Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Нельзя руководствоваться правилами ст. 254-258, если законодательством установлен иной порядок судебного обжалования действий и решений. Верховный Суд РФ разъяснил, что под иным порядком судебного обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц следует понимать такой порядок, который специально установлен соответствующим законодательством например, уголовно-процессуальным. В частности, не могут быть обжалованы в соответствии со ст. 254 действия суда, судьи, прокурора, следователя, дознавателя, судебного исполнителя, в отношении которых УПК, КоАП установлен иной порядок судебного обжалования.

Содержание работы

1. Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов государственного управления …………………… 3
2. Заполните таблицу: ………………………………………………….4
3. Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации». ………………………………………………………...………5
Задача №1 ………………………………………………………….……..8
Задача №2 ………………………………………...………………………9
Список литературы …………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)


Приволжский филиал

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Административное право»

на тему: «Вариант I»

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса группы 11/з-201со

заочной формы обучения

                                                                                 Антонов Ян Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2013

 

                                   Содержание

 

1. Особенности  судебного оспаривания нормативных  административно-правовых актов  государственного управления       …………………… 3

2. Заполните таблицу:          ………………………………………………….4

3. Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации».     ………………………………………………………...………5

Задача №1         ………………………………………………………….……..8

Задача №2         ………………………………………...………………………9

Список  литературы  …………………………………………………………11

 

 

1. Особенности  судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов государственного управления

 

Статья 254 Гражданско-процессуального  кодекса РФ регламентирует «подачу  заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной  власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего1. Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов государственного управления

 

Статья 254 Гражданско-процессуального  кодекса РФ регламентирует «подачу заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

Нормы данной статьи, а  равно как и статей 255-258 распространяются лишь на случаи оспаривания решений, действий (бездействия) госорганов, органов МСУ, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Верховный Суд РФ разъяснил, что с 1 февраля 2003 г. дела об оспаривании  решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе по спорам о защите субъективного права. Следовательно, указания решения действия (бездействия) можно обжаловать в судебном порядке, но суд их будет рассматривать в порядке искового производства;

Согласно ст. 245 суд  рассматривает дела, возникающие  из публичных правоотношений, не только в случаях, прямо указанных в  гл. 23-26 ГПК, но и иные дела, возникающие  из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Примером такого федерального закона, в частности, может служить и действующий КоАП.

Нельзя руководствоваться  правилами ст. 254-258, если законодательством  установлен иной порядок судебного  обжалования действий и решений. Верховный Суд РФ разъяснил, что под иным порядком судебного обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц следует понимать такой порядок, который специально установлен соответствующим законодательством например, уголовно-процессуальным. В частности, не могут быть обжалованы в соответствии со ст. 254 действия суда, судьи, прокурора, следователя, дознавателя, судебного исполнителя, в отношении которых УПК, КоАП установлен иной порядок судебного обжалования.

Гражданин либо организация вправе оспорить в суде:

а) не только на действия, но и на бездействие органов, организаций  и должностных лиц, упомянутых в  ст. 254;

б) на решения (независимо от их названия, например: приказ, инструкция, распоряжение, правила) органов, организаций и должностных лиц, служащих, упомянутых в ст. 254.

Анализ ст. 254 позволяет  сделать ряд выводов:

) заявление об оспаривании  решений, действий (бездействия), указанные  в ст. 254, подается:

а) с учетом правил подсудности  либо в районный суд, либо в суд субъекта РФ, либо непосредственно в Верховный Суд РФ. Мировые судьи данное заявление не рассматривают (они им не подсудны);

б) гражданин (организация) вправе обратиться с заявлением (по своему выбору):

либо в суд по месту  жительства если заявитель организация, то по месту ее нахождения или по месту нахождения органа, должностного лица служащего;

либо к вышестоящим  в порядке подчиненности госоргану, органу МСУ, должностному лицу. При  этом речь идет как о непосредственно  вышестоящих, так и о более  вышестоящих органах, должностных лицах, например, министерство, иной орган федеральной исполнительной власти;

Обращение гражданина организации  с заявлением в вышестоящий орган  или к должностному лицу не лишает его права на обращение в суд  с аналогичной жалобой оформленной в виде заявления, если этими органами и должностными лицами отказано в удовлетворении жалобы полностью либо в части или когда гражданин не получил ответа в течение месяца со дня подачи жалобы.

В соответствии с Законом  об обжаловании орган или лицо в адрес которых была подана жалоба обязаны:

а) рассмотреть жалобу в месячный срок. При этом имеется  в виду календарный месяц, отсчет которого начинается со следующего после  дня получения жалобы дня;

б) удовлетворить жалобу или если есть основания отказать в ее удовлетворении и сообщить об этом заявителю письменно в упомянутый выше месячный срок.

Гражданин вправе обратиться в суд, если указанные органы служащие, должностные лица:

в удовлетворении его  заявления в котором изложена жалоба отказали сообщив ему об этом в установленном порядке;

не направили ему  ответа в течение месяца либо гражданин  такого ответа не получил.

Применяя правила ст. 254, следует также иметь в виду, что заявление может быть подано гражданином лично, через представителя

Верховный Суд РФ указал, что полномочия представителя на подачу заявления об оспаривании от имени гражданина должны быть оформлены в соответствии со ст. 53 ГПК.

 

2. Заполните таблицу:

 

ПРИЗНАКИ

МИНИСТЕРСТВО (юстиции)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА (исполнения наказаний)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО (по образованию)

Руководитель

министр

директор

руководитель

Порядок образования

Образовано  в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 30 июня 2006 г.)

Образовано  в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 30 июня 2006 г.)

Образовано  в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 30 июня 2006 г.)

Подчиненность

Президенту  РФ

Президенту  РФ

Правительство РФ

Функции

функции по выработке  и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Контрольная, надзорная, воспитательная, охранительная.

по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере  образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных  ресурсов.

Виды издаваемых актов

Приказы, распоряжения, указания

Приказы, распоряжения, указания

Приказы, распоряжения, указания


 

3. Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации».

 

Система государственной службы в  РФ регламентируется федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную  гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

Государственная гражданская служба Российской Федерации это - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей государственных  органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

помощники советники - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности гражданской службы;

главные должности гражданской  службы;

ведущие должности гражданской  службы;

старшие должности гражданской службы;

младшие должности гражданской  службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Должности федеральной государственной гражданской службы,

 

классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной  государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами  Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Классные чины гражданской  службы присваиваются гражданским  служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в  пределах группы должностей гражданской  службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.

Информация о работе Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов