Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:09, контрольная работа
Российская Федерация - демократическое федеративное государство, где местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти1.
Каждый орган власти наделен собственным объемом полномочий. При этом полномочия должны быть разграничены между различными уровнями публичной власти. Без указанного разграничения эффективное осуществление властных полномочий невозможно.
Исходя из ст. 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
Охарактеризуйте взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления………………………………….4
Список использованной литературы…………………………………..8
Раскройте конституционно-правовой статус иностранных граждан в РФ…………………………………………………………….……….….9
Список использованной литературы………………………………….11
Рассмотрите состав, порядок формирования и компетенцию Правительства РФ……………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………….…16
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра Конституционного и муниципального права
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения.
Вариант 12.
Студент Хромина Наталья Ивановна | |
Группа 12467 | |
Дата 11.11.2012 | |
Преподаватель Кравец Игорь Александрович | |
Новосибирск 2012г.
Протокол проверки:
Дата проверки |
|
Оценка |
|
Комментарии преподавателя |
|
Содержание
Список использованной литературы…………………………………..8
Список использованной литературы………………………………….11
Список использованной литературы……………………………….…16
Российская Федерация - демократическое федеративное государство, где местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти1.
Каждый орган власти наделен собственным объемом полномочий. При этом полномочия должны быть разграничены между различными уровнями публичной власти. Без указанного разграничения эффективное осуществление властных полномочий невозможно.
Исходя из ст. 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
Так, с одной стороны - власть народа реализуется в форме местного самоуправления, а с другой - приобретает форму государственной власти. Муниципальная власть и власть государственная - это формы публичной власти, власти народа.
Местное самоуправление, согласно статьи 12 Конституции Российской Федерации, самостоятельно в пределах своих полномочий и автономно от государственной власти.
Однако эта автономия
не является абсолютной, иначе
ни о каком взаимодействии
и говорить было бы не нужно.
Точек соприкосновения органов
государственной власти и
Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Поэтому поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований должны быть ориентированы на эффективное и согласованное функционирование федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданских институтов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России, повышения жизненного уровня и благосостояния многонационального народа Российской Федерации.
Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти нашей страны, достижение наиболее полной реализации международных и конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования нашего государства.
Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти, осуществляется в двух направлениях: вертикальное, предполагающее направляющую роль и контроль органов государственной власти по отношению к местному самоуправлению; горизонтальное - когда это отношения равного партнерства и сотрудничества сторон.
В «вертикальной» форме взаимодействия определяющее значение имеет проблема четкого разделения компетенций органов публичной власти, учитывая, что властные полномочия всегда неразрывно связаны с ответственностью за достигнутый результат.
К "горизонтальным" формам взаимодействия относятся: заключение соглашений между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, проведение совместных мероприятий (совещаний, семинаров, форумов), посвященных реализации публичных полномочий. Определяющее значение в данной форме взаимодействия имеет деятельность организаций межмуниципального сотрудничества.
Отношения "по горизонтали" - отношения одного уровня, когда субъекты участвуют в общественных отношениях как равноправные стороны. Важнейшее правовое основание "горизонтального" взаимодействия государственной власти и местного самоуправления закреплено в Европейской хартии местного самоуправления3, согласно которой государственные органы власти в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, должны консультироваться с этими органами, делая это заблаговременно и в соответствующей форме.
В число основных форм взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления должны включаться наделение органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями; заключение договоров и соглашений; создание координационных и консультативных органов, совместных рабочих групп; реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта РФ; направление предложений и обращений органов местного самоуправления в органы государственной власти4.
Отсутствие систематизации федеральных и региональных законов также является одной из серьезных проблем нарушенного соотношения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Во многих федеральных законах одни и те же вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, например, обустройство мест захоронения, планировка и застройка населенных пунктов, ведение воинского учета.
Очевидна необходимость регламентации взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отдельным федеральным законом либо внесением соответствующих поправок в действующий Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»5. Регламентация взаимоотношений по вопросам реализации собственных полномочий местного самоуправления и при осуществлении государственных полномочий создаст прочный механизм соотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это поможет, с одной стороны, решить и существующие правовые проблемы в организации местного самоуправления в регионах, а с другой - заставить субъект Российской Федерации при определении уровней, типов и видов своих взаимоотношений с органами местного самоуправления соблюдать соотношение органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. И, в конечном итоге, позволит ликвидировать необоснованную подмену местного самоуправления местным государственным управлением.
Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления должно строиться в форме, максимально приближенной к равноправному диалогу, т.е. в "горизонтальной" форме.
Список использованной литературы.
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2006.
2. Васильев А.А. Взаимоотношение органов государственной власти и местного самоуправления: Принципы, направления и формы. М.: Прогресс, 2000.
3. Конституция РФ от 12.12.1993г.// Российская газета.-25дек.- 1993г. - № 237.
4.Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - № 40. – 2003.
5. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб и доп.М.: ТК «Велби»; Проспект, 2007.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства1.
В основе правового статуса не состоящих в российском гражданстве лиц лежит принцип национального режима, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ)2.
Юридический статус иностранцев регулируется также нормами отдельных отраслей права (гражданского, гражданско-процессуального, таможенного, семейного, уголовного и др.).
К основным принципам правового положения иностранных граждан относятся: равенство иностранных граждан перед законом независимо от каких-либо условий; использование ими прав и свобод в той мере, в какой оно не наносит ущерб интересам Российской Федерации, правам и законным интересам граждан Российской Федерации; обязанность уважать Конституцию и соблюдать законы.
Закон разграничивает иностранных граждан на две категории: постоянного проживающих на территории Российской Федерации, то есть имеющих на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел; временю пребывающих в Российской Федерации, то есть находящихся в России на ином законном основании. Временно пребывающие иностранные граждане обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из России по истечении определенного им срока пребывания.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России, имеют право на трудовую деятельность, на отдых, на охрану здоровья, на получение пособий, пенсий и других форм социального обеспечения, на обеспечение жильем. Иностранные граждане также имеют право получать образование, пользоваться достижениями культуры, им гарантируется свобода совести, они могут, заключать и расторгать браки с гражданами России.
Законодательство Российской Федерации устанавливает определенные ограничения в правах, свободах и обязанностях для иностранных граждан. Прежде всего, эти ограничения касаются политических прав, обладание которыми неразрывно связано с наличием гражданства Российской Федерации3. Так, иностранцы не пользуются избирательным правом, * не имеют права состоять в политических общественных объединениях, проводить публичные мероприятия (митинги, шествия, пикетирования и т. д.). Кроме того, они не имеют права находиться на государственной службе, участвовать в отправлении правосудия, не несут воинской обязанности и др.
Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории России, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в Российской Федерации к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф, а злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания в Российской Федерации влечет за собой уголовную ответственность. Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"