Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:09, контрольная работа
Российская Федерация - демократическое федеративное государство, где местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти1.
Каждый орган власти наделен собственным объемом полномочий. При этом полномочия должны быть разграничены между различными уровнями публичной власти. Без указанного разграничения эффективное осуществление властных полномочий невозможно.
Исходя из ст. 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
Охарактеризуйте взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления………………………………….4
Список использованной литературы…………………………………..8
Раскройте конституционно-правовой статус иностранных граждан в РФ…………………………………………………………….……….….9
Список использованной литературы………………………………….11
Рассмотрите состав, порядок формирования и компетенцию Правительства РФ……………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………….…16
Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов России:
1) если его действия
2) если это необходимо для
охраны здоровья и
3) если он грубо нарушил
Список использованной литературы.
1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
2. Конституция РФ от 12.12.1993г.// Российская газета.-25дек.- 1993г. - № 237.
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Правительство — высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами.
В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции РФ в состав Правительства
входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры1.
Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.
Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.
В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума.
Министры осуществляют общее руководство деятельностью своих министров, несут персональную ответственность за выполнение, возложенных на министров задач.
В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегия в составе
министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других
руководящих работников министерства.
Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и ведомства.
Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя. Порядок назначения Председателя Правительства РФ (Статья 111 Конституции РФ) — назначается Президентом РФ с согласия ГД. Предложения о кандидатуре вносится не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД. ГД рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. После трехкратного отклонения представленных кандидатур ГД Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения им своих полномочий (Президент РФ уведомляет СФ и ГД об освобождении его от должности). Освобождение от должности Председателя влечет отставку Правительства РФ.
В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда
Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
После назначения председателя формирование Правительства РФ
осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным2.
Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.
Согласно ст. 114 Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим.
Перечень полномочий
1. Общие вопросы руководства
федеральными министерствами и
иными федеральными органами
исполнительной власти (руководство
работой, создание своих
2. Общие полномочия (организация реализации внутренней и внешней политики РФ, регулирование в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти).
3. Полномочия в сфере экономики (регулирование экономических процессов, обеспечение единства экономического пространства, прогнозирование социально-экономического развития, управление федеральной собственностью).
4. Полномочия в сфере бюджетной,
финансовой, кредитной и денежной
политики (проведение единой политики,
разработка и отчет об
5. Полномочия в социальной сфере (проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика).
6. Полномочия в сфере науки, культуры, образования (меры государственной поддержки развития науки, проведение единой государственной политики в области образования, государственная поддержка культуры).
7. Полномочия в сфере
8. Полномочия в сфере
9. Полномочия по обеспечению
обороны и государственной
10. Полномочия в сфере внешней политики и международных отношений (реализация внешней политики РФ, представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях, защита граждан РФ за пределами ее территории, регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности).
11. Иные полномочия (обеспечение
режимов военного и
Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года закрепляет
полномочия Правительства в области обороны4.
Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Они определены в Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года5.
Список использованной литературы.
1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
2. Конституция РФ. - М., «Издательство ЭЛИТ», 2008 г.
3. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года № 2446-1.
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ. 1996. N 23.
5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // [Электронный ресурс]: [ред. от 05.06.2008].
1 Конституция РФ от 12.12.1993г.// Российская газета.-25дек.- 1993г. - № 237.
2 Васильев А.А. Взаимоотношение органов государственной власти и местного самоуправления: Принципы, направления и формы. М.: Прогресс, 2000. С.12.
3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2006.
4 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб и доп.М.: ТК «Велби»; Проспект, 2007. С. 333-343.
5 Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - № 40. – 2003.
1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2 Конституция РФ от 12.12.1993г.// Российская газета.-25дек.- 1993г. - № 237. С.22.
3 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004., С. 184.
1 Конституция РФ. - М., «Издательство ЭЛИТ», 2008 г. - 40 с
2 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004., С. 432.
3 Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // [Электронный ресурс]: [ред. от 05.06.2008]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Версия Проф.
4 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ. 1996. N 23., ст. 6.
5 Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года № 2446-1 ст. 11.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"