительства. Случаи, когда в предоставлении земельного участка для строительства может быть отказано, строго ограничены законом. Так, согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ в предоставлении земельного участка может быть отказано в случаях: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (п. 6 ст. 95, п. 12 ст. 85 ЗК РФ); резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность для строительства по иным мотивам не допускается (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
В соответствии с п. 9 ст. 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. Проверяя законность и обоснованность отказа исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, суд выясняет: а) имеются ли условия, при наличии которых гражданин или юридическое лицо могут претендовать на предоставление участка; б) местоположение и размер земельного участка; в) пригодность земельного участка, по поводу которого возник спор, для использования в целях, указанных заявителем; г) реальную возможность предоставления гражданину или юридическому лицу именно этого участка. В случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления (п. 10 ст. 30 ЗК РФ).
Информация о работе Бесплатное приобретение прав на земельные участки