Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа
Проблема оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в последнее время приобрела глобальный масштаб и вызывает серьезную озабоченность мирового сообщества. Осознавая наркоугрозу, ООН ищет пути эффективного контроля за наркотиками и психотропными веществами. В этих целях были приняты три международные конвенции: 1961 года (о наркотических средствах), 1971 года (о психотропных веществах), 1988 года (о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ).
Цель данной работы – рассмотреть организацию службы по контролю за оборотом наркотиков.
Введение 3
Глава 1. Законодательство РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. История создания ФСКН РФ. 5
§ 1. Основная характеристика законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. 5
§2. История создания Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ. 9
Глава 2. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: полномочия, задачи, цели. Структура ФСКН РФ. 15
§1. Цели и задачи деятельности ФСКН РФ. Полномочия ФСКН в РФ. 15
§ 2. Структура ФСКН РФ. Порядок поступления граждан на службу в ФСКН РФ. 19
Глава 3. Формы государственного контроля за оборотом наркотиков. Зарубежный и национальный опыт. 22
Заключение 32
Список литературы 34
Сотрудник не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы ФСКН России, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания и заключения контракта о прохождении службы в органах ФСКН России. С гражданами, прошедшими испытательный срок, заключается контракт в письменной форме сроком на один год, три года или пять лет. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Невыполнение сторонами взятых на себя обязательств является основанием для расторжения контракта по инициативе одной из сторон до истечения срока его действия. Гражданин, принятый на службу в органы ФСКН России, не позднее чем через два месяца со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу.
Для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация.
Аттестация сотрудников
В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.7
В последние годы на международном уровне просматривается тенденция к ослаблению криминализации наркотиков и критике существующей системы контроля их оборота. Если в 1986 г. на сессии Европарламента предлагалось отказаться от судебного преследования за потребление конопли, ограничив все штрафные санкции в отношении потребителей конопли простым предупреждением, то уже в сентябре 1992 г. высказывалось предложение о декриминализации всех видов наркотиков. Распространившееся по инициативе городских политиков Франкфурта, Гамбурга, Амстердама, Цюриха и Балтиморы движение, которое называют «Инициативой больших городов», предлагает полностью легализовать покупку, хранение и потребление небольших количеств наркотиков, разделить рынок тяжелых и легких наркотиков, обеспечить метадоновым лечением всех нуждающихся в нем, организовать инъекционные комнаты для безопасного употребления наркотиков под контролем медицинских работников.
Прямо противоположной позиции придерживаются последователи движения «Европейский города против наркотиков (ECAD)» (Осло, Стокгольм, Хельсинки и другие города), которые высказывают радикальные взгляды по ужесточению политики контроля за оборотом наркотических средств с применением репрессивных мер в отношении и потребителей наркотиков, и лиц, занимающихся их производством и торговлей.
В Российской Федерации последние годы также наблюдается консолидация сил, ратующих за легализацию наркотиков и либерализацию позиции государства и общества в отношении контроля за наркооборотом. При этом высказываются традиционные аргументы по поводу защиты элементарных демократических предпосылок правового государства и защиты прав наркопотребителей. Утверждается, что силовые меры в отношении наркооборота и всех его участников неэффективны и не могут остановить наркопотребление, поскольку стимулируют развитие черного рынка наркотиков и еще более криминализируют и десоциализируют наркопотребителей.
История противодействия наркотизму знает несколько основных стратегий (моделей) социального контроля за наркоситуацией:
Целью репрессивной стратегии
антинаркотической политики
Обычно на государственном уровне жесткие репрессивные меры по контролю за наркоситуацией применялись в случаях, когда потребление наркотиков принимало социально значимые для страны масштабы и выходило из-под контроля соответствующих государственных служб. Так, в Японии после окончания Второй мировой войны наблюдалась эпидемия амфетаминовой наркомании. Она возникла в результате утечки запасов амфетамина с японских военных складов. Эпидемия достигла кульминации в 1954 г., когда, по расчетам специалистов, около 2 млн из 100 млн жителей Японии злоупотребляли таблетками амфетамина и метамфетамина и еще более полумиллиона вводили себе амфетамин внутривенно. Это вынудило правительство страны предпринять ряд жестких мер, направленных на сокращение наркотизации населения. В 1954 г. было введено наказание от 3 до 6 мес. лишения свободы за хранение наркотиков для личного потребления, от года до 3 лет - за продажу наркотиков, и до 5 лет - за их нелегальное производство. Одновременно было введено принудительное лечение наркозависимых. В результате этих мер в Японии произошло снижение численности потребителей амфетаминов с 550 тыс. в 1954 г. до 32 тыс. в 1956 г. и до 271 чел. в 1959 г. По расчетам японских специалистов, предпринятые меры коснулись лишь 5-15 % от всех наркопотребителей, остальные прекратили злоупотребление амфетаминами вследствие опасения перед неотвратимостью наказания за незаконное употребление наркотиков8.
Аналогичную модель
Соединенные Штаты Америки,
пережив длительный период
Аналогичным образом в 20-е годы XX столетия удалось остановить масштабную кокаиновую эпидемию в Германии
В настоящее время основными
идеологами применения
Либеральная антинаркотическая политика опирается на права и свободы человека и исходит из того, что каждый человек вправе потреблять любые доступные опьяняющие средства, но за последствия этого употребления отвечает только он сам. В основе либеральной антинаркотической политики лежат следующие принципы:
Одним из основателей современной либеральной антинаркотической политики и наиболее известным и признанным в международном масштабе современным идеологом либерализма по отношению к наркотикам был американский социолог Альфред Р. Линдесмит (1905-1991). Он считал контроль за наркотиками гораздо более серьезной проблемой по сравнению с самими наркотиками. Критикуя американскую политику по борьбе с наркотиками в 1950-е годы, А. Линдесмит утверждал, что строгий контроль за наркотиками в США вынуждал наркозависимых обращаться к услугам так называемого черного (нелегального) рынка и как следствие этого преступать закон и торговать наркотиками.
Идеи либерализма при
В Великобритании в первой половине XX века проблема наркоманий также не была актуальна. Отмечались лишь локальные случаи наркопотребления, не выходящие за рамки богемных и асоциальных кругов. Поскольку проблема высокого уровня наркотизации населения в тот период не достигала масштабов эпидемии, идеи либерализма оказались весьма тождественными тогдашнему общественному мнению. В такой достаточно благоприятной наркоситуации правительство тори в 1926 г. приняло "Rollestone Act", по которому разрешалось беспрепятственно приобретать в аптеках, правда по рецепту врача, но по достаточно низким ценам наркотические средства, включая героин и кокаин. "Rollestone Act" с его либеральными установками оставался основным документом в регулировании наркооборота Великобритании вплоть до 1946 г., пока волна героиновой наркомании не докатилась до берегов страны. Считается, что немаловажное значение в пересечении героиновой наркоманией Атлантического океана имела распропагандированная А.Линдесмитом на американском континенте разрешительная "британская система". Это побудило канадских наркоманов перебраться в Англию, что и положило начало британской героиновой эпидемии. Британская ветвь героиновой эпидемии нарастала стремительно, почти в геометрической прогрессии. В течение последующего десятилетия с 1946 по 1968 гг. количество героиновых наркоманов удваивалось каждые 16 мес. Это послужило поводом для отмены в 1968 г. разрешительной "британской системы".
Информация о работе Организация и деятельность федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков